Производство по административным нарушениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 09:41, курсовая работа

Краткое описание

Производство по делам об административных правонарушениях – это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществленная в административно-процессуальной форме. Это производство - составная часть административно-юрисдикционного процесса.

Оглавление

Глава 1. Общая характеристика производства по делам об
административных правонарушениях………………………………………..….4
1. Понятие, правовая основа и особенности производства по делам об административных правонарушениях………………………………..…..4
2. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. Право на защиту………………………………...……6
3. Участники производства по дела об административных правонарушениях………………………………………………………..…8

Глава 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………....9
Глава 3. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать
дела об административных правонарушениях…………………………….…..21
1. Система органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях………………………….21
2. Подведомственность дел об административных правонарушениях……………………………………………………..…..23

Заключение…………………………………………………………….…………25
Приложение………………………………………………………………………26
Список использованных источников и литературы………………….………..27

Файлы: 1 файл

Производство.doc

— 181.50 Кб (Скачать)
  • мировыми судьями33;
  • комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской федерации;
  • административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.
 

    Комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают34:

  • осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
  • осуществление мер, предусмотренных законодательством РФ и ее субъектов, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних;
  • осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
  • оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 

                КоАП  РФ также определены должностные лица, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях:

  • руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений и их заместители;
  • руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;
  • иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации надзорные или контрольные функции.
 
 
 
 
 
 
  • органы  и должностные лица, которые рассматривают  дела об административных правонарушениях;
  • органы, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, они фактически полномочны возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.
 

        Судьями судов общей юрисдикции рассматривается большинство административных правонарушений, посягающих на права граждан (глава 5 КоАП РФ). В сфере посягательств на здоровье и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ), судьям подведомственны такие правонарушения, как потребление наркотических средств без назначения врача (ст.6.9), занятие проституцией (ст.6.11) и др. Судьями также рассматриваются административные правонарушения, содержащиеся и в других главах КоАП РФ: административные правонарушения, посягающие на охрану собственности (глава 7 КоАП РФ), административные нарушения в промышленности, строительстве и энергетике (глава 9 КоАП РФ), правонарушения в сельском хозяйстве (глава 10 КоАП РФ), административные правонарушения на транспорте (глава 11 КоАП РФ), правонарушения в области связи и информации (глава 13 КоАП РФ), в области предпринимательской деятельности (глава 14 КоАП РФ) и др.

        Судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации. В остальных случаях дела рассматриваются мировыми судьями.

        Дела об административных правонарушениях  по ряду составов, предусмотренных КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов35.

      

         Районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

  • дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;
  • дела о неисполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
 

    Органы  внутренних дел (милиция) в соответствии с КоАП рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных нормами его Особенной части:

  • ст. 6.8, 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, ст. 11.9, 11.14, 11.15;
  • частями 1, 2 и 3 статьи 11.17;
  • статьями 11.23, 12.1;
  • частями 1 - 3 статьи 12.2;
  • статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки);
  • частью 3 статьи 12.4;
  • и другими, в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ.
 

    Рассматривать дела об административных правонарушениях  от имени органов  вправе:

  • начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции;
  • начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители;
  • должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
 

        Военные комиссары рассматривают административные правонарушения в виде неисполнения военно-транспортных мобилизационных обязанностей.

        Помимо вышеперечисленных органов, в соответствии с КоАП РФ, в пределах установленной компетенции, дела об административных правонарушениях также рассматривают органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, налоговые органы, таможенные органы, органы экспортного контроля, органы пограничной службы, а также ряд других органов.  
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

        Производство по делам об административных правонарушениях - это нормативно установленные порядок и правовые формы осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению, пересмотру дел об административных правонарушениях, а также по исполнению постановлений по таким делам.

        Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

ПРИЛОЖЕНИЕ. 

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ         

     № дела

Город                                                                                                                         

 Дата 

Должность, фамилия, имя, отчество судьи, наименование и  состав коллегиального органа, вынесших постановление (допустим, предыдущее). Т.е., кто рассмотрел дело и по чьей жалобе на постановление какого-либо судьи (суда).    
 

Установил: 

  1. Кто явился на судебное заседание, а кто нет.
  2. Что случилось.
  3. Какая норма применена была (статья).
  4. Требования истца (ответчика).
  5. Доказательства, которые присутствуют в деле.
 
 
 
 
 
 

    На основании  изложенного, руководствуясь нормами………КоАП РФ 
     
     
     
     
     
     
     

    Постановил:

    (одно  из четырех)

    1. протест без изменения, а жалобу, без удовлетворения;
    2. изменение постановления;
    3. отмена постановления по делу, возвращение дела на новое рассмотрение в тот же суд;
    4. отмене постановления и о прекращение производства по делу.
 
 
 
 
 
 

    Судья………………

    Подпись судьи……………

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

    Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) от 30.12.2008 N 7-ФКЗ;
  2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 03.06.2009 N 121-ФЗ;
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10 1999  N 184-ФЗ;
  4. Федеральный закон « Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 07.05.2009 N 90-ФЗ;
  5. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 23.07.2008 N 160-ФЗ.

    Учебные пособия и учебники:

  1. Бахрах Д.Н – «Административное право России», Москва: ЭКСМО, 2008;
  2. Бородин С.С. – «Административное право», Санкт-Петербург, 2007;
  3. Габричидзе Б.Н. – «Административное право России», М: Проспект, 2009;
  4. Глазунова Н.И. – «Система государственного и муниципального управления», М: Проспект; Велби, 2006;
  5. Звоненко Д.П. – «Административное право», М.: Эксмо, 2007;
  6. Конин М.Н. – «Административное право России», М: Проспект; Велби, 2008;
  7. Макаров Ю.Я. – «Судебная практика мирового судьи по административным делам», М: Проспект, 2009;
  8. Попов Л.Л. – «Административное право России», М: Проспект, 2008.

Информация о работе Производство по административным нарушениям