Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 09:41, курсовая работа
Производство по делам об административных правонарушениях – это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществленная в административно-процессуальной форме. Это производство - составная часть административно-юрисдикционного процесса.
Глава 1. Общая характеристика производства по делам об
административных правонарушениях………………………………………..….4
1. Понятие, правовая основа и особенности производства по делам об административных правонарушениях………………………………..…..4
2. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. Право на защиту………………………………...……6
3. Участники производства по дела об административных правонарушениях………………………………………………………..…8
Глава 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………....9
Глава 3. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать
дела об административных правонарушениях…………………………….…..21
1. Система органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях………………………….21
2. Подведомственность дел об административных правонарушениях……………………………………………………..…..23
Заключение…………………………………………………………….…………25
Приложение………………………………………………………………………26
Список использованных источников и литературы………………….………..27
Итак, при выявлении факта правонарушения и правонарушителя уполномоченное на то лицо (например, сотрудник милиции)
вправе:
месте, без составления протокола;
является обязательным;
его на месте, если составление протокола
является обязательным.
При составлении протокола7 об административном правонарушении в нем указывается: дата и место его совершения; должность,
фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий
ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя;
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Нарушитель вправе
представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по
содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его
подписания. При
составлении протокола
а также по просьбе потерпевшего.
Сроки составления протокола об административном правонарушении8:
Административное
По окончании
2). Рассмотрение дела – вторая стадия производства.
Субъекты юрисдикции в порядке
подготовки к рассмотрению
дела выясняют10: относится ли
к их компетенции рассмотрение дела; имеются
ли обстоятельства, исключающие рассмотрение
ими дела; правильно ли составлены протокол
об административном правонарушении и
другие протоколы, относящиеся к делу;
а также правильно ли оформлены другие
материалы дела; имеются ли обстоятельства,
исключающие производство по делу; достаточно
ли имеющихся по делу материалов для его
рассмотрения по существу; имеются ли
ходатайства и отводы.
Место рассмотрения дела об административном правонарушении11:
Важное значение имеет соблюдение сроков рассмотрения дел12.
Рассмотрение дела должно быть отложено в случаях:
а) поступления заявления о самоотводе или отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
При продолжении рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Затем заслушивают его участников в определенной последовательности: лиц, в отношении которых ведется производство, других лиц, участвующих в производстве, пояснения специалиста и заключение эксперта. Исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
Рассмотрение дела завершается вынесением постановления либо определения в зависимости от их оснований.
Постановления могут быть двух видов13:
а) о назначении наказания;
б) о прекращении производства по делу. Оно выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, а также в случаях объявления устного замечания, прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях содержатся признаки преступления.
Определение выносится:
а) о передаче дела органу административной юрисдикции, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
б) о передаче дела по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассматривающего его субъекта административной юрисдикции.
Постановление по делу об административном правонарушении должно отвечать требованиям, установленным ст. 29.10 КоАП РФ. В частности, им должна определяться юридическая судьба вещественных доказательств, изъятых документов и т.д.
Постановление коллегиального
Постановление по делу
Субъект административной
3). Пересмотр постановлений и решений по делу.
Постановление и решение могут быть пересмотрены по жалобе или протесту прокурора.
Обжаловать имеют право: лицо, в отношении которого ведется производство; потерпевший; законные представители физического и юридического лица; защитник и представитель.
Жалоба может быть подана
в течение десяти суток со
дня вручения или получения
копии постановления15.
Постановление может быть обжаловано:
Если жалоба поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
Жалоба юридического лица, а также лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, рассматривается арбитражным судом в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Жалоба подается субъекту административной юрисдикции, который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд, вышестоящему должностному лицу. Жалобы на постановление о назначении наказания в виде ареста подлежат направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений16:
Одной
из гарантий надлежащей защиты прав граждан
и организаций является проверка
законности и обоснованности судебных
постановлений, вступивших в законную
силу. Проверяя правильность судебных
решений, вступивших в законную силу, надзорная
инстанция не только исправляет допущенные
судебные ошибки по конкретным делам,
но и оказывает большое влияние на судебную
практику, обеспечивая правильное и единообразное
применение судами действующего законодательства17.
К жалобе, протесту должны быть приложены:
Информация о работе Производство по административным нарушениям