Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 19:40, контрольная работа
Контрольная работа по административному праву, решение задач с полным пояснением
1. Найдите в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях 5 материальных составов административных правонарушений. Объясните, почему они являются материальными.
2. Опишите характер взаимоотношений между Правительством Челябинской области и Челябинской таможней.
1.
Найдите в Кодексе
Российской Федерации
об административных
правонарушениях
5 материальных составов
административных
правонарушений. Объясните,
почему они являются
материальными.
Административное правонарушение (проступок) — это прежде всего деяние, поведение, поступок, акт внешнего выражения отношения лица к реальной действительности, другим людям, государству, обществу.
В приведенном
определении названы три
1. Статья 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму
Умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, подготовки или проведения референдума, либо нанесение надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
В данному
случае административное правонарушение
связано с действиями, посягающими
на печатные материалы, относящиеся
к выборам или референдуму, а значит,
в данном правонарушении присутствует
материальный состав.
Статья 7.4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых
Застройка площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения, а также необеспечение требований к сохранности зданий и сооружений при пользовании недрами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Вышеизложенное
свидетельствует о том, что данное
административное правонарушение может
быть совершено в отношении таких объектов
как полезные ископаемые, также здания
и сооружения, располагающиеся вблизи
их залегания, а значит в нем присутствует
материальный состав.
Статья 7.27. Мелкое хищение
1. Распоряжение
объектом нежилого фонда,
2. Использование
находящегося в федеральной
Это административное
правонарушение связано с каким-либо
объектом нежилого фонда, а значит,
имеет материальный состав.
Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
Повреждение
дорог, железнодорожных переездов
или других дорожных сооружений либо
технических средств
Здесь
объектами, на которые направлены действия,
являются дороги, железнодорожные переезды
или другие дорожные сооружения, а это
тоже свидетельствует о материальном
составе правонарушения.
Статья 13.24. Повреждение телефонов – автоматов
Повреждение
телефонов – автоматов – влечет
наложение административного
В данном
случае предусмотрено посягательство
на телефоны-автоматы, которые также являются
материальными объектами, а это значит,
что и здесь состав правонарушения является
материальным.
2. Опишите характер взаимоотношений между Правительством Челябинской области и Челябинской таможней.
Для начала
определим, что на правовом уровне представляет
из себя Правительство Челябинской области
и Челябинская таможня.
Согласно уставу Челябинской области, областное Правительство – высший исполнительный орган власти.
Пункт 3 статьи 48 Устава Челябинской области гласит:
« 3. Правительство области:
1) обеспечивает исполнение
2) разрабатывает и осуществляет
меры по обеспечению
3) осуществляет в пределах своих
полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав
и свобод человека и
4) разрабатывает для
5) обеспечивает исполнение
6) управляет и распоряжается
7) формирует иные органы
8) вправе предложить органу
9) осуществляет иные полномочия, установленные
федеральными законами, Уставом области
и законами области, а также соглашениями
с федеральными органами исполнительной
власти.»
Теперь обратимся к Таможенному кодексу Российской Федерации (N 61-ФЗ от 28 мая 2003 года). Согласно главе 39 «Таможенные органы и обеспечение их деятельности» §1, статье 401, пункту 1 «Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему». Также в статье 402, пункте 1 уточняется, что «Таможенными органами являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты». А это значит, что Челябинска таможня относится к таможенным органам, объединенным в единую систему.
Согласно статье 403:
«Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
Ну, а теперь, определив область деятельности областного Правительства и таможни г. Челябинска, рассмотрим их характер взаимоотношений.
Смотрим §1, статью 402 «Таможенного кодекса РФ»:
«2. Создание,
реорганизация и ликвидация региональных
таможенных управлений, таможен и таможенных
постов осуществляются федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
в области таможенного дела.
Компетенция
конкретных таможенных органов по осуществлению
конкретных функций, совершению определенных
таможенных операций, а также регион деятельности
таможенных органов определяются федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
в области таможенного дела. Федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела, вправе создавать
специализированные таможенные органы,
компетенция которых ограничивается отдельными
правомочиями для выполнения некоторых
функций, возложенных на таможенные органы,
либо для совершения таможенных операций
в отношении определенных видов товаров.
3. Региональные
таможенные управления, таможни
и таможенные посты действуют
на основании положений,
Что же касается Правительства Челябинской области? Ведь оно также является частью системы исполнительной власти, но только на уровне субъекта РФ.
Обратимся к §1, пункту 2 статьи 401 «Таможенного кодекса РФ»:
«Органы
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления,
общественные объединения не могут вмешиваться
в деятельность таможенных органов при
осуществлении ими своих функций».
На основании
всего вышеизложенного изложенного,
мы модем сделать вывод о том, что Правительство
Челябинской области и Челябинска таможня
выполняют свои строго определенные функции
и практически не взаимодействую друг
с другом. И хотя областное правительство
является высшим исполнительным органом
власти в Челябинской области, осуществлять
какое-либо воздействие на любой орган
таможенной системы (в том числе и на рассматриваемую
нами Челябинскую таможню)оно не имеет
полномочий.
3. Гражданин Клоков при выводе из изолятора временного содержания и посадке в автозак арестованных пытался передать заключенному под стражу Звереву пакет с бутербродами. Милицейский конвой задержал Клокова и составил протокол о правонарушении, предусмотренном ст. 19.12 КоАП РФ. Начальник РОВД на основании протокола вынес постановление о наказании Клокова в виде штрафа. Определите правомерность действий должностных лиц.