Правовые режимы информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 17:41, реферат

Краткое описание

Понятие правового режима информации и его разновидности
Режим свободного доступа
Режим ограниченного доступа
Режим документированной информации
Понятие правового режима информации и его разновидности

Файлы: 1 файл

из рб.docx

— 76.12 Кб (Скачать)

 

подсистема обеспечения криптографической защиты конфиденциальных сведений, передаваемых по телекоммуникационной системе, и решения вопросов безопасности шифрованной связи;

 

подсистема противодействия техническим средствам разведки, обеспечивающая защиту конфиденциальной информации от ее утечки по техническим каналам.

 

К сожалению, только в последнее время стала формироваться, в основном на базе законодательных механизмов, система защиты интересов личности в информационной сфере.

 

Защита от внешних информационных воздействий. В последнее время проблема информационной безопасности рассматривается шире. <

 

казалось, что современные технические, технологические и организационные системы, а также люди, коллективы людей и общество в целом сильно подвержены внешним информационным воздействиям, причем последствия негативного воздействия могут носить не просто тяжелый, а трагический характер. Проиллюстрируем сказанное несколькими примерами.

 

Управление вооруженными силами и комплексами оружия (включая и ракетно-ядерное) в настоящее время практически полностью автоматизировано. Но, как известно, средства этой техники подвержены значительным внешним информационным воздействиям. Например, программные ;ак ладки по команде извне могут привести систему управления в дей <

 

ікне или вывести из строя. Так, согласно сообщению печати, американцам удалось заразить вирусом компьютерные системы управления ПВО І Ірака, что сыграло важную роль в исходе операции «Буря в пустыне». Для принятия важных государственных решений по управлению государством оі'і президента и правительства создана и функционирует система сбора и анализа информации об экономической и политической ситуации в стране. 11ссрудно представить, к чему может привести искажение таких сведений путем внешнего навязывания ложной информации.

 

А вот примеры воздействия на психику и мышление людей. Обще- м пюетно, что целенаправленной подтасовкой фактов и умелым препод- несением их средствами массовой информации можно сформировать ?юстаточно устойчивое общественное мнение требуемого содержания. I еорегически доказано, а практикой многократно подтверждено, что пси- пка и мышление человека настолько подвержены внешним информационным воздействиям, что при надлежаще организованном влиянии можно '.апрограммировать поведение человека.

 

И последнее время ведутся разработки методов и средств компью- I орного проникновения в подсознание человека, чтобы оказывать на него і іуоокое воздействие. Примером сказанного может служить факт массово- ю нарушения психики японских детей после просмотра по телевидению і.омпыотерного мультсериала в 1997 г. Другим примером является не так і пню широко обсуждавшийся опыт американских специалистов: они передакали по местному телевидению рекламу продукции компании «Кока- и»и;і» через 25-й кадр, не воспринимаемый глазом человека, но влияющий на ею психику. Результат был ошеломляющий - реализация этой продук- резко возросла.

 

Действие так называемого психотронного оружия основано на влиянии шектромагнитных, акустических и других полей на психику человека.

<

 

о-'.дапию подобных устройств уделяют огромное внимание ведущие страны мира. В 1998 г. в учебном центре МО США (Форт-Полк, штат Луизиана) проводилась демонстрация действия такой техники. Современная наука предлагает очень широкий спектр способов управления поведением, мыслями и чувствами человека (или группы людей). Самый простой - аудиовизуальное раздражение. Очень слабые нижнепороговые раздражители не воспринимаются сознанием, но глубоко внедряются в подсознание. Они незаметно ориентируют мышление и поведение человека в заданном направлении. Удобнее всего внедрение через слуховой и зрительный каналы. Например, на приятную для объекта мелодию

 

посредством микшера накладывается повторяющийся словесный текст рабочего внушения, замедленный в 10-15 раз. Транслируемые таким обра-

 

М U

 

зом слова воспринимаются как глухой вой и после наложения становятся совершенно незаметными. Таким способом удобнее всего внушать гражданам информацию посредством радио. При видеостимуляции (воздействие через зрительные каналы) в запись видеофильма, например, вклинивают очень короткие (0,04 с) врезки картинок внушаемого текста или образа, повторяемые каждые 5 с. Техника изготовления кассеты несложная, набор видеооборудования минимален.

 

Тепловые или механические воздействия упругих колебаний частотой выше 100 кГц (ультразвук) как таковые человек ощутить не в состоянии. Между тем эти колебания влияют на мыслительные структуры и нервную систему, вызывая головную боль, головокружение, расстройство зрения и дыхания, конвульсии, вплоть до отключения сознания. Приборы для таких воздействий несложные. Специальное медицинское оборудование и подготовленный персонал требуются лишь в том случае, если необходимо осуществить «прокалывание» избранных участков мозга хорошо сфокусированным ультразвуком для необратимого изъятия из памяти нежелатель-

 

ных воспоминании.

 

Инфразвук - это, наоборот, очень низкие частоты, ниже 16 Гц. Инфразвук малой интенсивности (примерно 120 дБ) вызывает тошноту, звон в ушах, ухудшение зрения, безотчетный страх. Звук средней интенсивности (до 130 дБ) расстраивает работу органов пищеварения и мозга, порождая паралич, а иногда слепоту. Воздействие же инфразвука интенсивностью 130 дБ и выше может вызвать остановку сердца.

 

Еще более современная методика - использование сверхвысокочастотного излучения. Под воздействием СВЧ-излучения возникают нарушения в восприятии реальности, усталость, тошнота, головная боль. СВЧ- излучение позволяет полностью стерилизовать инстинктивную сферу, вызывает повреждения сердца, мозга и центральной нервной системы. СВЧ-излучения внедряют информацию прямо в мозг, в их полях заметно ускоряется любая психообработка подсознания. В качестве антенных передатчиков таких волн можно использовать телефонные провода, трубы, телевизор.

 

Но «венцом творения» является торсионное излучение - особый вид физического излучения, созданный искусственно в лабораторных условиях с помощью природных средств и внутренних резервов организма. Защититься от него невозможно. С помощью торсионного излучения не составит никакого труда спровоцировать некоторые заболевания, снять нежелательное возбуждение, понизить или увеличить психофизическую активность, усугубить различные желания, внедрить в подсознание необходимую программу без всякого гипнотического воздействия.

 

Приведенные примеры показывают, что остроактуальной является проблема не только защиты информации, но и защиты от информации, которая в последнее время приобретает международный масштаб и стратегический характер.

 

Информационная война. Развитие стратегических вооружений идет такими темпами, что вооруженное решение мировых проблем становится невозможным. Вместо понятия «вооруженная борьба» все более прочно входят в обиход понятия «информационная война» и «информационное оружие». При этом выделяют три основных направления информационного воздействия такого оружия: 1)

 

на технические системы и средства; 2)

 

на общественное сознание; 3)

 

на психику человека.

 

Ведущие страны пытаются реализовать свое информационное превосходство в той или иной сфере противостояния государств путем установ- ііспия глобального информационного контроля над мировым сообществом п навязать свои правила жизни. Указанные обстоятельства привели к новому типу межгосударственного противостояния, получившего название «информационная война» и обладающего всеки сокрушительными признаками известных до сих пор типов войн.

 

США и другие ведущие индустриальные державы не скрывают от мировой общественности факт подготовки информационной войны, что само по себе является элементом информационного противостояния. За последние 15 лет расходы на приобретение средств информационной борьбы в < III А увеличились в четыре раза и нынче занимают первое место среди всех программ вооружения этой страны.

 

Вот одно из ее определений, взятое из проекта Устава МО США: «Информационная война - действия, предпринимаемые для достижения информационного превосходства в интересах национальной военной стратегии, осуществляемые путем влияния на информацию и информационные системы противника при одновременной защите собственной информации своих информационных систем». Развернутое определение понятия «информационная безопасность». Таким образом, информационная безопасность определяется способі to cm ь ю государства, о бщ ества, ли чност и: •

 

обеспечивать с определенной вероятностью достаточные и защищенные информационные ресурсы и информационные потоки для поддержания своей лсизнедеятелыюсти и жизнеспособности, устойчивого функционирования и развития; •

 

противостоять информационным опасностям и угрозам, негативным информационным воздействиям на индивидуальное и общественное сознание и психику людей, а также на компьютерные сети и другие технические источники информации; •

 

вырабатывать личностные и групповые навыки и умения безопасного поведения; •

 

поддерживать постоянную готовность к адекватным мерам в информационном противоборстве, кем бы оно ни было навязано.

 

Очевидно, обеспечение информационной безопасности теснейшим образом связано не только с решением научно-технических задач, по и с вопросами правового регулирования отношений информатизации, развитием законодательной базы.

 

В соответствии с Доктриной информационной безопасности важнейшими задачами в этой области являются: -

 

установление необходимого баланса между потребностью в свободном обмене информацией и допустимыми ограничениями на ее распространение; -

 

совершенствование информационной структуры, ускорение развития новых информационных технологий и их широкое распространение, унификация средств поиска, сбора, хранения, обработки и анализа информации с учетом вхождения России в глобальную информационную инфраструктуру; -

 

разработка соответствующей нормативно-правовой базы и координация деятельности федеральных органов государственной власти и других органов, решающих задачи обеспечения информационной безопасности;

 

- развитие отечественной  индустрии телекоммуникационных  и информационных средств, их  приоритетное - по сравнению с  зарубежными аналогами - распространение  на внутреннем рынке;

 

-защита государственного  информационного ресурса, и прежде  всего в федеральных органах  государственной власти и на  предприятиях оборонного комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.3. Порядок допуска граждан  к секретным сведениям

Быстрый заработок

Этот способ заработка скрывают власти.. Тебя не оттянешь даже за уши!

Ты будешь бредить игрой! Самая красивая игра 2014!

Играй пока бесплатно... Остеохондроз мешает жить?

Позвоночник можно вылечить дома без лекарств! Узнай подробнее здесь...

 

 Как указывалось выше, важным направлением обеспечения  защиты государственной тайны  является определение и соблюдение  порядка допуска граждан к  секретным сведениям.

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной гайне» допуск лиц к ГТ осуществляется в добровольном порядке и предусматривает: •

 

принятие па себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений; •

 

согласие па частичные временные ограничения их прав; •

 

письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; •

 

определение видов, размеров и порядка предоставления льгот, предусмотренных Законом; •

 

ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о

 

w

 

государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

 

• принятие решения руководителем организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим ГТ. Основными критериями отбора сотрудников для работы с секретными документами (изделиями) являются высокие идейно-нравственные и деловые качества и способность хранить государственную тайну.

 

73

 

Глава 4

 

Допуск к государственной тайне не может быть разрешен, если гражданин: 1)

 

признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 2)

 

рецидивист, находится под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, имеет неснятую судимость за эти преступления; 3)

 

имеет медицинские противопоказания для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения РФ. В соответствии с таким перечнем, утвержденным приказом министра здравоохранения РФ № 83 от 16 марта 1999 г., таковыми являются: хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ - синдром зависимости от алкоголя (третья степень), синдром зависимости от наркотических или психотропных веществ.

 

Лица, соответствующие критерию отбора на допуск к секретной работе, должны пройти процедуру допуска к сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным. Процедура строго регламентируется Законом РФ «О государственной тайне», Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне (Постановление Правительства РФ № 1050 от 28 октября 1995 г.).

 

Исходя из степени секретности сведений, установлены следующие формы допуска:

 

первая форма (форма № 1) - для лиц, допускаемых к сведениям особой важности по согласованию с органами государственной безопасности;

 

вторая форма (форма № 2) - для лиц, допускаемых к совершенно секретным сведениям по согласованию с органами государственной безопасности;

 

третья форма (форма № 3) - для лиц, допускаемых к секретным сведениям без согласования с органами государственной безопасности.

 

Количество лиц, подлежащих допуску к особой важности и совершенно секретным сведениям на конкретном объекте, должно быть строго ограничено кругом лиц, которым эти сведения необходимы для выполнения возложенных на них служебных обязанностей, и определяется номенклатурами таких должностей, утверждаемыми руководителями объектов. Такие номенклатуры должны составляться и пересматриваться не реже одного раза в пять лет.

Информация о работе Правовые режимы информации