Правовые акты управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 16:43, доклад

Краткое описание

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) закон - нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, предусмотренные пунктом 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан, принимаемый Парламентом Республики Казахстан, а в случаях, предусмотренных подпунктом 4) статьи 53 Конституции Республики Казахстан, - Президентом Республики Казахстан;

Файлы: 1 файл

f210.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

 

 

       Статья 18. Требования к  содержанию и стилю изложения  текста 
                  нормативного правового акта            

1. Задачи, функции и компетенция государственных органов в области государственного регулирования общественных отношений должны устанавливаться в законах с четким разграничением по уровню государственного управления. 
      2. Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка и юридической терминологии. Не допускаются употребление устаревших и многозначных слов и выражений, эпитетов, метафор, сокращение слов. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения, не несущие смысловой и правовой нагрузки. Текст статьи (пункта) не излагается повторно в других статьях (пунктах). <*> 
      Сноска. Статья 18 - в редакции Закона РК от 12 марта 2004 г. N 536 ; с изменениями, внесенными Законом РК от 29 июня 2007 года N 271  (вводится в действие со дня его официального опубликования).      

 Статья 19. Ссылки в нормативных  правовых актах на 
                 статьи других актов и воспроизведение 
                 в актах статей других актов      

  В случае необходимости в нормативном  правовом акте допускаются ссылки  на статьи (пункты) иных актов,  а также воспроизводятся отдельные  положения из нормативных правовых  актов вышестоящих уровней со  ссылкой на такие акты.      

 Статья 20. Ссылки в статьях нормативных правовых 
                 актов на другие статьи    

  Ссылки в статьях (пунктах и  подпунктах) нормативного правового  акта на другие его статьи (пункты, подпункты) применяются в случаях,  когда необходимо показать взаимную  связь правовых норм либо избежать повторений.       

 Статья 21. Внесение проекта  нормативного правового 
                 акта в Мажилис Парламента Республики 
                 Казахстан     

1. В соответствии с пунктом  1 статьи 61 Конституции Республики  Казахстан право законодательной инициативы реализуется исключительно в Мажилисе Парламента Республики Казахстан. Проект нормативного правового акта на бумажных и электронных носителях вносится в Мажилис на государственном и русском языках. 
      2. Предоставляемые материалы по проекту должны содержать следующие приложения: 
      1) наименование государственного органа или организации, подготовившей проект; 
      2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия проекта, развернутой характеристикой целей, задач, основных положений; 
      3) состав рабочей группы; 
      4) лист согласований с заинтересованными государственными органами; 
      5) заключение научной экспертизы и, при наличии, иные экспертные заключения;; 
      6) перечень законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта и предложения о разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта; 
      7) к проекту прилагаются финансово-экономические расчеты, если проект предусматривает сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, а также, как правило, статистические данные, прогнозы возможных экономических, социальных, юридических, экологических последствий действия принимаемого нормативного правового акта. 
      При внесении проекта нормативного правового акта об изменении и дополнении в действующее законодательство представляется сравнительная таблица прежней и новой редакций статей с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений. <*> 
      Сноска. Статья 21 с изменениями - Законом Республики Казахстан от 16 июня 2004 года N 566; от 21 октября 2005 года N 81 (вводится в действие со дня его официального опубликования); Законом РК от 29 июня 2007 года N 271  (вводится в действие со дня его официального опубликования). 

 

 

 Глава 4. Научная экспертиза проектов 
нормативных правовых актов       

 Статья 22. Задачи научной  экспертизы     

1. По проектам нормативных правовых  актов может проводиться научная  экспертиза (правовая, экологическая, финансовая и другая) в зависимости от правоотношений, регулируемых данными актами. 
      По проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение Парламента Республики Казахстан, проведение научной экспертизы обязательно. 
      1-1. Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, последствия от принятия которых создают угрозу экологической, в том числе радиационной, безопасности, охране окружающей среды, подлежат обязательной экологической экспертизе. 
      2. Экспертиза проводится для: 
      1) оценки качества, обоснованности, своевременности, правомерности проекта, соблюдения в проекте закрепленных Конституцией Республики Казахстан прав человека и гражданина; 
      2) определения возможной эффективности нормативного правового акта; 
      3) выявления возможных отрицательных последствий принятия проекта в качестве нормативного правового акта. 
      Сноска. В статью 22 внесены изменения - Законом РК от 6 марта 2002 г. N 298; от 16 июня 2004 года N 566.      

 Статья 23. Лица и организации, осуществляющие 
                 экспертизу     

1. Научная экспертиза проектов  нормативных правовых актов проводится  научными учреждениями и высшими  учебными заведениями соответствующего  профиля, экспертами, привлекаемыми  из числа ученых и специалистов, в зависимости от содержания рассматриваемого проекта. Проведение экспертизы может быть поручено одному или нескольким экспертам (экспертной комиссии). 
      2. По проекту может проводиться комплексная экспертиза экспертами различных специальностей или самостоятельные экспертизы различных видов, а при необходимости - и повторная экспертиза.  
      3. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие непосредственного участия в подготовке проекта. 
      4. В качестве экспертов могут привлекаться специалисты из других государств и международных организаций. 
      Проект может быть направлен для научной экспертизы в иностранные и международные организации.      

 Статья 24. Инициатива при  направлении проектов 
                 нормативных правовых актов на экспертизу     

1. Решение о проведении экспертизы  проекта нормативного правового  акта может быть принято: 
      1) уполномоченным органом; 
      2) депутатами Парламента Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан, вносящими проект в Мажилис в порядке законодательной инициативы; 
      3) должностными лицами или структурными подразделениями уполномоченного органа, если регламентом этого органа или иным законодательством этим лицам и структурным подразделениям такое право предоставлено. 
      2. В случаях, когда проект нормативного правового акта подготавливается на договорной основе (пункт 5 статьи 14 настоящего Закона), экспертиза проекта может быть проведена по решению заказчика проекта. 

Глава 5. Порядок принятия нормативного правового 
акта и его введения в действие       

 Статья 25. Определение  порядка принятия нормативных 
                 правовых актов     

1. Порядок принятия нормативных  правовых актов определяется Конституцией Республики Казахстан и настоящим Законом. 
      2. Особенности порядка принятия различных видов нормативных правовых актов определяются также: 
      1) для кодексов - настоящим Законом. 
      Кодексы, изменения и дополнения в них принимаются не менее чем в двух чтениях путем последовательного рассмотрения на раздельных заседаниях палат Парламента Республики Казахстан; 
      2) для законов - Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами о  Парламенте Республики Казахстан, о Президенте Республики Казахстан, о референдуме, иными законодательными актами, в том числе регламентами Парламента  и его палат; 
      2-1) для нормативных постановлений Парламента и его палат - Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами о Парламенте Республики Казахстан; 
      3) для указов Президента Республики Казахстан - Конституцией Республики Казахстан, законодательным актом о Президенте Республики Казахстан, а также актами Президента Республики Казахстан, регулирующими этот порядок; 
      4) для постановлений Правительства Республики Казахстан - Конституцией Республики Казахстан, законодательным актом о Правительстве, актами Президента и Правительства Республики Казахстан; 
      5) для нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов как входящих, так и не входящих в состав Правительства Республики Казахстан, в том числе Национального банка Республики Казахстан - законодательными актами о Правительстве и этих органах, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан, регулирующими деятельность этих органов; 
      6) для норматиных постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан - законодательным актом о Конституционном Совете  Республики Казахстан; 
      7) для нормативных постановлений Верховного Суда Республики Казахстан - законодательством о судах Республики Казахстан; 
      8) для нормативных постановлений Центральной избирательной 
комиссии (Комиссии по проведению референдума) - законодательными актами о выборах и референдуме; 
      8-1) исключен - от 27 июля 2007 года N 315; 
      9) для нормативных решений местных представительных и 
исполнительных органов - законодательными актами об этих органах, иными законодательными актами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.  
      3. Принятие нормативного правового акта уполномоченным органом допускается только в случаях, когда компетенция уполномоченного органа  по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан. 
      Сноска. В статью 25 внесены изменения - Законом РК от 6 марта 2002 г. N 298; от 16 июня 2004 года N 566; от 27 июля 2007 года N 315 (вводится в действие со дня официального опубликования).      

 Статья 26. Порядок введения в действие нормативного 
                 правового акта     

1. Порядок введения в действие  нормативного правового акта  может определяться самим нормативным  правовым актом. 
      2. Порядок введения в действие законов, в том числе кодексов, определяется в самих законах (кодексах) либо отдельными законами.      

 Статья 27. Признание утратившими  силу, изменения и 
                 дополнения нормативных правовых актов и 
                 их частей в связи с принятием нового 
                 нормативного правового акта      

1. В связи с принятием нормативного  правового акта подлежат признанию  утратившими силу, изменению или  дополнению все ранее принятые  нормативные правовые акты или  их структурные части, если  они противоречат включенным  в новый акт нормам права или поглощаются ими. 
      1-1. При признании утратившим силу нормативного правового акта вышестоящего уровня подлежат признанию утратившими силу нормативные правовые акты нижестоящего уровня, принятые в его реализацию.  
      Данное требование также распространяется на случаи, когда из нормативного правового акта вышестоящего уровня исключаются отдельные нормы, в реализацию которых приняты нормативные правовые акты нижестоящего уровня. 
      2. Перечень актов и их частей, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием нормативного правового акта, должен содержаться либо в самом акте, либо в акте о порядке введения его в действие. 
      3. При значительном числе актов (три или более) или их частей (глав, статей, пунктов и подпунктов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием нового нормативного правового акта и имеющих тот же уровень, что и новый акт, их перечень оформляется самостоятельным актом. Проект такого акта подготавливается разработчиками проекта основного акта и представляется одновременно с ним. 
      Все изменения и дополнения, вносимые в один и тот же нормативный правовой акт, предусматриваются одним пунктом или подпунктом. Все акты в перечне актов, в которые вносятся изменения и дополнения, так же как и в перечне актов, признаваемых утратившими силу, располагаются в зависимости от соотношения их юридической силы, а также в хронологическом порядке по дате их принятия (издания). 
      4. При значительном числе актов (три или более) или их частей (глав, статей, пунктов и подпунктов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием нового нормативного правового акта и имеющих более низкий уровень, чем новый акт, уполномоченный орган поручает соответствующим государственным органам принять (издать) акты о признании утратившими силу, изменении и дополнении их актов с указанием срока принятия (издания).  
      Проект такого поручения подготавливается органом, вносящим в уполномоченный орган проект нового нормативного правового акта.  
      5. При признании нормативного правового акта утратившим силу одновременно признаются утратившими силу все нормативные правовые акты либо их части, которыми вносились изменения и дополнения в данный акт. 
      В случае, если нормативным правовым актом признаются утратившими силу другой нормативный правовой акт или его часть, в которых предусматривалось признать утратившими силу ранее принятые акты, последние не возобновляют свое действие. 
      6. Не вступившие в силу нормативные правовые акты не могут быть признаны утратившими силу. При необходимости такие нормативные правовые акты могут быть отменены. <*> 
      Сноска. Статья 27 с дополнениями - Законом Республики Казахстан от 16 июня 2004 года N 566.; Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125 (введение в действие см. статью 2); Законом РК от 29 июня 2007 года N 271  (вводится в действие со дня его официального опубликования).      

 Статья 28. Внесение в  действующие нормативные 
                 правовые акты изменений и дополнений      

1. При признании структурных  частей действующего нормативного  правового акта (частей, разделов, подразделов,  глав, параграфов, статей, пунктов, подпунктов) утратившими силу, такие части  из действующего акта исключаются,  но их номера сохраняются. К сохранившемуся номеру добавляется ссылка на нормативный правовой акт о признании акта (или его части) утратившим силу. Нумерация сохранившихся структурных частей не изменяется. 
      1-1. Новым структурным частям, включаемым в нормативный правовой акт за последней структурной частью того же вида, присваиваются последующие порядковые номера. 
      2. При включении между структурными частями нормативного правового акта дополнительных структурных частей того же вида они включаются под дополнительными номерами, дублирующими номера тех структурных частей акта, за которыми следуют: раздел 2-1, параграф 8-1, статья 26-1, пункт 4-1 и так далее. 
     После текста включенной структурной части в скобках вводится ссылка на акт о включении. Нумерация остальных структурных частей сохраняется. 
      3. При изменении текста структурной части действующего акта такая часть продолжает действовать в измененной редакции. После текста измененной структурной части следует ссылка на то, что эта часть действует в редакции акта, изменившего ее. 
      4. При внесении изменений и дополнений в структурную часть нормативного правового акта в объеме, превышающем половину содержания текста такой структурной части, принимается ее новая редакция. 
      Единицей определения объема текста структурного элемента нормативного правового акта при оформлении его в новой редакции является слово. 
      Единицей определения объема текста структурной части нормативного правового акта, за исключением статьи и пункта, при оформлении ее в новой редакции является структурный элемент, излагаемый в новой редакции. 
      5. При внесении изменений и дополнений в текст нормативного правового акта в объеме, превышающем половину текста нормативного правового акта, принимается его новая редакция. 
      При оформлении нормативного правового акта в новой редакции единицей определения объема является его структурный элемент. 
      Требования настоящего пункта не применяются при рассмотрении проектов законов, внесенных в Парламент Республики Казахстан. 
      Сноска. В статью 28 внесены изменения - Законом РК от 6 марта 2002 г. N 298; от 21 октября 2005 года N 81 (вводится в действие со дня его официального опубликования); Законом РК от 29 июня 2007 года N 271  (вводится в действие со дня его официального опубликования). 

Информация о работе Правовые акты управления