Правовые акты управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 16:43, доклад

Краткое описание

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) закон - нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, предусмотренные пунктом 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан, принимаемый Парламентом Республики Казахстан, а в случаях, предусмотренных подпунктом 4) статьи 53 Конституции Республики Казахстан, - Президентом Республики Казахстан;

Файлы: 1 файл

f210.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

 Статья 8. Планирование  подготовки нормативных 
                правовых актов, издаваемых Президентом 
                Республики Казахстан      

Порядок и формы планирования подготовки проектов нормативных правовых актов, издаваемых Президентом Республики Казахстан, определяются Президентом Республики Казахстан.      

 Статья 9. Планирование  подготовки законодательных 
                актов Парламента Республики Казахстан      

Порядок и формы планирования подготовки проектов законодательных актов, принимаемых Парламентом Республики Казахстан, определяются Парламентом и его палатами в соответствии с их компетенцией, установленной пунктом 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан.      

 Статья 10. Планирование  законопроектных работ 
                 Правительства Республики Казахстан      

1. Правительство Республики Казахстан  составляет перспективный и ежегодные  планы законопроектных работ. 
      2. Проекты планов разрабатываются Министерством юстиции Республики  Казахстан. 
      3. Планы законопроектных работ Правительства согласовываются с Президентом Республики Казахстан.      

 Статья 11. Поручения Правительства  Республики Казахстан 
                 по подготовке нормативных правовых актов     

  Правительство Республики Казахстан  в соответствии с планом законопроектных  работ дает поручения государственным органам и организациям, указанным в плане, подготовить проекты нормативных правовых актов в сроки, предусмотренные в плане.       

 Статья 12. Особенности  планирования подготовки 
                 проектов нормативных правовых актов 
                 центральных исполнительных органов, 
                 как входящих, так и не входящих в 
                 состав Правительства Республики 
                 Казахстан и иных центральных органов 
                 Республики Казахстан, а также 
                 органов местного государственного 
                 управления Республики Казахстан      

 Особенности планирования подготовки  проектов нормативных правовых  актов центральных исполнительных  и иных центральных государственных  органов Республики Казахстан как входящих, так и не входящих в Правительство Республики Казахстан, а также органов местного государственного управления, определяются каждым из этих органов. 

Глава 3. Подготовка и оформление проектов 
нормативных правовых актов       

 Статья 13. Государственные органы, разрабатывающие 
                 проекты нормативных правовых актов     

1. Проекты нормативных правовых  актов разрабатываются уполномоченными  органами по своей инициативе  или по поручениям вышестоящих  государственных органов, если иное не установлено законодательством. 
      2. Все иные государственные и негосударственные организации и лица вправе вносить предложения по разработке нормативных правовых актов или передавать на рассмотрение уполномоченных органов инициативные проекты таких актов. Уполномоченные органы могут принять их в качестве основы для разрабатываемых ими проектов или признать их дальнейшую разработку и принятие проектов нецелесообразными.        

 Статья 14. Порядок разработки  проекта нормативного 
                 правового акта     

1. Уполномоченный орган, разрабатывающий  проект нормативного правового  акта, создает рабочую группу  по подготовке проекта или  поручает его подготовку одному  из своих подразделений, которое  выполняет функции рабочей группы. В подготовке проекта обязательно участие работников юридического подразделения органа, подготавливающего проект. 
      Депутаты Парламента Республики Казахстан вправе принимать участие в работе рабочей группы по подготовке проекта закона на любой стадии. 
      2. К подготовке законов, нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, нормативных правовых постановлений Правительства Республики Казахстан, а при необходимости - проектов нормативных правовых актов других уполномоченных органов могут привлекаться специалисты различных областей знаний, научные учреждения и научные работники, представители общественных объединений. 
      3. Подзаконные нормативные правовые акты уполномоченных органов одного уровня могут разрабатываться, а при необходимости - приниматься несколькими уполномоченными органами. 
      Подзаконные нормативные правовые акты нескольких уполномоченных органов разрабатываются ими совместно, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, и принимаются в виде совместных приказов или постановлений, подписываемых руководителями уполномоченных органов. 
      Производные виды совместных нормативных правовых актов (пункт 3 статьи 3 настоящего Закона) утверждаются посредством основных нормативных правовых актов уполномоченных органов, принявших производный нормативный правовой акт, с указанием в нем основных нормативных правовых актов, посредством которых принят производный акт. 
     Порядок оформления и согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов определяется Правительством Республики Казахстан. 
      4. Разработчиками проектов законов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы депутатами Парламента Республики Казахстан, являются депутаты Парламента. 
      По проектам нормативных правовых актов Министерство юстиции Республики Казахстан проводит юридическую экспертизу, если эти акты имеют общеобязательное значение, касаются прав и свобод граждан или регулируют предпринимательскую деятельность. 
      5. Уполномоченный орган, если иное не установлено законодательством, может поручить подготовку проекта нормативного правового акта подведомственным ему государственным органам и организациям или заказать его подготовку на договорной основе специалистам, научным учреждениям, отдельным ученым или их коллективам, в том числе зарубежным, с использованием на эти цели выделенных бюджетных средств и грантов.  
      6. Уполномоченный орган вправе поручить подготовку альтернативных проектов нескольким государственным органам и организациям или поручить их разработку на договорной основе, в том числе по конкурсу, нескольким научным организациям или ученым. 
      7. Если для обеспечения действия норм готовящегося проекта законодательного акта Республики Казахстан, нормативного правового указа Президента Республики Казахстан, нормативного правового постановления Правительства Республики Казахстан необходимо внесение изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты, одновременно с проектом основного акта должны быть подготовлены проекты актов с указанными изменениями и дополнениями или дано поручение соответствующим органам о подготовке таких актов.  
      Сноска. В статью 14 внесены изменения - Законом РК от 6 марта 2002 г. N 298; от 21 октября 2005 года N 81 (вводится в действие со дня его официального опубликования); внесены изменения и дополнения - Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125 (введение в действие см. статью 2); внесены изменения Законом РК от 29 июня 2007 года N 271  (вводится в действие со дня его официального опубликования).      

 Статья 14-1. Особенности разработки и принятия 
                   нормативных правовых актов, затрагивающих 
                   интересы субъектов частного 
                   предпринимательства     

1. Центральные государственные и  местные исполнительные органы  через экспертные советы направляют проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства для получения экспертного заключения. 
      2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, должна содержать результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта. 
      3. Экспертное заключение представляет собой консолидированное мнение членов аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, носит рекомендательный характер и является обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до его принятия государственным органом. 
      4. Государственный орган при согласии с экспертным заключением вносит в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и дополнения. 
      В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган направляет в объединение субъектов частного предпринимательства ответ с обоснованием причин несогласия с экспертным заключением. 
      5. Сроки введения в действие нормативного правового акта, затрагивающего интересы частного предпринимательства, должны устанавливаться исходя из сроков, необходимых субъекту частного предпринимательства для подготовки к осуществлению деятельности в связи с устанавливаемыми законами Республики Казахстан требованиями. 
      Порядок и сроки введения в действие нормативных правовых актов не должны наносить ущерб субъектам частного предпринимательства. 
      6. Процедуры, предусмотренные настоящей статьей, являются обязательными условиями принятия нормативных актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства. 
      7. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая WEB-сайты в общедоступных телекоммуникационных сетях до их рассмотрения соответствующим органом или на заседании экспертного совета. 
      Сноска. Закон дополнен статьей 14-1 - Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125 (введение в действие см. статью 2).      

 Статья 15. Согласование  проекта нормативного правового 
                 акта с заинтересованными государственными 
                 органами и организациями     

1. Подготовленный проект нормативного  правового акта, а при необходимости  - и проект другого нормативного правового акта, принимаемого в его развитие, направляются на согласование с заинтересованными государственными органами и организациями. К проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, прилагаются финансово-экономические расчеты. 
      2. Перечень государственных органов, с которыми проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному согласованию, определяется Правительством Республики Казахстан, за исключением проектов актов Президента Республики Казахстан и проектов законодательных актов, вносимых депутатами Парламента Республики Казахстан в порядке законодательной инициативы. 
      3. Государственные органы и организации, которым проект нормативного правового акта направлен на согласование, должны подготовить свои замечания и предложения по проекту или сообщить об их отсутствии органу, разработавшему проект, в течение тридцати календарных дней со дня получения, если иной, более короткий, срок не был установлен уполномоченным органом. 
      Замечания государственного органа по проекту нормативного правового акта должны содержать предложения по устранению недостатков, а также относиться непосредственно к вопросам его компетенции, быть обоснованными и исчерпывающими, представлены в письменной форме. 
      4. По полученным замечаниям проект, при необходимости, дорабатывается органом, разработавшим проект, а рабочая группа составляет справку о принятых и отклоненных замечаниях, мотивах отклонения замечаний. Эта справка передается государственному органу, создавшему рабочую группу, вместе с проектом нормативного правового акта. 
      5. Государственный орган, создавший рабочую группу, может внести в проект изменения и дополнения, которые должны быть обсуждены с рабочей группой, или вернуть проект на доработку в рабочую группу.  
      Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными Законом РК от 29 июня 2007 года N 271  (вводится в действие со дня его официального опубликования).      

 Статья 16. Реквизиты нормативного правового акта     

  Нормативные правовые акты должны  иметь следующие реквизиты: 
      1) государственный Герб Республики Казахстан; 
      2) указание на форму акта: конституционный закон Республики Казахстан; указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона; кодекс; закон Республики Казахстан; указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона; постановление Парламента Республики Казахстан; постановление Сената; постановление Мажилиса; указ Президента Республики Казахстан; постановление Правительства Республики Казахстан; приказ Министра; приказ руководителя центрального государственного органа; постановление центрального государственного органа; решение маслихата; постановление акимата; решение акима; иная форма нормативного правового акта, предусмотренная настоящим Законом; 
      3) заголовок, обозначающий предмет регулирования данного нормативного правового акта; 
      4) место и дату принятия нормативного правового акта; 
      5) регистрационный номер нормативного правового акта; 
      6) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий нормативный правовой акт; 
      7) указание на дату и номер государственной регистрации нормативного правового акта в нормативных правовых актах, подлежащих такой регистрации в органах юстиции Республики Казахстан; 
      8) гербовую печать. <*> 
      Сноска. Статья 16 с изменениями - Законом Республики Казахстан от 16 июня 2004 года N 566; от 21 октября 2005 года N 81 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 27 июля 2007 года N 315 (вводится в действие со дня официального опубликования). 

 

 

       Статья 17. Структура нормативного  правового акта     

1. Основным структурным элементом  нормативного правового акта  является статья или пункт,  содержащие в себе нормы права. В виде статей с наименованием "статья" нормы права включаются в законодательные акты. Иные нормативные правовые акты состоят из пунктов, без их наименования словом "пункт". 
      2. Близкие по содержанию статьи (пункты) значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться в главы. Несколько глав, близких по содержанию, могут объединяться в разделы, а разделы, в свою очередь, могут объединяться в части нормативного правового акта. 
      3. В больших по объему главах могут выделяться параграфы нормативного правового акта и части параграфа, а в больших разделах могут аналогично выделяться подразделы. 
      4. Статьи нормативного правового акта могут подразделяться на пункты, содержащие отдельные нормы права, а пункты - на подпункты. Внутри статей, пунктов и подпунктов могут быть части - логически законченные отдельные нормы права, выделяемые абзацами. 
      Абзацем считается часть текста, представляющая собой смысловое единство, выделяемая отступом в первой строке и начинающаяся со строчной буквы, кроме первого абзаца части, который начинается с заглавной буквы. Абзацы заканчиваются точкой с запятой (кроме первого и последнего абзацев части). 
      В кодексах могут быть использованы другие обозначения внутренней структуры. 
      4-1. В тексте нормативных правовых актов не допускаются обозначение абзацев дефисами или иными знаками, выделение и подчеркивание отдельных слов и словосочетаний. 
      5. Каждая статья (пункт), а также главы, разделы и части нормативного правового акта нумеруются арабскими цифрами. Нумерация статей (пунктов) является сквозной для всего нормативного правового акта. Самостоятельной и сквозной является также нумерация разделов и частей нормативного правового акта. 
      6. Нумерация пунктов и подпунктов статьи самостоятельна для каждой статьи, а в нормативных правовых актах, в которых основным структурным элементом является не статья, а пункт, самостоятельна нумерация подпунктов каждого пункта. Самостоятельной, а не сквозной, является также нумерация параграфов в каждой главе и нумерация подразделов в каждом разделе нормативного правового акта. 
      7. Номера подпунктов в пунктах статьи обозначаются арабскими цифрами со скобкой. 
      8. В случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы принятия нормативного правового акта, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула). 
      9. При необходимости уточнения терминов и определений, используемых в нормативном правовом акте, в нем помещается статья, разъясняющая их смысл. В нормативном правовом акте на государственном языке термины и определения располагаются в алфавитном порядке. 
      Термины и определения, используемые в нормативном правовом акте, должны соответствовать терминам и определениям, применяемым в вышестоящем нормативном правовом акте, регулирующем однородные общественные отношения. 
      10. В целях удобства пользования каждая глава нормативного правового акта, его раздел, часть, а также параграфы глав и подразделы разделов должны иметь заголовки. Заголовки должны иметь и статьи законодательных актов. 
      Небольшие, не имеющие глав, законодательные акты могут не иметь заголовков статей. 
      11. Необходимым структурным элементом кодексов, а в случаях, когда это признает необходимым уполномоченный орган, и других нормативных правовых актов является оглавление. 
      12. В структуру нормативного правового акта могут включаться приложения. 
      Сноска. В статью 17 внесены изменения - Законом РК от 6 марта 2002 г. N 298; от 21 октября 2005 года N 81 (вводится в действие со дня его официального опубликования); Законом РК от 29 июня 2007 года N 271  (вводится в действие со дня его официального опубликования). 

Информация о работе Правовые акты управления