Порядок подготовки и принятия нормативно – правовых актов управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение, выработка и определение порядка подготовки и принятия нормативно – правовых актов управления.
Исходя из цели работы можно выделить следующие задачи:
1. Дать понятие нормативно - правовому акту управления и раскрыть его основные особенности;
2. Раскрыть Виды правовых актов управления;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….
Глава 1. Правовые акты управления: понятие и виды, юридическое значение и требования к правовым актам управления…………………………………………..
1.1 Понятие и юридическое значение актов управления…………………………..
1.2 Виды правовых актов управления………………………………………………
1.3 Требования к правовым актам управления……………………………………...
Глава 2. Порядок подготовки и принятия нормативных актов государственного управления……………………………………………………………………………..
2.1 Производство по подготовке нормативных актов государственного управления……………………………………………………………………………..
2.2 Производство по принятию нормативных актов государственного управления……………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….................
Список использованной литературы…………………………………........................

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 73.02 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Правовые акты управления: понятие  и виды, юридическое значение и  требования к правовым актам управления…………………………………………..  
5
1.1 Понятие и юридическое значение актов управления………………………….. 5
1.2  Виды правовых актов управления……………………………………………… 7
1.3 Требования к правовым актам управления……………………………………... 9
Глава 2. Порядок подготовки и принятия нормативных актов государственного управления……………………………………………………………………………..  
13
2.1 Производство по подготовке нормативных  актов государственного управления……………………………………………………………………………..  
13
2.2 Производство по принятию нормативных  актов государственного управления……………………………………………………………………………..  
15
Заключение…………………………………………………………………................. 29
Список  использованной литературы…………………………………........................ 32
Приложение  

 

Введение

     Рассматривая данную тему необходимо определить актуальность темы. В современном государстве принятие нормативно – правовых актов управления является важной частью управления. Соответственно порядок их подготовки и принятия должен проходить в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации. Из этого и вытекает актуальность данной работы, то есть мы как руководители структурных подразделений обязаны знать порядок подготовки и принятия нормативно правовых актов управления, так как будем непосредственно участвовать в данном процессе.

     Рассмотрев  актуальность темы, необходимо определить цели и задачи данной работы.

     И так, целью данной работы является изучение, выработка и определение порядка подготовки и принятия нормативно – правовых актов управления.

     Исходя  из цели работы можно выделить следующие задачи:

    1. Дать понятие нормативно - правовому акту управления и раскрыть его основные особенности;

    2. Раскрыть    Виды правовых актов управления;

 3. Выделить основные требования к правовым актам управления;

 4. Изучить и дать анализ производству по подготовке нормативно – правовых актов управления;

 5. Изучить и дать анализ производству по принятию нормативно – правовых актов управления.

     Объектом  данной научной работы является вопросы, касающиеся порядку подготовки и принятия нормативно – правовых актов управления. Таких вопросов достаточно много и рассмотрение каждого из них более подробно требует большего количества времени.

     Предметом, соответственно, являются общественные отношения в сфере подготовки и принятия нормативно – правовых актов управления.

     Как и при выполнении любой работы необходимо указать методологию. И  так, основными методами, использованными  при рассмотрении поставленных задач, являются метод анализа и метод  синтеза. Считаю необходимым пояснить данный выбор. Соответственно метод  анализа – это мысленное расчленение  или разделение целого на составные  части, то есть для того что бы более  тщательно и глубоко, а так  освещая все нужные моменты необходимо проанализировать и изучить все  составные части данной темы. Но, также необходимо обратить внимание, что без совокупного, то есть целостного рассмотрения вопросов, результат полностью  не может быть достигнут. Соответственно, исходя, из вышесказанного необходимо применять такой метод, как метод синтеза. Нельзя не обратиться к такому методу, как метод сравнения. Данный метод позволит нам сопоставить все имеющие источники и сравнить их. Метод обобщения позволит сделать градацию источников по различным критериям.

     Для изучения данной темы были использованы многие источники, посвященные вопросам подготовки нормативно – правовых актов. Так же порядка их принятия. Для начала необходимо отметить нормативные источники. К ним относятся непосредственно Конституция РФ, различные Федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативно – правовые акты. При изучении работы также использовались учебная литература.

     Структура данной работы отражает логику, содержание и результат работы. Она имеет  простую и распространенную форму. Курсовыая работа состоит из введения, двух глав, в первой главе содержится три параграфа, вторая глава содержит два параграфа. В первой главе охватываются рассмотрение теоретических вопросов нормативно – правовых актов управления. Вторая глава раскрывает непосредственно вопросы, касающиеся производства по подготовке и принятию нормативно правовых актов управления. Так же включены заключение, список используемой литературы и приложения. Список используемой литературы содержит в себе нормативную и научную базу.

 

Глава 1. Правовые акты управления: понятие и виды, юридическое значение и требования к  правовым актам управления

1.1 Понятие и юридическое значение актов управления

 

     Издание правовых актов – специфическая  и основная форма для деятельности субъектов исполнительной власти. Такая  их роль определяется тем, что с их помощью реализуются непосредственно  задачи, функции и полномочия этих субъектов, т.е. их компетенция.

     Что в наибольшей степени характерно для этих правовых актов?

     Прежде  всего следует отметить, что они представляют собой, юридический вариант управленческих решений. Это означает, что, принимая такой акт, соответствующий исполнительный орган (должностное лицо) решает общий или индивидуальный вопрос, возникающий в сфере государственного управления и относящийся к его компетенции.

     По  своему правовому содержанию акт управления представляет собой не что иное, как одностороннее юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти, в котором, во-первых, находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности и, во-вторых, с помощью которого практически реализуются задачи и функции исполнительной власти.

     Правовой  акт управления императивен, что означает юридическую обязательность содержащихся в нем предписаний для адресата.

     Их  исполнение обеспечивается, в частности, угрозой юридической ответственности за уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение этих предписаний.

     Для юридического содержания правовых актов управления характерно то, что они могут устанавливать правила должного поведения в сфере государственного управления (административно-правовые нормы) либо выступать в роли юридического факта, порождающего конкретные административно-правовые отношения1.

     Так, приказ министра или руководителя федерального органа исполнительной власти может  установить правила, обязательные для  всех органов, должностных лиц, предприятий  и учреждений, действующих в порученной данному органу сфере деятельности. Его же приказ о назначении лица на должность в аппарате министерства порождает конкретное государственно-служебное правовое отношение.

     Правовые  акты управления в любой своей  разновидности подзаконны, т.е. могут  издаваться полномочными исполнительными  органами (должностными лицами) в соответствии с Конституцией РФ, другими законодательными актами и в интересах обеспечения  их исполнения.

     Для правовых актов управления характерно то, что издаются они в качестве письменного документа. Допустим и  устный их вариант (например, он распространен  в системе военного управления, а также в служебных отношениях между руководителями и непосредственно подчиненными им работниками).

     В процессе деятельности исполнительных органов используются различного рода служебные документы (докладные  записки, отчетные материалы, акты ревизий и проверок, протоколы, справки и т.д.). Такие документы содержат в себе определенные данные, имеющие и юридическое значение. Так, акт ревизии фиксирует то, что было обнаружено, содержит рекомендации по устранению вскрытых недостатков и по наказанию виновных. Но правовым актом такой служебный документ не является. Дело в том, что, во-первых, сама ревизия проводилась на основе соответствующего приказа, т.е. правового акта; во-вторых, ее результаты могут быть реализованы также только приказом руководителя2. Это значит, что правовой акт, будучи юридическим видом служебных документов, составляет основу всей служебной документации исполнительных органов.              

     Таким образом, под правовым актом управления понимается основанное на законе одностороннее  юридически властное воле изъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно- правовых отношений в целях реализации задач и функций государственно-управленческой деятельности.

     Особенностью  правовых актов управления является то, что их действие не ограничивается собственно сферой государственной  управления. В ряде случаев ими  регламентируются отдельные стороны  общественных отношений, составляющих предмет других отраслей права (например, финансовых, земельных, экологических). Они служат юридическим фактом для возникновения трудовых, налоговых, предпринимательских, частично и гражданских правоотношений.

     Правовые  акты управления решают многие вопросы, связанные с детализацией и конкретизацией законодательных актов. Изданные в  нарушение принципа подзаконности правовые акты управления могут быть приостановлены либо отменены в установленном порядке. В последнем случае полномочия по отмене противоправных управленческих актов все в большей степени принадлежат органам судебной власти. Исполнительные органы (должностные лица) не могут изменять или отменять судебные акты. Но они нередко играют роль доказательств по жилищным, трудовым, административным делам, рассматриваемым в судебном процессе.

     1.2 Виды правовых актов управления

     Перед рассмотрением хотелось бы указать  о общей совокупности нормативно правовых актов исполнительной власти, как основной ветви власти управления.(Приложение 3)

     По  своим юридическим свойствам виды правовых актов управления уже были обозначены. Это нормативные и индивидуальные акты. Такое их подразделение является основным (Приложение 2).

     Нормативными считаются акты, содержащие административно-правовые нормы, с помощью которых регулятивная функция административного права получает непосредственное выражение3. Такие акты регулируют однотипные управленческие отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления. Их действие рассчитано на длительное применение и исполнение всеми или большими группами участников регулируемых общественных отношений. Правила, устанавливаемые такого рода правовыми актами управления, действуют во многих конкретных областях жизни. Например, правила дорожного движения, санитарно-эпидемиологические правила, правила в области стандартизации, ведения лесного и охотничьего хозяйства и др.

     Нормативные акты являются, соответственно, правоустановительными. Практически ими обеспечиваются государственная дисциплина в сфере государственного управления, административно-правовой механизм реализации правового статуса граждан и общественных объединений; устанавливаются необходимые ограничения и запреты, определяется статус органов исполнительной власти (должностных лиц); регулируются взаимоотношения различных звеньев системы органов исполнительной власти и т.д.

     Нормативными  правовыми актами, по существу, решаются наиболее важные текущие и перспективные проблемы государственно-управленческой деятельности.

     Полномочия  органов исполнительной власти (должностных  лиц) по изданию нормативных актов определяются их компетенцией. В настоящее время значительные масштабы приобрело нормотворчество на уровне субъектов Федерации.

Информация о работе Порядок подготовки и принятия нормативно – правовых актов управления