Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 23:48, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, выработка и определение порядка подготовки и принятия нормативно – правовых актов управления.
Исходя из цели работы можно выделить следующие задачи:
1. Дать понятие нормативно - правовому акту управления и раскрыть его основные особенности;
2. Раскрыть Виды правовых актов управления;
Введение……………………………………………………………………………….
Глава 1. Правовые акты управления: понятие и виды, юридическое значение и требования к правовым актам управления…………………………………………..
1.1 Понятие и юридическое значение актов управления…………………………..
1.2 Виды правовых актов управления………………………………………………
1.3 Требования к правовым актам управления……………………………………...
Глава 2. Порядок подготовки и принятия нормативных актов государственного управления……………………………………………………………………………..
2.1 Производство по подготовке нормативных актов государственного управления……………………………………………………………………………..
2.2 Производство по принятию нормативных актов государственного управления……………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….................
Список использованной литературы…………………………………........................
Этот
регистр ведется в целях
В федеральный регистр включаются конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственных советов, правительств, кабинетов министров, администраций, мэрий, министерств и других органов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
В случае, если в результате юридической экспертизы указанных актов, проводимой Министерством юстиции Российской Федерации, установлено их несоответствие Конституции Российской Федерации или федеральному законодательству, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации включаются в федеральный регистр в качестве дополнительных сведений.
Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) должны обеспечивать направление в Министерство юстиции Российской Федерации копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после их принятия, а также официальных изданий, в которых публикуются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, для включения этих актов в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы.
Опубликование и вступление в силу нормативных юридических актов
Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечение 7 дней после дня их первого официального опубликования.
Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их издания.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Нормативные
правовые акты Правительства Российской
Федерации публикуются в «
Копии актов, подлежащих обязательному опубликованию в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в «Российскую газету», в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, в Научно-технический центр правовой информации «Система» и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления в силу данного акта также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт. В соответствии с приказом директора Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации от 31 октября 2001 г. нормативные акты ФСЖВ России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, публикуются в еженедельной газете железнодорожных войск Российской Федерации «Военный железнодорожник». Такая публикация является официальной.
Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.12
В
соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 23 мая 1996 г. «О порядке
опубликования и вступления в
силу актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации
и нормативных правовых актов
федеральных органов
И так, в заключении данного параграфа и главы в целом хотелось бы отметить то, что порядок подготовки и принятия нормативно – правовых актов строго регламентирован законодательством и любое отступление от данного процесса приведет к недействительности данного акта.
Заключение
Подводя итог работе, необходимо обобщить все выше сказанное, выделить непосредственно основные особенности нормативно – правовых актов управление и соответственно этапы их подготовки и принятия.
Правовой акт управления императивен, что означает юридическую обязательность содержащихся в нем предписаний для адресата.
Под правовым актом управления понимается основанное на законе одностороннее юридически властное воле изъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно - правовых отношений в целях реализации задач и функций государственно-управленческой деятельности.
Нормативно – правовые акты управления соответственно как было обозначено выше бывают двух видов:
Правовой акт управления(Приложение 5):
а) не должен противоречить Конституции РФ, законодательству РФ, нормативным указам Президента РФ. Аналогичное требование адресуется правовым актам органов исполнительной власти субъектов РФ с добавлением того, что они не должны противоречить конституциям и уставам этих субъектов, а также их законодательству;
б) должен учитывать разграничение предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов;
в) должен учитывать правовые акты вышестоящих органов исполнительной власти;
г) должен быть издан полномочным органом (должностным лицом) в рамках закрепленной за ним компетенции;
д) должен быть юридически обоснован, в нем должны быть четко определены цели его издания, основания и желаемые юридические последствия;
е)
не должен ограничивать или нарушать
компетенцию и оперативную
ж)
не должен ограничивать или нарушать
установленные действующим
з) должен быть издан с соблюдением установленных для этого правил (процедур).
Принятие нормативных правовых актов как административное производство состоит из 4 стадий, каждая из которых представляет собой совокупность определенных процессуальных действий участников производства. Эти стадии следующие:
а) подготовка проекта нормативного акта;
б) рассмотрение проекта и принятие нормативного акта;
в)
государственная регистрация
г) опубликование и вступление в силу нормативного акта. Подготовка проекта нормативного правового акта.
И так, подводя итог работе в целом были обозначены основные элементы курсовой работы и подведен итог соответственно работе в целом.
Список используемой литературы
Нормативные акты:
Учебная литература:
Информация о работе Порядок подготовки и принятия нормативно – правовых актов управления