Понятие, признаки, функции и виды органов исполнительной власти в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:16, контрольная работа

Краткое описание

Понятие органа исполнительной власти (органа государственного управления, администрации) может быть определено как целостное структурно оформленное самостоятельное социальное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в целях решения задач общества и государства в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах государственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, в целях реализации положений  части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Федеральной службой финансово-бюджетного надзора был издан Приказ от 17 ноября 2004 г. N 102 "О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен круг должностных лиц Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, обладающих правом на составление протоколов об административных правонарушениях, а именно руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, его заместители; начальники управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; руководители территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; начальники отделов управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; начальники отделов территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; иные должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере.

     Заявитель также может указать на несоответствие оспариваемого Приказа подпункту "в" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и пункту 6 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 278, в которых содержится запрет федеральным службам осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

     Но  в силу подпункта "а" пункта 2 приведенного Указа Президента Российской Федерации  установлено, что под функциями  по принятию нормативных правовых актов  понимается издание на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Приказ принят во исполнение части 4 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть во исполнение федерального закона и в пределах компетенции, предоставленной законодательством.

     Таким образом, оспариваемый приказ был принят Федеральной службой финансово-бюджетного надзора во исполнение Кодекса, то есть федерального закона, в связи, с чем нет оснований полагать, что при его принятии данная Служба вышла за пределы компетенции, предоставленной ей законодательством.

     Согласно  части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный  правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую  юридическую силу, принимает решение  об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

     Считаю, что Верховный Суд РФ должен принять решение об отказе в удовлетворении заявления организации, т.к. оспариваемое заявителем положение Приказа не противоречит действующему законодательству. Приказ принят Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в пределах полномочий, предоставленных частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд обязан в решении разъяснить порядок его обжалования, указав, что решения Верховного Суда РФ обжалуются в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы
 
  1. Административная  реформа в России. / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. – М., 2006;
  2. Административная реформа: проблемы развития и                  совершенствования. / Под ред. Хаманевой Н.Ю. – М.: ИГП РАН, 2006;
  3. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М., Норма, 2005;
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 2001 г. // ИПС КонсультантПлюс;
  5. Конституция РФ// ИПС КонсультантПлюс;
  6. Министерства и ведомства: учебное пособие / под ред. А.Н. Козырина и Е.К. Глушко. – М., 2008;
  7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 329 «О Министерстве финансов РФ» // ИПС КонсультантПлюс;
  8. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М., Изд.    Тихомирова М.Ю., 2005;
  9. Тихомиров Ю.А. Правовые аспекты административной реформы // Законодательство и экономика. 2004. № 4;
  10. Старилов Ю.А. Административная реформа в России: политико-правовое и управленческое измерение: //Сб. науч. трудов. Вып. 16. Воронеж: Изд-во Воронежского госуниверситета, 2004.
  11. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // ИПС КонсультантПлюс;
  12. Указ Президента РФ от 24.09.2007 г. № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // ИПС КонсультантПлюс;

Информация о работе Понятие, признаки, функции и виды органов исполнительной власти в РФ