Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:21, отчет по практике
Цель практики – применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы; приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы по специальности «Государственное и муниципальное управление»; воспитание исполнительной дисциплины и умения самостоятельно решать проблемы, возникающие в деятельности конкретной организации.
11. координирует участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Вольского муниципального района;
12. осуществляет мониторинг и систематический анализ состояния экономики муниципального района, представляет обобщающие материалы, отчеты и справки по результатам комплексного анализа;
13. осуществляет
мониторинг по объектам
14. формирует
информацию об инвестициях в
основной капитал по
15. анализирует экономическое и финансовое состояние муниципальных предприятий, разрабатывает предложения по реструктурированию неэффективных производств;
16. формирует и постоянно обновляет единый банк данных инвестиционных проектов, свободных производственных площадок и свободных территорий для застройки, в целях развития экономики Вольского муниципального района и повышение жизненного уровня граждан; проводит оценку и отбор инвестиционных проектов, свободных производственных площадок и свободных территорий для застройки;
17. включает предложения ВМР в федеральные и региональные целевые и адресные инвестиционные программы;
18. проводит
оценку эффективности
19. продвигает инвестиционный имидж муниципального района, участвует в регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории района за счет своих источников финансирования;
20. осуществляет
систематический анализ и
21. обеспечивает содействие в работе Консультативного Совета по вопросам предпринимательства при главе администрации Вольского муниципального района; территориального представительства торгово-промышленной палаты Саратовской области;
22. обеспечивает участие субъектов малого предпринимательства в адресных инвестиционных программах, конкурсах;
23. разрабатывает проекты нормативно-правовых актов об установлении размеров тарифных ставок и тарифных коэффициентов, условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, депутатов, членов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
24. проводит
работу по переводу
25. разрабатывает
штатные расписания
26. проводит экономическую оценку проектов цен и тарифов на платные услуги, оказываемые организациями бюджетной сферы;
27. проводит экономическую оценку тарифов на услуги, оказываемых населению,
участвует в согласовании цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
28. осуществляет контроль в регулировании численности работающих и фонда оплаты труда муниципальных предприятий и учреждений;
29. оказывает содействие в реализации приоритетных национальных проектов на территории района;
30. подготавливает
информацию (доклады и справки)
о ходе реализации
31. формирует информацию об ипотечном кредитовании на территории района;
32. составляет и представляет отчетность в вышестоящие организации и Вольский отдел федеральной службы государственной статистики;
33. участвует в реализации единой государственной политики демографии труда, занятости, рынка рабочей силы и доходов населения;
34. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством1.
Задачи, решаемые с применением компьютерных информационных систем:
Структура информации на предприятии нормативно-справочная.
Корректировка информации и поиск решений на вопросы происходит с помощью системы Консультант плюс.
Характер входной информации – текстовый и в электронном виде. Отдел непосредственно отвечает на письма – запросы из органов государственной власти субъекта РФ (Правительства Саратовской области), контрольных органов (Вольская межрайонная прокуратура), от органов местной власти – Собрание депутатов ВМР и т.д. В отдел поступает письмо с просьбой предоставить некоторую информацию. Сначала письмо регистрируется в журнале входящей корреспонденции, затем поступает на рассмотрение начальнику, который впоследствии передает его непосредственному исполнителю – специалисту данного отдела.
В отделе имеется локальная СУБД.
В организации используется операционная система Windows XP Professional Serves Pack 3, версия 5.1 от 2002 года.
Так же используется офисный пакет приложений Microsoft office 2007, Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, Антивирус Касперского.
На предприятии все используемые приложения, так же как и операционная система – лицензионные, заказывались предприятием специально для личного пользования. Обновления происходит в автоматическом режиме каждый день в 12 часов дня через Интернет.
На предприятии используется 6 персональных компьютеров и один ноутбук. Характеристики персональных компьютеров: процессор Celeron – 2.2 ГГц, оперативная память – 1 Гб, видеопамять ATI Radeon HD 4570 Graphics – 512мб, жесткий диск SATA – 180 Гб, монитор Sony 17”. Характеристика ноутбука: Asus k40AB, процессор AMD Athlon x2 – 2,1 ГГц, оперативная память – 1 Гб, видеопамять - GeForce 9800 GT, жесткий диск – Sata – 250 Гб, экран 17”. Сетевой адаптер - Broadcom Net Link (TM) Fast Ethernet, имеющий скорость в 100Мб/сек.
Вся информация, полученная через Интернет и на любых других сменных носителях, выдается в виде бумажных документов.
На предприятии используется 1С – Бухгалтерия, в результате использования которой составляются отчеты в налоговую инспекцию.
Доступ
в интернет в организации имеется,
предоставляется в
Что бы обезопасить выход в интернет в данном государственном учреждении стоит программное обеспечение, а именно Антивирус Kaspersky Internet Security 2011, полной версии, лицензионный, который находится на автоматическом обновлении через сеть Интернет и в полной мере защищает данные компьютеры.
В
ходе прохождения практики, на мой
взгляд, отделу социально – экономической
политики, впрочем как и всем остальным
отделам не хватает единой информационной
сети для более быстрого и слаженного
обмена информацией. Также администрации
города не хватает более
Знания,
полученные мною в ходе прохождения
преддипломной практики в отделе
социально – экономической
Одним
из направлений деятельности отдела
социально-экономической
Целью
разработки принципов, методов и
форм реализации социально-экономической
политики в муниципальном образовании
является – совершенствование механизма
управления экономикой ВМР.
Целесообразными в этом вопросе представляются следующие предложения:
1) Совершенствование механизма управления, рост экономического потенциала муниципалитета, необходимый для обеспечения его социально-экономического развития, может стимулироваться за счет развития органами местного самоуправления конкуренции и привлечения инвестиций в экономику района, развития малого бизнеса.
2) Кроме того, необходимо активно применять новые рыночные механизмы для эффективного использования муниципального имущества и финансов, вовлекать предпринимателей и частный бизнес для предоставления социальных услуг населению, используя с этой целью концессионные соглашения. Заключение концессионных соглашений может стать одним из механизмов, позволяющих более эффективно эксплуатировать объекты коммунальной инфраструктуры, автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, объекты используемые для осуществления медицинской деятельности, организации отдыха граждан, образования, культуры и спорта.
Предложения по усовершенствованию деятельности отдела социально-экономической политики администрации Вольского муниципального района представлены ниже.
1. Для совершенствования управления необходимо повысить управляемость территорий, например, путем укрупнения (объединения) муниципалитетов. В малых сельских населенных пунктах в основном проживают люди пенсионного и предпенсионного возраста, если и есть люди трудоспособного возраста, то молодежь покидают «малую родину», мигрируя в города. Таким образом значительно осложняется задача самостоятельной и эффективной организации самоуправления в таких населенных пунктах. Кроме того, имеет место недостаточная финансовая обеспеченность таких населенных пунктов. Вот почему имеет смысл говорить о потенциальной необходимости укрупнения (объединения) поселений, в которых сложившиеся в силу демографических и миграционных процессов численность и структура населения в совокупности не могут обеспечить реализацию сущностной компетенции местного самоуправления2.
2. Функции практически всех отделов в администрации города и в администрации района неоднократно дублируются. Например, специалист в отделе экономической политики ВМР занимается проблемами потребительского рынка в ВМР, захватывая тем самым также потребительский рынок города Вольска, а это уже полномочия отдела городской администрации. Кроме того, подготовкой и отправкой отчетов по данному вопросу в Министерство экономического развития и торговли Саратовской области занимается отдел экономической политики ВМР. Поэтому представляется целесообразным предложение по сращиванию администраций города Вольска и Вольского муниципального района.
Для
начала необходимо совершенствовать организационную
структуру управления в администрации
ВМР. Данное направление подразумевает
совершенствование
Во-первых,
это разработка реестра функций
подразделений администрации
Во-вторых, это проведение анализа положений о структурных подразделениях администрации ВМР на предмет соответствия выполняемых задач и функций полномочиям, закрепленным федеральным и региональным законодательством за органами местного самоуправления.
3. Нехватка квалифицированных кадров в отделе – это также острый вопрос. В отделе нет ни одного специалиста с дипломом ПАГС, то есть профессиональных дипломированные управленцы отсутствуют.