Значит
необходимо повышение профессиональной
компетентности муниципальных кадров.
Возможность решения этой проблемы
- обучение кадров, прежде всего, через
подготовку, повышение квалификации и
переподготовку в учебных заведениях.
Однако в большинстве случаев обучение
превращается в формальность: мотивация
обучения подменяется мотивацией скорее
сдать экзамены и получить аттестационный
документ. Решение этой проблемы
видится в разработке особого механизма
взаимодействия управленческого органа
с учебным заведением. В частности, слушателю
в момент поступления на учебу может быть
дано индивидуальное задание по решению
некоторой актуальной проблемы, а после
обучения от него ожидается научно обоснованный
подход к выполнению этого и других заданий.
Также возможна внутренняя проверка усвоения
знаний и выработки навыков.
4. Одна
из проблем недостаточной профессиональной
компетентности муниципальных служащих
заключается в относительно низком
престиже самой службы в органах
местного самоуправления, в результате
чего профессиональные экономисты,
юристы, социологи и другие специалисты
выбирают работу в коммерческом секторе.
Следовательно необходима соответствующая
мотивация. Мотивация, как известно, подразумевает
материальную и духовную составляющие.
Необходимым условием второго является
корпоративная культура, включающая социальный,
символический и материальный аспекты,
в соответствии с которыми могут быть
сформулированы, в частности, следующие
мероприятия:
- кодекс чести
муниципального служащего;
- присяга при
поступлении на муниципальную службу;
- значок «Муниципальный
служащий администрации ВМР»;
- организация
спортивных и культурных массовых мероприятий.
Муниципальные
служащие должны гордиться тем, что
им доверено непосредственно участвовать
в управлении ВМР, реализации задач
его развития. Важно, чтобы идеология,
заложенная в корпоративной культуре
администрации, распространялась за пределы
административных зданий и обеспечивала
муниципалитету поддержку граждан3.
5. Кроме
того, необходимо материально-информационное
обеспечение деятельности муниципальных
кадров. Следует автоматизировать как
можно больший объем деятельности, введя
информационные системы, например:
- электронный
документооборот;
- систему муниципального
информационного обеспечения и управления;
- автоматизированный
комплекс архивирования и работы с документами;
- систему электронных
услуг для населения.
- Регистрация
входящей корреспонденции в журнал учета.
- Помощь в
подготовке к межведомственным комиссиям,
а именно составление повестки дня,
приглашение участников Комиссии по телефону,
ознакомление их с вопросами; подготовка
соответствующих документов, регистрация
участников, ведение протокола Комиссии,
подготовка выписки из протокола с поручениями
для исполнения.
- Участвовала
в приеме, регистрации, поступающих письменных
и устных жалоб и обращений от граждан.
Освоила навыки работы с обращениями граждан,
поставленных на контроль.
- Анализ оценки
и реализация конкурентных преимуществ
Вольского муниципального района и анализ
сложившейся социально-экономической
ситуации и основных проблем развития
Вольского муниципального района. Составление
отчетов по данным вопросам.
- Помощь в
сборе, обработке и подготовке информации
для составления отчетов в установленные
сроки, а именно отчет по задолженности
заработной платы, отчет по социально-экономическим
показателям моногорода , отчет об остатках
товарной продукции, входящих в состав
потребительской корзины, отчет о мониторинге
цен на социально значимые продукты питания.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
- Положение
об отделе социально-экономической политики
администрации Вольского муниципального
района. Приложение к постановлению №
3354 от 16.12.2008г.
- Программа
инвестиционного развития ВМР на 2005-2008гг.
Утверждена решением Вольского муниципального
Собрания №2/32-385 от 04.03.2005
- Маркварт
Э. Что стоит за укрупнением муниципалитетов//Практика
муниципального управления №8, август
2010
- Боженов С.,
Харченко К. Проблемы и практика разработки
программы развития муниципальных кадров//
"Управление персоналом" № 6 , 2009