Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 22:33, контрольная работа
Административно-правовой статус гражданина – комплекс его прав и обязанностей, государственные гарантии осуществления этих прав и обязанностей, обеспеченные юридическими способами и средствами защиты1.
Административно-правовой статус гражданина РФ определен Конституцией РФ, международно-правовыми договорами, ФЗ «О гражданстве РФ», Указом Президента РФ «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ» и др.
Введение 3
1. Понятие и содержание административно-правового статуса физических лиц 4
2. Основные административные права и обязанности граждан 8
3. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан 13
Заключение 27
Список литературы 28
Свобода труда. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Такое разрешение не требуется для иностранных граждан:
- постоянно проживающих в Российской Федерации;
являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
- являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
- являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
- являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
- обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
- обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
- приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).
При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. N 97 "Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)" установлено, что временно пребывающий и временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано соответственно разрешение на работу или разрешение на временное проживание, в случае направления в служебную командировку, а также в случае, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. При этом установлены ограничения продолжительности осуществления трудовой деятельности за пределам указанного субъекта РФ.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Привлечение и использование для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке и имеющих разрешение на работу, допускается без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением территориального органа Федеральной миграционной службы в соответствующем субъекте РФ7.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин не вправе быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной
авиации, командиром воздушного судна гражданской авиации.
Иностранный гражданин не вправе быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. К числу таких объектов и организаций Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 755 "Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу" отнесены объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций, а также организации, в состав которых входят радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий.
Право поступления на государственную и муниципальную службу. Иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной гражданской службе, муниципальной службе, а также на службе в органах прокуратуры, органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе, государственной фельдъегерской службе, органах наркоконтроля, органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, таможенных органах. Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу и альтернативную гражданскую службу.
Федеральный закон от 28 марта
1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности
и военной службе" допускает прохождение
иностранными гражданами военной службы
исключительно по контракту на воинских
должностях, подлежащих замещению солдатами,
матросами, сержантами и старшинами в
Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках, воинских формированиях
и органах.
Обязанность по медицинскому страхованию.
В соответствии с Законом РФ от 28 июня
1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации" иностранные
граждане, временно находящиеся в Российской
Федерации, должны быть застрахованы по
системе медицинского страхования.
Особое требование медицинского страхования не распространяется на иностранных граждан:
- проживающих в Российской Федерации в общей сложности более 183 дней в календарном году;
- работающих в Российской Федерации по трудовым договорам;
- находящихся в служебных командировках в иностранных дипломатических представительствах, консульских учреждениях, международных организациях, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;
- пребывающих в Российской Федерации с официальным визитом;
- находящихся в Российской Федерации по приглашению работников иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;
- имеющих право на бесплатное оказание медицинской помощи (включая медико-транспортные услуги) в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В отношении указанных иностранных граждан законодательные акты Российской Федерации применяются в общеустановленном порядке.
Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, предусматривает оказание им медицинской помощи, включая медико-транспортные услуги. Объем медицинской помощи застрахованным иностранным гражданам должен минимально включать:
- медицинскую помощь, оказываемую станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
- медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных медицинских учреждениях при внезапном расстройстве здоровья и несчастных случаях в объеме, необходимом для устранения угрозы жизни пациента и (или) снятия острой боли;
- транспортировку медицинским транспортом или иным транспортным средством, включая медицинское сопровождение (медицинская бригада, врач, медицинская сестра), с места заболевания (происшествия) в медицинское учреждение;
- посмертную репатриацию (транспортировку) останков.
Заключение
Административно-правовой статус граждан в значительной мере зависит от состояния законодательства, закрепляющего их права и обязанности в сфере управления. Это достаточно очевидное обстоятельство означает, что совершенствование юридической регламентации положения граждан в качестве субъектов российского административного права объективно претендует на роль магистрального направления развития административного законодательства. При этом задача адекватного современным социально-экономическим потребностям обеспечения силами административно-правовых норм прав, свобод, законных интересов и обязанностей граждан, а также механизма их реализации предполагает необходимость многоуровневого и многоаспектного подхода к конструированию административно-правового статуса граждан. Данный подход должен базироваться на концептуальной установке ст. 18 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Именно обеспечение и защита прав и свобод граждан наполняют деятельность государственных органов и органов местного самоуправления социальным смыслом, служат целевым ориентиром всех управленческих действий и решений.
Список литературы
1 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. Учебное пособие. – Изд. Проспект, 2013
2 Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. - Изд. Проспект, 2014
3 Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2010
4 Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. - Изд. Проспект, 2014
5 Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. - Изд. Проспект, 2014
6 Елагин Р.И. Административное право России. Учебник для вузов. Гриф МО РФ. Серия - Высшая школа. – Изд. Книжный мир, 2012
7 Елагин Р.И. Административное право России. Учебник для вузов. Гриф МО РФ. Серия - Высшая школа. – Изд. Книжный мир, 2012
Информация о работе Основные административные права и обязанности граждан