Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:22, контрольная работа
Общие правовые основы местного самоуправления, а, следовательно, и его отдельных звеньев, определяются Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003года №131-ФЗ, другими федеральными законами, уставами и законами субъектов Российской Федерации.
Введение …………………………………………………………….………3
Теория местного самоуправления …………………………….…….4
Понятие местного самоуправления ………………………….….…….4
Становление местного самоуправления ………………………..……..4
Развитие местного самоуправления в России ………………..….…..10
Основы местного самоуправления …………………………..…….10
2.1. Правовые основы …………………………………………..…...……..10
2.2. Компетенционные основы …………………………………..…..……11
2.3. Территориальные основы …………………………………………….12
2.4. Организационные основы …………………………………………….13
2.5. Экономические основы ……………………………………….………14
2.6. Межмуниципальное сотрудничество ………………………....……..15
3. Формы осуществления ………………………………………………..15
4. Административно – правовой статус органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления как субъект административного права ………………………………………………………16
4.1 Общие понятия ………………………………………………….……..16
4.2. Правовой статус органов местного самоуправления ………..……..18
Заключение …………………………………………………………..……20
Список используемой литературы ………………………………...…..22
Должностное лицо органа местного самоуправления
- выборное либо работающее по контракту
(трудовому договору) лицо, которое
выполняет организационно-
Уставом муниципального образования,
имеющего статус сельского поселения,
может быть предусмотрено формирование
исполнительно-
Порядок формирования, полномочия, срок
полномочий, подотчетность, подконтрольность
органов местного самоуправления,
а также иные вопросы организации и деятельности
указанных органов определяется уставом
муниципального образования. Наименование
представительного органа муниципального
образования, главы муниципального образования,
местной администрации (исполнительно-
• они отделены от государства, не входят в систему государственной власти, взаимодействуют с органами исполнительной власти на основе права;
• их общий статус, принципы организации, основные варианты организационных форм, полномочия установлены правом;
• реализуя исходные полномочия, закрепленные в Конституции РФ и других правовых актах, они могут вступать в различные административно-правовые отношения;
• органы местного самоуправления могут быть наделены законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств;
• Конституция РФ предоставляет органам местного самоуправления право решать самостоятельно вопросы местного значения, владения и распоряжения муниципальной собственностью;
• общие принципы и гарантии местного самоуправления не могут быть произвольно ограничены какими-либо органами государственной власти.
В обществе устойчивая и многослойная группа отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления. Отношения подобного рода образуют предмет новой отрасли в системе российского права - муниципального права.
Местное самоуправление
как предмет правового
Иногда в литературе по муниципальному праву такие составляющие местного самоуправления, как форма народовластия и способ осуществления прав граждан, выводятся за рамки основ конституционного строя. В понимании ряда авторов местное самоуправление как элемент конституционного строя исчерпывается характеристикой, содержащейся в ст.12 Конституции РФ. Но это усеченная оценка местного самоуправления. В Конституции РФ заложены прочные юридические основы местного самоуправления и его органов. Это статьи 12, 130-133 Конституции РФ.
Становлению и развитию права местного самоуправления - муниципального права современной России - во многом предшествовали и тем самым способствовали фундаментальные работы ученых -специалистов в области государственного права, советского строительства.
Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления8.
Список используемой литературы:
Лига развития науки и образования (Россия)
Ханты-Мансийский филиал
«ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ»
(г. Архангельск)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право»
Тема: «Органы местного самоуправления как субъекты административного права»
Студент (ка) Ермак М.А.
Факультет экономический
Курс III
Группа 31ГЗ
Специальность Государственное и муниципальное управление
Руководитель Пилипенко Е.Е
г. Ханты-Мансийск 2012г.
1 http://www.rightsite.biz – электронный журнал (Интернет-ресурс)
2 http://emsu.ru/ - «Энциклопедия Местного Самоуправления»
3
Муниципальные системы зарубежных стран.
http://www.dvgups.ru/METDOC/
4 Веттерберг Г. Новое общество. О возможностях общественного сектора. – М.,1999
5 Муниципальные системы зарубежных стран.
http://www.dvgups.ru/METDOC/
6 Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. Москва, Дело и сервис.2000
7 Местное самоуправление в Российской Федерации: Справочник для глав муниципальных образований, депутатов представительных органов местного самоуправления, муниципальных служащих/Под редакцией проф. И.В.Выдрина. – Екатеринбург. Изд-во Урал. ун-та, 2007. – 288с.
8 Габригидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. М. Проспект. 2003
Информация о работе Органы местного самоуправления как субъекты административного права