Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:22, контрольная работа
Общие правовые основы местного самоуправления, а, следовательно, и его отдельных звеньев, определяются Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003года №131-ФЗ, другими федеральными законами, уставами и законами субъектов Российской Федерации.
Введение …………………………………………………………….………3
Теория местного самоуправления …………………………….…….4
Понятие местного самоуправления ………………………….….…….4
Становление местного самоуправления ………………………..……..4
Развитие местного самоуправления в России ………………..….…..10
Основы местного самоуправления …………………………..…….10
2.1. Правовые основы …………………………………………..…...……..10
2.2. Компетенционные основы …………………………………..…..……11
2.3. Территориальные основы …………………………………………….12
2.4. Организационные основы …………………………………………….13
2.5. Экономические основы ……………………………………….………14
2.6. Межмуниципальное сотрудничество ………………………....……..15
3. Формы осуществления ………………………………………………..15
4. Административно – правовой статус органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления как субъект административного права ………………………………………………………16
4.1 Общие понятия ………………………………………………….……..16
4.2. Правовой статус органов местного самоуправления ………..……..18
Заключение …………………………………………………………..……20
Список используемой литературы ………………………………...…..22
Муниципальный правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее обязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
Система муниципальных правовых актов:
• устав муниципального образования;
• правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и
иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
• правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии с Конституцией
Российской Федерации местное
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения.
Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования.
В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:
Границы и статус муниципальных образований установлены в 2003—2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом.
Органы местного самоуправления
не входят в систему органов
В соответствии с федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления:
В муниципальном районе
допускается такой вариант
В сельских поселениях глава
муниципального образования может
независимо от способа его избрания
возглавлять и местную
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). К собственным доходам местного бюджета могут относиться:
Закон устанавливает
возможность выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности поселений, муниципальных
районов и городских округов
путем предоставления дотаций из
регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных образо
Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).
В целях организации
взаимодействия органов местного самоуправления,
выражения и защиты общих интересов
муниципальных образований в
каждом субъекте Российской Федерации
образуется совет муниципальных
образований субъекта Российско
В некоторых бывших колониях
Великобритании, в Австралии, Гане и Нигерии сохранилось административно-
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:
Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:
4.1. Общие понятия
Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения7.
Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования (Совет депутатов – в городских и сельских поселениях; Дума – в городах), глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Выборный представительный орган местного самоуправления (собрание представителей) работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой местной администрации).
Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных законом (например, если в поселении менее ста человек, то представительный орган не формируется).
В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся:
принятие общеобязательных правил
по предметам ведения
Информация о работе Органы местного самоуправления как субъекты административного права