Контрольная работа по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:36, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос об административном процессе и административном процессуальном праве является едва ли не самым актуальным и одновременно спорным и противоречивым в современном российском административном праве. Очевидно, именно поэтому он остается нерешенным как в теории административного процессуального права, так и в административном процессуальном законодательстве.
Об административном процессе, его понятии, структуре (административных производствах), видах, критериях классификации учеными написано множество научных трудов. Специалисты пытаются определить понятие и обосновать сущность административного процесса, т. е. показать такую осуществляемую государственными органами и органами

Оглавление

Понятия административного процесса и административной процедуры.
Структура административного процесса. Понятия и виды административных производств.
Принципы процессуально - административной деятельности.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по административному праву.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

Суть данного принципа выражается в установленных процессуальным законом равных возможностях сторон на защиту своих прав и интересов. Предоставляя одной стороне конкретные процессуальные права, закон наделяет аналогичными правами и другую сторону.  
Принцип сочетания устности и письменности. Административный процесс строится на сочетании двух начал: устности и письменности. Традиционно преобладающее значение в этом сочетании придается устности, хотя известно, что сторонам, суду и другим участникам процесса приходится закреплять свои отношения и совершать процессуальные действия в письменной форме.

В административном процессе закреплены нормы, обязывающие суд, стороны, других участников процесса совершать  процессуальные действия в устной форме, т.е. фиксирующие принцип устности.  
Так, заседание суда ведется в устной форме. Председательствующий в заседании суда в устной форме открывает заседание, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению; секретарь судебного заседания проверяет явку участников процесса; суд устно разъясняет сторонам и другим лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности. Объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов заслушиваются. Вопросы всем участникам процесса задаются также в устной форме и протоколируются.  
Принцип непосредственности. Этот принцип определяет способы восприятия судом доказательств по делу. В силу данного принципа суд должен основывать свое решение по делу исключительно на доказательствах, проверенных и исследованных в заседании суда. Суд обязан всемерно стремиться к тому, чтобы сведения о необходимых для разрешения спора фактах были получены из первоисточников, хотя копии документов или выписки из них не исключаются. Если для дела имеет значение лишь часть документа, представляется надлежащим образом заверенная выписка из него. Подлинные документы предъявляются, когда обстоятельства дела согласно законодательству должны быть удостоверены только такими документами. 
Таким образом, принципы есть основание системы норм административного процессуального права, центральные понятия, стержневые начала всей системы процессуальных законов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение

Таким образом, на основе изложенного административный процесс  может быть представлен в качестве урегулированной административно-процессуальными  нормами деятельности исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.

Административный процесс имеет  несколько конкретных вариантов  своего выражения в практической деятельности исполнительных органов. В зависимости от характера, схожести, однородности индивидуальных дел формируется понятие административного производства.

Административное производство - это  нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.

Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. Процедурное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер. Его результат - удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата. Наконец, в рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной: сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"