Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:10, аттестационная работа
Хочу начать с того, что в каждом обществе и государстве всегда уделялось огромное внимание управлению и регулированию социальных дел. Без этого трудно поддержать их устойчивость. Сейчас изыскиваются способы эффективного воздействия на общественные процессы. Все это выдвигает перед правом очень серьезные требования. Пожалуй, их наибольший объем сосредотачивает в себе административное право как опора в системе публичного права.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------3
Понятие государственной службы и государственного служащего. Должность-----------------------------------------------------------------------------------4
Правовые основы деятельности государственных служащих-------------------5
Порядок прохождения государственной службы-----------------------------------7
Классификация государственных служащих. Понятие служебной карьеры -9
Понятие дисциплинарной ответственности. Особенности привлечения к данному виду ответственности государственных служащих --------------------11
Обязанности и права государственных служащих---------------------------------13
Заключение---------------------------------------------------------------------------------16
В Законе Украины «0 государственной службе» (раздел VI) указаны основания для ее прекращения. Законодательством Украины о труде, кроме общих оснований, предусмотрены и другие условия прекращения государственной службы: нарушение условий реализации права на государственную службу, несоблюдение требований, связанных с прохождением государственной службы; достижения государственным служащим предельного возраста пребывания на службе; выяснение или возникновение обстоятельств, препятствующих пребыванию на государственной службе; отказ от принятия присяги или ее нарушение; непредставление или представлении неправильных сведений о доходах служащего; отставка для служащих, занимаемых должностипервой или второй категории.
Понятие дисциплинарной ответственности. Особенности привлечения к данному виду ответственности государственных служащих
Лица, виновные в нарушении законодательства
о государственной службе, несут
гражданскую, административную или
уголовную ответственность
Дисциплинарная
Обязанности и права
В Законе «О государственной
службе» закреплены основные обязанности
и права государственных
Среди широкого спектра основных прав государственных служащих следует отметить право на уважение личного достоинства, право на социальную и правовую защиту, право на продвижение по службе с учетом квалификации и способностей, добросовестного исполнения служебных обязанностей, право принимать решения в пределах своих полномочий и др. Законодатель подчеркивает, что конкретные обязанности и права государственных служащих должны определяться на основе типовых квалификационных характеристик и отображаться в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями соответствующих государственных органов в пределах закона и их компетенции.
Предоставляя всем гражданам Украины равное право доступа на государственную службу, законодатель вместе с тем устанавливает круг ограничений, которые связаны с приемом на государственную службу и прохождением государственной службы.
Ограничения, связанные с приемом на государственную службу, являются традиционными — признание лица в установленном порядке недееспособным, наличие судимости, которая несовместима с занятием должности, непосредственная подчиненность или подотчетность лицам, которые являются близкими родственниками или свояками. Законами Украины для некоторых категорий государственных служащих могут устанавливаться и другие ограничения, связанные с приемом на государственную службу.
В соответствии со ст. 16 Закона государственный служащий не имеет права осуществлять действия, предусмотренные ст. ст. 1,5 Закона Украины от 5 октября 1995 г. «О борьбе с коррупцией». К таким действиям относятся коррупционные деяния: незаконное получение лицом, уполномоченным на исполнение функций государства, в связи с исполнением таких функций материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ, в том числе принятие или получение предметов (услуг) путем их приобретения по цене (тарифу), которая существенно ниже их фактической (действительной) стоимости; получение лицом, уполномоченным на исполнение функций государства, кредитов или ссуд, приобретение ценных бумаг, недвижимости или другого имущества с использованием при этом льгот или преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.
Специальные ограничения относительно государственных служащих и других лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, направлены на предупреждение коррупции и перечислены в ст. 5 Закона «О борьбе с коррупцией». Они не имеют права: способствовать, используя свое служебное положение, физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности, а также в получении субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот с целью незаконного получения за это материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ; заниматься предпринимательской деятельностью непосредственно либо через посредников или подставных лица, быть поверенными третьих лиц в делах государственного органа, в котором они работают, а также выполнять работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской, творческой деятельности, а также медицинской практики); входить самостоятельно, через представителя или подставных лиц в состав правления или другие исполнительные органы предприятий, кредитно-финансовых учреждений, хозяйственных обществ и т.п., организаций, союзов, объединений, кооперативов, осуществляющих предпринимательскую деятельность; отказывать физическим и юридическим лицам в информации, предоставление которой предусмотрено правовыми актами, умышленно задерживать ее, предоставлять недостоверную или неполную информацию и совершать другие действия, запрещенные действующим законодательством.
Государственные служащие не могут принимать участие в забастовках и совершать иные действия, препятствующие нормальному функционированию государственного органа. Ограничения, связанные с прохождением службы отдельными категориями государственных служащих, устанавливаются исключительно законодательными актами Украины.
Лица, претендующие на занятие
должности в системе
Для занятия должности государственного служащего введено декларирование доходов лица, которое претендует на должность, а лицам, претендующим на занятие должностей первой и второй категории (ст. 25 Закона), нужно представить, кроме декларации о доходах, сведения о принадлежащем им и членам их семей недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах.
Указанные сведения подаются ежегодно и лицами, которые уже зачислены на государственную службу.
Заключение
Система украинского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.
В то же время, несмотря
на значительную активизацию в последнее
время правотворчества в сфере
административного
С коррупцией нужно бороться это однозначно, но возникает вопрос как? Я предлагаю несколько способов:
1.Тщательный отбор кадров при приеме на государственную службу.
2. Контроль за расходами чиновников.
3. Законодательное
ограничение прав
4. И, наконец, самый неприятный, но нужный способ – профилактика.
Однако есть
основания надеяться, что
Список использованной литературы
Конституція України. – К., 1996.
Кодекс законів України про працю. Неофіційне видання. – Х., 1993.
Кодекс України про
адміністративні
Про концепцію судово-правовї реформи в Україні: постанова Верховної Ради України від 22.04.1992 р. // Відом. Верхов. Ради України. – 1992. - № 30. – С. 426
Концепція судово-правової реформи в Україні //Голос України. – 1992. – 12 серп.
Информация о работе Государственная служба: понятие, правовой статус государственных служащих