Административные правоотношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:59, реферат

Краткое описание

Административно-правовые отношения по своей сути, как и другие виды правоотношений в различных отраслях права, наряду с предметом и методом, можно сказать, являются фундаментальным базисом. Это, своего рода, отправная точка в изучении административной отрасли права. Поэтому то при изучении этой отрасли права необходимо, прежде всего, уделить, акцентировать внимание для подробного и тщательного рассмотрения данного вопроса, иначе могут возникнуть большие трудности при дальнейшем рассмотрении последующих вопросов административного права, в целом. Этого не произойдет, если изучение предмета (отрасли) начнется с основных вводных вопросов, несмотря всю их сложность.

Файлы: 1 файл

Административные правоотношения.docx

— 74.73 Кб (Скачать)

 

а) между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (к примеру, вышестоящие и нижестоящие органы);

 

Рис. 3.2. Понятие и вилы субъектов  административного права Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 468 с.

 

б) между субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например, 2 министерства, администрация 2 областей);

 

в) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном  подчинении (ведении) государственными объединениями (корпорации, концерны и  пр.), предприятиями и учреждениями;

 

г) между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном  подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (по вопросам финансового контроля, административного  надзора и т.п.);

 

д) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;

 

е) между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями  и предприятиями и учреждениями (коммерческие структуры и т.п.);

 

ж) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

 

з) между субъектами исполнительной власти и гражданами. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., изд. БЕК, 1996.

 

Во всех вышеперечисленных отношениях всегда участвует тот или иной исполнительный орган.

 

Заключение

 

 

Для административно-правовых отношений  характерными являются следующие особенности: одной из сторон данных отношений  всегда является соответствующий орган  исполнительной власти или его должностное  лицо, наделенное управленческими полномочиями. Административно-правовые отношения  являются властеотношениями, органы исполнительной власти, являющиеся непременным субъектом административно-правовых отношений, и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не являются обязательными. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке - путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований, она несет ответственность перед государством и в лице его органов.

 

В административно-правовых отношениях, как основном элементе механизма  правового регулирования, индивидуализируются  положения той или иной нормы  административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников отношений. Эти отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников, как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия. Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые  урегулированы нормами административного  права. Это такие управленческие отношения как:

 

а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются  задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

 

б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;

 

в) управленческие отношения, возникающие  с участием субъектов местного самоуправления;

 

г) отдельные управленческие отношения  организационного характера, возникающие  в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных  формирований, а также в связи  с осуществлением общественными  объединениями внешне властных функций  и полномочий.

 

Итак, мы выяснили, что административно - правовые отношения - это регулируемые и гарантируемые нормами административного  права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т.п.), складывающиеся в сфере исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого  характера, возникающие при осуществлении  функции управления в связи с  осуществлением последними функций  государственного управления.

 

Список используемой литературы

 

 

Источники:

 

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Новая Волна, 1996

 

2. Ведомости Съезда народных  депутатов Российской Федерации  и Верховного Совета Российской  Федерации. 1991. № 16. Ст. 503.

 

3. Собрание законодательства Российской  Федерации. 1995.№ 47.ст.4471

 

4. Собрание законодательства Российской  Федерации. 1995.№ 45.ст. 4320

 

5. Собрание актов Президента  и Правительства Российской Федерации. 1994. №8.Ст.593.

 

6. Собрание законодательства Российской  Федерации, 1997, № 12, ст. 1419. 54

 

7. Собрание актов Президента  и Правительства Российской Федерации  1993 №5. Ст. 398

 

Учебники и монографии:

 

8. Административное право Российской  Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А.  Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 1996.

 

9. Административное право. Учебник./ под ред. Д.Н. Бахрах, - М.: БЕК, 1996.

 

10. Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003.

 

11. Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. - М.: Проспект, 2003.

 

12. Административное Право. Учебник  для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.

 

13. Административное право России  с учетом КоАП. Конспект лекций. -М.: НОРМА, 2003.

 

14. Алексеев С.С.Общая теория  права. Т 1. - М., 1981

 

15. Исаков В.Б. Фактический состав  в механизме правового регулирования. - Саратов: из-во Саратовского университета, 1980

 

16. Кикот В.Я. Административное право. - М: Юнити-Дана, 2003

 

17. Курс административного права  и процесса. / под ред. Ю.А. Тихомиров.  -М., 1998.

 

18. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 468 с.

 

19. Практикум по административному  праву. / под ред. Д.Н. Бахраха. - М.: БЕК, 1995.


Информация о работе Административные правоотношения