Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:59, реферат
Административно-правовые отношения по своей сути, как и другие виды правоотношений в различных отраслях права, наряду с предметом и методом, можно сказать, являются фундаментальным базисом. Это, своего рода, отправная точка в изучении административной отрасли права. Поэтому то при изучении этой отрасли права необходимо, прежде всего, уделить, акцентировать внимание для подробного и тщательного рассмотрения данного вопроса, иначе могут возникнуть большие трудности при дальнейшем рассмотрении последующих вопросов административного права, в целом. Этого не произойдет, если изучение предмета (отрасли) начнется с основных вводных вопросов, несмотря всю их сложность.
а) между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (к примеру, вышестоящие и нижестоящие органы);
Рис. 3.2. Понятие и вилы субъектов административного права Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 468 с.
б) между субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например, 2 министерства, администрация 2 областей);
в) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями (корпорации, концерны и пр.), предприятиями и учреждениями;
г) между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (по вопросам финансового контроля, административного надзора и т.п.);
д) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;
е) между субъектами исполнительной
власти и негосударственными хозяйственными
и социально-культурными
ж) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;
з) между субъектами исполнительной власти и гражданами. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., изд. БЕК, 1996.
Во всех вышеперечисленных отношениях всегда участвует тот или иной исполнительный орган.
Заключение
Для административно-правовых отношений характерными являются следующие особенности: одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями. Административно-правовые отношения являются властеотношениями, органы исполнительной власти, являющиеся непременным субъектом административно-правовых отношений, и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не являются обязательными. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке - путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований, она несет ответственность перед государством и в лице его органов.
В административно-правовых отношениях,
как основном элементе механизма
правового регулирования, индивидуализируются
положения той или иной нормы
административного права, определяются
характер, права, обязанности, функции,
задачи и ответственность участников
отношений. Эти отношения воздействуют
на управленческие процессы через волю
и сознание их участников, как конечный
результат согласованности
а) управленческие отношения, в рамках
которых непосредственно
б) управленческие отношения
в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;
г) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.
Итак, мы выяснили, что административно
- правовые отношения - это регулируемые
и гарантируемые нормами
Список используемой литературы
Источники:
1. Конституция Российской
2. Ведомости Съезда народных
депутатов Российской
3. Собрание законодательства
4. Собрание законодательства
5. Собрание актов Президента
и Правительства Российской
6. Собрание законодательства
7. Собрание актов Президента
и Правительства Российской
Учебники и монографии:
8. Административное право
9. Административное право.
10. Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003.
11. Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. - М.: Проспект, 2003.
12. Административное Право.
13. Административное право России с учетом КоАП. Конспект лекций. -М.: НОРМА, 2003.
14. Алексеев С.С.Общая теория права. Т 1. - М., 1981
15. Исаков В.Б. Фактический
16. Кикот В.Я. Административное право. - М: Юнити-Дана, 2003
17. Курс административного права и процесса. / под ред. Ю.А. Тихомиров. -М., 1998.
18. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 468 с.
19. Практикум по