Административные наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:21, контрольная работа

Краткое описание

Цель – изучение основных и дополнительных видов административных наказаний.
Задачи:
- изучение понятия и признаков административного наказания,
- рассмотрение основных и дополнительных видов административных наказаний.
Объект – общественные отношения в области установления и применения административного наказания.
Предмет – правовые нормы и правила регулирующие институт административного наказания.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
1. Административное наказание: понятие и признаки 5
2. Основные и дополнительные виды административных наказаний 12
Заключение 22
Список литературы......................................................................................................

Файлы: 1 файл

формы гос управления.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

        При этом административный арест  не может применяться к беременным  женщинам, женщинам, имеющим детей  в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп.

       Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания и заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

       Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – соответствующими должностными лицами.

        Порядок административного выдворения  иностранного гражданина и лица  без гражданства за пределы  Российской Федерации определен  ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

       Согласно данной статье административное выдворение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников, – за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, пригласивших иностранного гражданина (лица без гражданства).

       В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, расходы на административное выдворение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета.

       Административное выдворение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации осуществляют органы Федеральной миграционной службы либо органы пограничной службы. Информация о выдворении направляется указанными органами в МИД России, который в свою очередь уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.

      Иностранные граждане (лица без гражданства), подлежащие административному выдворению за пределы  Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов Федеральной миграционной службы или пограничной службы либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

       Дисквалификация как вид административного наказания заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом.

      Таким образом, дисквалификация как мера административной ответственности  складывается, по существу, из двух элементов:

       – лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица. Его сущность состоит в прекращении трудового договора (контракта) с дисквалифицированным лицом;

       – лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет), что означает прекращение осуществления конкретного вида предпринимательской деятельности.

       Следовательно, административное наказание в виде дисквалификации запрещает занимать определенные должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций юридического лица. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

       Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Срок дисквалификации устанавливается от шести месяцев до трех лет.

       Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 

       Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

       Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

       Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

    Заключение

 

     Административные  наказания играют важную роль в структуре средств государственного принуждения и тем самым в обеспечении действенной реализации государством функций блюстителя общественно значимых интересов. Основной государственной задачей в связи с этим выступает обеспечение условий, способствующих эффективности и в то же время разумности властного вмешательства в юридические возможности личности, с тем чтобы достичь и оправдать социальные ожидания, которые возлагаются на подобные правоограничительные меры в области охраны высших правовых ценностей.

     Вместе с тем содержание административного наказания в разрезе сложившейся системы правовых представлений о нем показывает, что оно направлено уже на установление и поддержание не какого-то специального (особого) режима, совпадающего по своим характеристикам с константными правоограничениями, а такого порядка, при котором обеспечивается выполнение государством публично-правовых задач.

     Последними  решениями в области законодательства об административных правонарушениях  обеспечен существенный прорыв к  цивилизованному урегулированию многих насущных проблем административной ответственности. Происходит динамичная трансформация системы административно-деликтных отношений на общероссийском уровне. Новый тип административно-деликтного регулирования, связанные с этим изменения в административном и смежном с ним законодательстве, усложнение возлагаемых обществом на государство задач в сфере борьбы с административными правонарушениями побуждают не только практику, но и науку модифицировать процедуры, подходы к конкретным правовым категориям и с учетом происходящих перемен определять стратегию в отношении их, исходя прежде всего из сложившейся системы ценностей. 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Агапов  А.Б. Административная ответственность. 2009.
  2. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М., 1997.
  3. Административная ответственность (часть общая): Учеб. пособие / Под ред. Д.Н. Бахраха. Екатеринбург, 2004.
  4. Административное право России: Учебник: В 3 ч. Ч. III: Административная юрисдикция / Под ред. А.П. Коренева, В.Я. Кикотя. М., 2010.
  5. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учеб. пособие. М., 2004.
  6. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и сознание долга // Вопросы теории государства и права. Вып. 6. Саратов, 1983.
  7. Игнатенко В.В. Оценочные понятия и административно-деликтный закон. Иркутск, 2006. С. 155.
  8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. А.А. Николаева: В 2 т. Т. 1. М., 2007.
  9. Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т. 3. М., 2001.

Информация о работе Административные наказания