Административные наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – раскрытие сущностных характеристик административных наказаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и цели административного взыскания;
привести и охарактеризовать виды административных взысканий;

Оглавление

1. Понятие, признаки и цели административного наказания
1.1 Признаки административного наказания
1.2 Цели административного наказания
2. Виды административных наказаний
3. Порядок наложения административных наказаний
3.1 Принципы назначения административных наказаний
3.2 Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения
3.3 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по административному праву 2011 г.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

    Правила назначения административных наказаний  предусматривают обязательность для  правонарушителя возместить причиненный  им имущественный ущерб и моральный  вред.

    Если  в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину или организации, то судья при решении вопроса о назначении наказания за административное правонарушение при отсутствии спора вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба.

    Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке  гражданского судопроизводства.

    В случаях рассмотрения дела иным уполномоченным органом или должностным лицом  вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается судом в порядке гражданского судопроизводства.

    3.2 Давностные сроки  назначения административного  наказания и срок  их погашения

    При решении вопроса о привлечении  правонарушителя к административной ответственности учитываются давностные сроки назначения административного наказания. Оно не может быть назначено позднее двух месяцев со дня совершения проступка, а при длящихся правонарушениях (например, проживание без регистрации) - двух месяцев со дня его обнаружения.

    В соответствии со ст. 4.5 КоАП эти сроки не распространяются на нарушения налогового, валютного, антимонопольного, экологического, о защите прав потребителей, таможенного законодательства и на некоторые другие случаи, когда предусмотрен годичный срок давности со дня совершения либо обнаружения административного правонарушения.

    За  административные правонарушения, влекущие применение административного наказания  в виде дисквалификации, лицо может  быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

    В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях  нарушителя признаков административного правонарушения административное наказание может быть назначено в названные выше сроки, исчисляемые со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

    Кодекс  об административных правонарушениях  определяет срок погашения административного наказания, т.е. прекращения состояния административной наказанности нарушителя. Лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, если в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания не совершило нового административного правонарушения со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. Следовательно, совершение этим лицом административного правонарушения за пределами истекшего давностного срока для погашения наказания не может рассматриваться как повторное и выступать отягчающим ответственность обстоятельством.

    3.3 Обстоятельства, смягчающие  и отягчающие административную  ответственность

    Особую  роль при назначении обоснованного  и справедливого административного  наказания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения; добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

    При этом орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и  обстоятельства, не указанные в законе, например преклонный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение на производстве и в быту до совершения правонарушения и т.д.

    Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию; вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим).

    Данные  обстоятельства не могут учитываться  как отягчающие в случае, если они  предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

    При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений наказание  назначается за каждое правонарушение в отдельности. В то же время, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), наказание назначается в пределах только одной санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному наказанию может быть присоединено одно из дополнительных наказаний, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Итак, административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

   Под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая  в установленном порядке к  виновному лицу, совершившему административное правонарушение. Оно может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы.

   Административные  наказания осуществляют цели общей и частной превенции, им присущ принцип гуманизма, носят наказательный и воспитательный характер.

   Система административных наказаний включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при  назначении наказания личность нарушителя и обстоятельства правонарушения.

   КоАП  РФ устанавливает девять основных видов  административных наказаний. В зависимости  от тяжести правонарушения устанавливается  и наказание. Самым распространенным наказанием является административный штраф. Он предусмотрен во всех статьях Особенной части Кодекса, а также в законах Российской Федерации об административных правонарушениях. В зависимости от вида административного правонарушения, административные наказания могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении.

  Наложение административного наказания осуществляется с соблюдением общих правил, установленных  в соответствии с принципами равенства  перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.

  Особую  роль при назначении наказания играют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. Перечень таких обстоятельств  устанавливается Кодексом, но следует  учитывать, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении орган или должностное лицо может признать смягчающим обстоятельство, неуказанное в законе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. - М., 2008.

    2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  по состоянию на 20 сентября 2011 г.

    3. Административное право. Под ред.  Попова Л.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 703 с.

    4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право.3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.

    5. Бородин С.С., Громыко С.С.Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. - СПб.: ГУАП, 2007. - 432 с.

    6. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации. - М.: система ГАРАНТ, 2008.

    7. Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. Административное право. - М.: Юстицинформ, 2007. - 416 с.

    8. Максимов И.В. Административные наказания. - М.: Норма, 2009. - 464 с.

    9. Смоленский М.Б. Административное право.- Ростов на/Д: Феникс, 2005. - 346 с.

    10. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2006. - 347 с.

Информация о работе Административные наказания