Административная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:43, контрольная работа

Краткое описание

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не дает четкого определения административной ответственности. Кодекс связывает наступление административной ответственности с совершением административного правонарушения.

Оглавление

1. Понятие и особенности административной ответственности. 3
2. Схема «Классификация правовых актов исполнительной власти в РФ». 14
3. Признаки административного правонарушения. 15
4. Общее задание 18
5. Список использованного нормативного материала и литературы: 19

Файлы: 1 файл

административное.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний8. 

     11. Объектом посягательства в административном праве являются отношения в сфере государственного управления. Административная ответственность может устанавливаться за посягательство на таможенные, налоговые, трудовые отношения и т.д., но применяется за нарушение не каждой нормы административного права, а лишь тех, которые содержат указания на такую ответственность. 

     12. По своей сущности административная ответственность представляет собой воздействие, оказываемое полномочным органом государства на лицо, совершившее административное правонарушение. Цель этого воздействия состоит в воспитании виновного в духе уважения к закону и правопорядку, а также в предупреждении совершения новых правонарушений как лицами, привлеченными к административной ответственности, так и другими гражданами. Уголовное законодательство преследует ту же цель. 

     13. Нарушение административно-правовых норм влечет за собой применение мер административного принуждения, одним из видов которых являются административные наказания. Именно эти последние, в отличие от мер предупреждения, пресечения и процессуальных мер обеспечения производства по делу, применяются в результате привлечения к административной ответственности.

      Административная  ответственность за правонарушения, носящие региональный характер (нарушение правил благоустройства населенных пунктов, общественного порядка и т.д.), то есть находящиеся вне предметов ведения Российской Федерации, может быть установлена законами субъектов РФ, осуществляющих таким образом, собственное правовое регулирование в данной сфере.

      В настоящее время расширен круг дел  рассматриваемых судьями. Расширена  их исключительная компетенция за счет отнесения к их ведению назначения, помимо административного ареста, ряда других административных наказаний: лишения специальных прав, конфискации, возмездного изъятия ряда предметов, дисквалификации, административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации. 

     14. Во всех случаях ответственность за административные правонарушения наступает перед государством, которое устанавливает полномочия органов (должностных лиц) по рассмотрению дел об этих правонарушениях и назначению наказаний. Этим обстоятельством административная ответственность сходна с уголовной и отличается от дисциплинарной ответственности, а также гражданско-правовой. Ответственность последних двух видов наступает, главным образом, перед субъектом договорных и внедоговорных гражданско-правовых или трудовых отношений. 

     15. Важная черта административной ответственности состоит в том, что ее можно рассматривать как совокупность материальных и процессуальных правоотношений, то есть материально - деликтных, вызванных совершением конкретного правонарушения, и административно-процессуальных, связанных с необходимостью собрать материалы о правонарушении и лице, его совершившем, рассмотреть дело, вынести законное, обоснованное и справедливое решение, обеспечить его исполнение. 

      Подводя итог всему вышесказанному можно сделать следующий вывод. Административная ответственность, являясь разновидностью юридической ответственности отличается своей оперативностью – в связи с распространенностью административных правонарушений, мягкостью – в связи с тем, что проступки общественно менее опасны, чем преступления, гибкостью – применяется большим кругом должностных лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Схема «Классификация правовых актов исполнительной власти в РФ». 

 

Продолжение.

2. Схема «Классификация правовых актов исполнительной власти в РФ».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Признаки административного правонарушения. 

     В Кодексе об административных правонарушениях  Российской Федерации сформулировано официальное определение административного правонарушения:

     Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  Кодексом об административных правонарушениях  или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП)9.

     При этом административная ответственность  за правонарушения, предусмотренные  КоАП РФ и другими нормативными актами, наступает при условии, что эти  нарушения по своему характеру не влекут за собой, в соответствии с действующим законодательством, уголовной ответственности.

     Анализ  понятия административного правонарушения позволяет выделить свойственные ему признаки:

     1. Во – первых это деяние в  виде действия или бездействия.

     Действие  – это активное нарушение установленной  обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы и т.д. Например, управление транспортным средством в состоянии  алкогольного опьянения, правил обязательной сертификации и т.д.

     Бездействие – это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло  совершить в силу лежащих на нем  обязанностей. Например, неисполнение предписания инспекции по труду, уклонение от подачи декларации о доходах и т.д.

     2. Противоправность означает, что в результате совершения конкретного деяния (действия, бездействия) обязательно нарушаются нормы права. В результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и др. отраслей права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальный характер. Никакое деяние не может быть признано административным правонарушением, и за него не наступит ответственность, если при этом не были нарушены нормы права.

     3. Общественная опасность обуславливает ответственность за правонарушение. Отсутствие общественной опасности говорит и об отсутствии правонарушения. Административное правонарушение, посягая на установленный порядок, причиняет ему вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде, так и в создании условий для его наступления.

     При определении в Кодексе административного  правонарушения, законодатель в числе  его признаков не называет общественную опасность, в отличие от понятия  преступления. Но это не значит, что  административные правонарушения не обладают признаком общественной опасности. Например, нарушения правил безопасности дорожного движения или противопожарной безопасности ежегодно уносят десятки тысяч жизней людей. Единственным критерием отграничения административного правонарушения от преступления может быть лишь степень общественной опасности.

     Нарушение названных выше правил иногда может  повлечь уголовную ответственность, если это прямо предусмотрено  Уголовным кодексом РФ. Но в большинстве  случаев вред от такого рода правонарушений не настолько велик, что бы признавать правонарушителей преступниками.

     4. Наказуемость. За совершение административного  правонарушения следует применение  предусмотренных законодательством  мер административной ответственности.  Применение к правонарушителю мер административного наказания влечет для него состояние административной наказанности, включает в его правовой статус элемент характеризующий его правовое положение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Общее задание 

      Определите, какие из приведенных ниже мер  воздействия являются административными  наказаниями:

  1. Предупреждение (ч.1 ст.3.2 КоАП),
  2. Приостановление работы столовой (ст.3.12 КоАП),
  3. Лишение права на охоту (ст.8.37 КоАП),
  4. Конфискация предмета (финского ножа) (ч.4 ст.3.2 КоАП),
  5. Возмездное изъятие охотничьего ружья (ст.3.6 КоАП),
  6. Штраф (ст.3.5 КоАП),
  7. Административный арест (ст.3.9 КоАП).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Список использованного  нормативного материала  и литературы:

  1. Конституция РФ
  2. Кодекс об административных правонарушения Российской Федерации (по состоянию на 10.03.2007г.). Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2007г.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 10.12.2007г.). Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2008г.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (по состоянию на 01.01.2008г.). Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2008г.
  5. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. № 76-ФЗ (ред. от 06.01.2007г.)// «Российская газета» №
  6. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004г. (ред. от 23.12.2005г., с изменениями от 27.03.2006г.)// «Российская газета» №
  7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 25.05.2006г.)// «Российская газета №
  8. Приказ Роструда от 10.04.2006 N 60 "Об утверждении  перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах РФ), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»// «Российская газета» № 114 от 31.05.2006г.
  9. Закон Магаданской области от 28.12.2001г. № 218-ОЗ (ред. от 29.04.2006г.)// «Магаданская Правда» №
  10. Административное право. Учебник. Под редакцией Л.Л.Попова. М.: Юристъ, 2005г.
  11. Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник. М.: Статут, 2004г.
  12. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях. Учебное пособие. М.: Юристъ, 2003г.
  13. Россинский Б.В. Административная ответственность. Курс лекций. М.: Норма, 2004г.
  14. Макарейко Н.В. Административное право. Пособие для сдачи экзамена. М.: Юрайт – Издат, 2006г.
  15. Абдкрахманов А.А. О проблеме административной ответственности//Юрист №1, 2001г. Стр.50-51
  16. Бельский К.С. административная ответственность: генезис, основные признаки, структура//Государство и право №12, 1999г., стр.12-20.

Информация о работе Административная ответственность