Исследование рынка гостиничных услуг г. Новосибирска

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наблюдается процесс усиления конкуренции и появления новых форм и методов ведения хозяйственной деятельности предприятиями сферы гостеприимства. На этом фоне новый импульс приобретает развитие предпринимательской инициативы и создание новых предприятий в сфере услуг размещения. Основным вопросом в этой связи является составление бизнес-планов, необходимых для определения перспектив развития создаваемых предприятий; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы. Особенно актуален этот вопрос для предприятий малого бизнеса.

Файлы: 1 файл

диплом савченко.docx

— 1.81 Мб (Скачать)

Далее рассмотрим состав и структуру необходимого персонала. В таблице 3.3 представлено примерное штатное расписание.

 

 

 

Таблица 3.3 – Штатное расписание проектируемого хостела

Наименование должности

Должностные обязанности

Кол-во, чел.

Заработная плата, руб./месяц

Администратор

Прием и размещение гостей в номерах, организация обеспечения их всем необходимым – питанием, телефоном, Интернетом и т.п. Также он принимает Прием звонкиков на ресепшене, контролируеть санитарноего состояниея всех помещений хостела. Знание английского языка.

2

25 000

Горничная

Влажная уборка и чистка полов, лестниц, окон, стен, а также кухонного оборудования. Также горничная чистит Чистка и дезинфицируетекция душевыех кабины, раковины, унитазыов. Она занимается Уборкойа комнат, выбрасываетос мусора, покупаетка чистящиех средства, пакетыов для мусора, инвентарья и другиех средства, необходимыех для поддержания чистоты в мини-гостинице хостеле. Неполный рабочий день.

1

10 000

Бухгалтер

Вести бухгалтерский и налоговый учет. Неполный рабочий день.

1

10 000


 

 

Одна из главных статей расходов гостиничного бизнеса – это эффективная реклама. Потенциальный клиент должен четко видеть, какие виды услуг и в каком объеме он получит за установленную цену.

Рекламную кампанию хостела нужно сосредоточить на привлечении студентов и молодых людей, а также иностранцев.

К эффективным рекламным каналам можно отнести следующие:

1. Международные  сайты

Посетители сайтов бронируют номера через Интернет. Для рекламодателей размещение объявлений возможно как на платной, так и на бесплатной основе.

2. Контекстная  реклама

Стоимость варьируется от 15 до 60 тысяч рублей. Конечная цена рекламной кампании будет зависеть от количества ключевых слов, по которым будет «крутиться» объявление, стоимости переходов по ссылке и конкуренции. Контекстную рекламу можно настроить за несколько минут, но лучше обратиться к специалистам, иначе можно «слить» весь бюджет и не получить должной отдачи.

3. Онлайн-сервисы бронирования номеров

С помощью специализированных сервисов пользователи могут выбирать подходящие им хостелы. Рекламным носителем выступает баннер с текстом и фотографией. Месячное размещение рекламы обойдется в 150-300 рублей в месяц. В зависимости от тарифа, баннер будет появляться на любой странице сайта или только на той, где представлены хостелы Новосибирска.

4. Визитки

Их можно раздавать в людных местах, где бывают потенциальные посетители – на вокзалах, аэропортах, в вузах, кафе. 100 экземпляров визиток, напечатанных с помощью цифровой печати, стоят от 300 до 1500 рублей в зависимости от выбранного материала и цветности. Одна тысяча экземпляров, напечатанных офсетной печатью – 1500 рублей.

5. Еженедельные  бесплатные газеты

Цена рекламного модуля, состоящего из текста и изображения – от 5 до 7 тысяч рублей. Объявление в десять слов – 2 тыс. руб.

Итак, расходы на продвижение создаваемого хостела составят около 8600 рублей в месяц (табл. 3.4).

 

 

Таблица 3.4 – Ежемесячные расходы на рекламу, руб.

Статья расходов

Сумма, руб.

Поддержка сайта

2 000

Контекстная реклама

5 000

Онлайн-сервисы бронирования номеров

300

Визитки

300

Еженедельные бесплатные газеты

1 000

ИТОГО

8 600


 

 

Составим смету ежемесячных расходов на обеспечение функционирования хостела по двум возможным вариантам его создания:

  1. вариант А – в помещении (квартире), приобретаемом в собственность;
  2. вариант Б – в арендуемом помещении (табл. 3.5).

 

Таблица 3.5– Ежемесячные расходы проектируемого хостела

Статьи расходов

Вариант А

сумма, рублей

Вариант Б

сумма, рублей

Расходы на рекламу

8 600

8 600

Заработная плата

45 000

45 000

Взносы в соц.фонды

13 500

13 500

Коммунальные услуги

5 000

5 000

Услуги интернет, домен и хостинг

500

500

Хоз.товары

500

500

Амортизация помещения

11 080

-

Аренда помещения

-

30 000

Амортизация оборудования

4 333

4 333

ИТОГО

88 513

107 433


 

Амортизация новой квартиры рассчитывается следующим образом: стоимость квартиры разделена на срок полезного использования 361 месяц (согласно ОКОФ это 10-я группа, поэтому срок не менее 361 месяца). [3]

Амортизация оборудования рассчитывается следующим образом: стоимость всего оборудование разделена на срок полезного использования, который принят равным 5 годам.

Основной услугой хостела является предоставление спального места. Многие туристические общежития предоставляют своим постояльцам бесплатный Wi-Fi и туалетно-косметические принадлежности. Также можно предусмотреть возможность закладывать в стоимость номера завтрак. А за дополнительную плату можно предложить клиенту услугу стирки и глажки одежды. Также дополнительную плату можно брать за возможность использовать микроволновую печь, кофеварку, холодильник, и другие виды бытовой техники.

Учитывая ценовой диапозон услуг размещения в хостеле – от 300 до 1500 рублей с человека в сутки (см. параграф 1.3), установим, что в проектируемом хостеле стоимость за сутки размещения будет равна 400 рублей с человека плюс дополнительные услуги по следующим ценам:

  • завтрак – 150р.
  • стирка и глажка белья – 50р. за один раз.

Таким образом, примерная средняя стоимость одного жильца будет составлять 500 рублей в сутки.

При средней стоимости размещения 500 руб./сутки среднемесячный доход хостела будет равен 182 500 руб. (в зависимости от количества мест: в нашем случае 12 и средней загрузки 90%).

За минусом ежемесячных расходов получаем, что среднемесячная балансовая прибыль хостела при варианте А составит 93 987 рублей, а по варианту Б – 75 067 рублей.

В качестве системы налогового обложения лучшим вариантом будет выбрать так называемую упрощенную систему налогообложения. В этом случае предприятию нужно будет заплатить 6% от общего денежного оборота в год или 15% с прибыли. (Для расчетов по налогообложению выбрали уплату 15% с прибыли.)

Следовательно, рассчитаем величину ожидаемой годовой чистой прибыли хостела по двум возможным вариантам его создания (табл. 3.6).

 

Таблица 3.6 – Финансовый результат за год, руб.

Наименование показателя

Вариант А сумма, рублей в год

Вариант Б

сумма, рублей в год

Ожидаемый доход

1 127 844

900 807

Операционные расходы

1 062 156

1 289 196

Балансовая прибыль

1 127 844

900 807

Налоги (15%)

169 177

135 121

Итого чистая прибыль

958 667

765 686


 

Таким образом, среднегодовая рентабельность хозяйственной деятельности хостела по варианту А составляет 19%, что является довольно низким показателем рентабельности для предприятия малого бизнеса.

Среднегодовая рентабельность хозяйственной деятельности хостела по варианту Б составляет 90%, что является довольно высоким показателем рентабельности для предприятия малого бизнеса.

Основные статьи расходов на открытие хостела:

  • расходы приобретение помещения;
  • проведение ремонтных работ,
  • меблировка помещения,
  • оборудование (кухня, санузел, зона отдыха),
  • первоначальные рекламные расходы на продвижение или создание сайта в сети Интернет,
  • статья непредвиденных расходов.

В таблице 3.7 приведена смета первоначальных единовременных затрат (инвестиций) на создание хостела по двум возможным вариантам

 

 

 

 

Таблица 3.7 – Первоначальные единовременные затраты (инвестиции) на создание хостела

Статья затрат

Вариант А

сумма, рублей

Вариант Б

сумма, рублей

Материально-техническое оснащение

260 000

260 000

Приобретение квартиры\аренда квартиры

4 000 000

90 000

Ремонтные работы

500 000

150 000

Вывод квартиры в нежилой фонд

50 000

-

Продвижение

50 000

50 000

ИТОГО

4 860 000

640 000


 

Следовательно, получаем, что хостел, рассчитанный на 12 человек, при варианте А при средней годовой чистой прибыли в сумме 958 667 руб. окупится, в среднем, за 5 лет: 4860 000/ 958 667 = 5,1.

Хостел, рассчитанный на 12 человек, при варианте Б при средней годовой чистой прибыли в сумме 900 804 руб. окупится, в среднем, за 8 месяцев: 640 000/ 900 804 =0, 7.

 

 

3.3 Финансовый план и оценка эффективности проекта

 

В финансовом плане бизнес-плана отражаются ожидаемые конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия:

  • расходы и отчисления денежных средств;
  • кредитные взаимоотношения;
  • взаимоотношения с бюджетом.

Для проектируемого хостела были рассчитаны 2 основных документа: план доходов и расходов, в котором отражена плановая финансовая деятельность предприятия по периодам с 2016 по 2020 гг., и план движения денежных средств по обоим рассматриваемым вариантам.

Из плана доходов и расходов можно понять, будет ли приносить организованный бизнес прибыль и в каком размере за вычетом всех имеющихся расходов (таблицы 3.8 и 3.9).

 

Таблица 3.8 – План доходов и расходов по варианту А (руб.)

Строка

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Выручка

2 190 000

2 409 000

2 628 000

2 847 000

3 066 000

Себестоимость услуг

88 513

97 364

106 215

115 066

123 917

Прибыль (убыток) от продаж

1 127 844

1 240 628

1 353 412

1 466 196

1 578 980

Налог на прибыль (15% УСН)

169 177

186 095

203 013

219 931

236 849

Чистая прибыль

958 667

1 054 534

1 150 402

1 246 270

1 342 138


 

Таблица 3.9 – План доходов и расходов по варианту Б (руб.)

Информация о работе Исследование рынка гостиничных услуг г. Новосибирска