Исследование рынка гостиничных услуг г. Новосибирска

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наблюдается процесс усиления конкуренции и появления новых форм и методов ведения хозяйственной деятельности предприятиями сферы гостеприимства. На этом фоне новый импульс приобретает развитие предпринимательской инициативы и создание новых предприятий в сфере услуг размещения. Основным вопросом в этой связи является составление бизнес-планов, необходимых для определения перспектив развития создаваемых предприятий; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы. Особенно актуален этот вопрос для предприятий малого бизнеса.

Файлы: 1 файл

диплом савченко.docx

— 1.81 Мб (Скачать)

В таблице 1.5 приведен уровень и характер лояльности гостей к крупнейшим гостиницам г. Новосибирска.

 

 

 

Таблица 1.5 – Уровень и характер лояльности гостей к крупнейшим гостиницам г. Новосибиска [14]

River Park

«AZIMUT Отель Сибирь»

Новосибирск

Hilton

Уровень, % от выборки

Характер

Уровень, % от выборки

Характер

Уровень, % от выборки

Характер

Уровень, % от выборки

Характер

18,87

Удобное место-располо-жение, соотно-шение цены

23,82

Удобное место-располо-жение, вынуж-денная лояль-ность

20,27

Удобное место-располо-жение, вынуж-денная лояль-ность

10,54

Удобное место-расположение, вынуж-денная лояль-ность


 

 

Согласно данным, приведенным в таблице 1.5, самым высоким уровнем лояльности обладает гостиница «AZIMUT Отель Сибирь». Основной причиной доверия является удобное местоположение гостиницы. У гостиницы «Новосибирск» уровень лояльности несколько ниже и так же, как и у «AZIMUT Отель Сибирь», определяется удобным местоположением. Но следует отметить тот факт, что характер лояльности «AZIMUT Отель Сибирь» и «Новосибирска» в том числе определяется корпоративным договором между компаниями и гостиницей, т.е. имеет место вынужденная лояльность.

В ходе исследования была получена информация об основных достоинствах крупнейших гостиниц города Новосибирска (см. табл. 1.6).

 

Таблица 1.6 – Достоинства крупнейших гостиниц [14]

 

Достоинства

% от выборки

River Park

«AZIMUT Отель Сибирь»

Новосибирск

Hilton

1

Удобное месторасположение

5,08

23,83

19,94

8,17

2

Красивое место, вид из окна

16,49

1,63

1,61

3,56

3

Доступные цены

2,72

10,35

11,63

1,35

4

Профессионализм и доброжелательность сотрудников

1,37

7,12

3,26

11,24

5

Продуманный интерьер

1,88

2,97

1,92

7,20

6

Комфортные номера

4,55

8,84

3,23

10,31

7

Наличие бизнес-центра

1,33

0,00

1,07

1,36

8

Наличие дополнительных услуг

0,82

0,00

2,94

6,44

9

Другое

4,63

2,18

3,79

1,87


 

 

Так, в качестве основных достоинств гостиницы «River Park Hotel» респонденты отметили, во-первых, красивое место, вид из окна; во-вторых, удобное месторасположение; в-третьих, комфортные номера. Достоинства гостиниц «AZIMUT Отель Сибирь» и «Новосибирск» – удобное местоположение, доступные цены и комфортные номера. Для гостиницы «Hilton» респонденты отмечали – профессионализм и доброжелательность сотрудников, комфортные номера, удобное местоположение и наличие дополнительных услуг.

Также в ходе исследования было  выяснено, какими недостатками обладают гостиницы города Новосибирска (см. табл. 1.7).

 

Таблица 1.7 – Слабые стороны гостиниц Новосибирска (личные интервью) [14]

 

Недостатки

% от выборки

River Park

«AZIMUT Отель Сибирь»

Новоси-бирск

Hilton

1

Неудобное расположение

5,89

0,00

0,00

1,36

2

Слишком высокие цены

0,27

0,00

1,87

1,92

3

Непрофессиональные сотрудники

0,82

3,81

2,98

0,81

4

Устаревший интерьер

0,00

2,19

5,17

0,00

5

Маленькие номера

1,35

3,23

5,20

0,53

6

Маленькие кровати

1,34

5.08

1,07

0,00

7

Плохой сигнал wi-fi

2,94

1,06

4,82

0,00

8

Шумно

0,00

2,99

8,01

0,00

9

Негибкие условия сотрудничества

1,36

0,00

0,00

0,00

10

Другое

3,76

0,81

4,08

0,27


 

 

Главными недостатками гостиницы «River Park Hotel» оказались:

  • неудобное расположение,
  • плохой сигнал wi-fi,
  • негибкие условия сотрудничества, маленькие номера и маленькие кровати,
  • непрофессиональные сотрудники и слишком высокие цены.

Основные недостатки гостиницы «AZIMUT Отель Сибирь»:

  • маленькие кровати,
  • непрофессиональные сотрудники,
  • маленькие номера,
  • шумно,
  • устаревший интерьер.

Недостатки гостиницы «Новосибирск»:

  • шумно,
  • маленькие номера,
  • устаревший интерьер,
  • плохой сигнал wi-fi.

Недостатки гостиницы «Hilton»:

  • слишком высокие цены,
  • неудобное расположение.

 

 

1.2 Анализ конкурентной среды в сегменте хостелов г.Новосибирска

 

По данным справочно-информационной системы «2Гис», на май 2015 года в г.Новосибирске действуют 42 хостела.

Хостел – набирающая популярность в России система размещения, гарантирующая тепло и уют домашней обстановки, за небольшие деньги. Фактически хостел – это мини-гостиница с общими ванной, туалетом, душевыми и кухней. Для удобства посетителей все хостелы оснащены парковочными местами или стоянками. К услугам посетителей бытовая техника: холодильник, микроволновка, фен, чайник, утюг, столовые приборы и посуда. В стоимость проживания, как правило, входит постельное белье, кабельное телевидение и Wi-Fi.

Все хостелы г. Новосибирска располагаются рядом со станциями метро, так что добраться из одной части города в другую не составляет большого труда. Некоторые хостелы расположены рядом с речным, железнодорожным и автовокзалами ( Приложение 1).

Все хостелы г .Новосибирска имеют договор с информационной системой – агентом бронирования, на сайте которого из списка можно понравившийся, ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг и оставить заявку на размещение. Цены за место в хостеле варьируются от 300р. до 1500р. за ночь.

Сравнительная таблица нескольких новосибирских хостелов по ценам представлена ниже (см. табл. 1.8).

 

Таблица 1.8 – Сравнительные цены на размещение в хостелах г. Новосибирска [25]

Наименование хостела, адрес

Цена за 1 ночь, руб./чел.

Хостел Like, ул. Овражная, д.6

299

City Hostel, ул. Блюхера, д.24

549

Хостел Альтаир, ул. Стартовая,д. 4

449

FunKey Хостел, ул. Фрунзе, д.5,стр.2

449

Хостел Достоевский в центре, ул. М. Горького, д.85

349

Хостел Цоколь, ул. Щетинкина, д.34

399

Роял хостел, ул. Дуси Ковальчук, д.260/2

399

Хостел на красном, ул. Красный проспект д.66

1200

Ретро хостел, ул. Ленина д.18 кв.3

1500


 

 

Большинство хостелов в г. Новосибирске делает упор на размещении квартирного типа. Это – самый простой, удобный и низкозатратный способ организации хостела с точки зрения вложений, поскольку в таких случаях речь, как правило, может идти о сумме менее 1 млн. руб. Однако определенные ограничения по площади, возможные проблемы с размещением идентификации (вывески, указатели), а также потенциальные конфликты с соседями приводят к тому, что на рынке стало появляться все больше хостелов (площадью более 250 кв. м), размещенных в административных помещениях.

Тренд, заложенный молодыми амбициозными игроками в сегменте хостелов, подхватил и старых игроков рынка – таких, например, как хостел «Достоевский». Его собственники не так давно приняли решение о закрытии двух текущих квартирных хостелов и запуске в начале 2014 года одного большого по площади проекта в административном помещении в центре Новосибирска. В итоге новый формат стал живой альтернативой квартирным площадкам. Такого рода хостелы обходятся в сумму, превышающую 2 млн. рублей, но зато дают большую диверсификацию по доходам – собственники могут зарабатывать на них не только благодаря постояльцам, но и за счет эффективного использования имеющейся площади – проведения мастер-классов, обучающих семинаров, корпоративов. Прогнозируется, что в дальнейшем доля таких многофункциональных хостелов будет расти, а доля квартирных снижаться, но все равно будет оставаться значительной.

В 2014 году в города Сибири по схеме франчайзинга планируют выйти федеральные игроки. Во-первых, это известная московская сеть «Bear Hostels», которая уже ведет переговоры с местными предпринимателями. Основатель и глава сети Даниил Мишин в интервью «КС» заверил, что «Bear Hostels» точно зайдет в Новосибирск в 2014 году. В финансовых возможностях компании можно не сомневаться, учитывая, что одним из инвесторов московской сети выступает крупный холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства», который в том числе владеет ресторанами «Sbarro», «Елки-Палки», «Восточный Базар» [17].

Во-вторых, в города Сибири должна выйти федеральная сеть хостелов «Бизнес Молодости», соучредителями которой являются Екатерина Виноградова и Дарья Рахимова. Информацию об этом «КС» сообщили в самой компании.

По данным сети «Бизнес Молодости», в 2014 году ожидается запуск хостелов в городах Новосибирске, Омске, Томске, Барнауле, Новокузнецке и Иркутске. От региональных партнеров сеть требует наличие свободной площадки от 200 кв. м по договору долгосрочной аренды (не менее трех лет) или в собственности, наличие в помещении не менее двух санузлов. На текущий момент сеть хостелов «Бизнес Молодости» уже заключила франчайзинговый договор с партнерами в Красноярске.

Опрошенные «КС» участники рынка считают, что «Бизнес Молодости» сможет заинтересовать местных игроков, но не сходятся в том, кого именно может привлечь партнерская программа. «Думаю, такое предложение заинтересует крупных игроков. В сети есть своя привлекательность как для хостельера, так и для потребителя. Для владельца – больший и стабильный материальный рост, работа под разными брендами, а для гостей – более высокий уровень сервиса за меньшие деньги. Однако насколько будет одинаково высок уровень обслуживания и сервиса в регионах, вопрос открытый и неконтролируемый», – считает учредитель новосибирских хостелов «Творческий», «Пионер», «Друзья» Илья Иохимович [17].

Другой точки зрения придерживается управляющая новосибирского хостела «Цоколь» Елена Гертье: «На данный момент в Новосибирске существует более 20 хостелов, которые работают совершенно по-разному. Кто-то функционирует достаточно эффективно, повышая свою узнаваемость и трафик, проходящий через них, а кто-то работает до точки безубыточности либо в минус. И вот таким игрокам, возможно, было бы интересно стать участником франшизы «БМ», тем самым, получив имя более или менее узнаваемое, принадлежность к сети и, возможно, поток гостей из Центральной России, с Урала, которые не любят неожиданности и хотят получать одинаковый сервис, независимо от того, в какую географическую точку они приехали», – считает Елена Гертье [17].

Она отмечает, что, как правило, путешественники, выбирая хостел, руководствуются тремя критериями: месторасположение, рейтинг хостела по отзывам на специализированных ресурсах и цена. Действующие игроки Новосибирска, если они обладают этими конкурентными преимуществами, на ее взгляд, не будут заинтересованы в работе по франшизе «БМ». «По сути, франшиза – это предоставление готовой технологии открытия хостела за определенную плату. А если ты уже сделал это сам, и твой способ доказал свою эффективность, то зачем тебе начинать все с начала, но другим способом? С другой стороны, если бизнес в том виде, в каком он есть, не приносит прибыли, то при покупке собственником действующего хостела франшизы руководство «БМ» не получит гарантии, что и по их технологиям такой хостел будет эффективно управляться. Ведь иногда дело не в технологии, а в человеческом факторе», – поясняет собеседница «КС».

Информация о работе Исследование рынка гостиничных услуг г. Новосибирска