Анализ реализации функций управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

НОВАЯ КУРСОВАЯ.Я.docx

— 77.39 Кб (Скачать)

     Эти сравнения отражают суть организационно – экономических основ управления качеством на предприятии. Самый наилучший путь – признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов.

     Процесс улучшения деятельности – это  прямой путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов  является комплексный подход к их организации.

     Основные  же условия результативности процесса улучшения деятельности можно сформулировать, основываясь на высказываниях Джона Харрингтона, который более десятка лет назад обобщил опыт реализации процесса улучшения деятельности в виде десяти основополагающих условий, способствующих успеху:

1) отношение  к потребителю как важнейшему  фактору процесса;

2) принятие  руководством долгосрочных обязательств  по внедрению процесса улучшения  деятельности как составной части  системы управления;

3) уверенность  в том, что нет предела совершенствованию;

4) уверенность  в том, что предотвращение проблем  лучше, чем реагирование на  них после возникновения;

5) заинтересованность, ведущая роль и непосредственное  участие руководителей;

6) стандарт  работы в виде формулы «ноль  ошибок»;

7) участие  всех работников, как коллективное, так и индивидуальное;

8) основное  внимание совершенствованию процессов,  а не людей;

9) вера, что внешние участки процесса, например, поставщики, станут партнерами, если поймут задачи организации;

10) признание  заслуг.

     Должна  быть практика открытых дверей, т.е. посещение  предприятия представителями заказчиков (потребителями продукции). Представитель  заказчика знакомится с технологией  изготовления продукции, затем в  его присутствии проводится выборочная проверка качества изделий по любым  показателям, включая и натурные испытания. Эта практика позволила  бы потребителю ближе познакомиться  с продукцией нашего предприятия  и увеличить свои заказы.

     Заключение 

     Управление  качеством на предприятии – это  руководящая деятельность по обеспечению  проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой  степенью полезности и удовлетворяющих  запросы потребителей.

     Оценить уровень качества этой продукции  можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют  стандартам, то продукцию следует  сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

     Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции  – не абстрактная категория, а  вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия.

     Поэтому проблема качества осознается уже как  стратегическая проблема. Способность  предприятия достигать своих  целей, обеспечивая конкурентоспособность  выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации  и управления – системой управления качеством. Качество продукции (включая  новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Поэтому фирмы уделяют  особое внимание, обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса. Начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

     Системой  управления качеством труда и  продукции предусматривается:

а) выполнение контрольных операций, в первую очередь  исполнителем (рабочим, мастером, конструктором, технологом и т.д.);

б) проведение систематической работы на предприятии, направленной на устранение недостатков, влияющих на качество продукции, а также  на повышение культуры и организации  производства

в) воспитание у каждого исполнителя коммунистического  отношения к труду и чувств ответственности за качество выполняемых  работ.

     Система управления качеством труда и  продукции исходит из того, что  одним из важнейших показателей  производства является качество выпускаемой  продукции, поэтому материальное и  моральное стимулирование исполнителей работы за повышение качества продукции  производится по наряду со стимулированием  за выполнение хозрасчетных показателей.

     В настоящее время в экономике  наблюдается тенденция, при которой  такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

     Библиографический список 

  1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? // Сертификация. - 1996.- №3.- с.6.
  2. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. –207 с.
  3. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-1995.- №1.- с.10.
  4. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ, 1992.- 207с.
  5. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 1994.- №3.-с.3.
  6. Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация.-1994.-№3.
  7. Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация.-1995.-№3.-с.5.
  8. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 1993.- дек. (№50) - с.15.
  9. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 1998.- №3.-с.15.
  10. Галеев В.И. Экспертные методы. // Стандарты и качество. - 1997.- №11.- с.49.
  11. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 1994.- №4.- с.38.
  12. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. //Сертификация. - 1994.- №2.- с.4.
  13. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№4.- с. 50.
  14. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№5.- с.53.
  15. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.- №3.
  16. ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов , 1998 .
  17. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов ,1988.
  18. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество. - 1994.- №3.- с.12.
  19. Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 1998.- №3.- с.26
  20. Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с.
  21. Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 1989.- 96с.
  22. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация .- 1997.- №1.- с.7.
  23. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 1996. – 44 с.
  24. Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество .- 1995.- №3.- с.34.
  25. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? // Стандарты и качество.-1995.- №7.- с.39.
  26. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? //Стандарты и качество .-1998.- №8.- с.38.
  27. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 1996.- №1.- с.48.
  28. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1999.- 272 с.
  29. Чайка И.И. Как добиться признания за рубежом отечественных сертификатов на системы качества . // Сертификация .- 1999.- с.8.
  30. Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 1997 .- №8.- с.15
  31. Чайка И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством. //Сертификация .- 1998.- №3.-с.13.

Информация о работе Анализ реализации функций управления качеством