Анализ реализации функций управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

НОВАЯ КУРСОВАЯ.Я.docx

— 77.39 Кб (Скачать)

     А также ведётся работа над сохранением  качества продукции за счёт внедрения  нового оборудования. Руководство успешно решает эту задачу, покупая новое оборудование и тем самым, облегчая работу персонала и обеспечивая больше удобств покупателям для ознакомления с товаром. Всё это, конечно, даётся большим трудом и невозможно без квалифицированной работы старшего инженера и его подчиненных.

     В последнее время ЗАО «ОЗМК» приобрёл целый комплекс оборудования и прикладного программного обеспечения (для кондитерского цеха и пекарни были куплены дополнительные печи и расточные шкафы), позволяющего создать единую систему технологической переработки сырья и реализации продукции. Это даёт возможность значительного выигрыша во времени.

     ЗАО «ОЗМК» является юридическим лицом и действует на основании Устава, законодательства РФ и нормативных актов областной значимости: Закон РФ об акционерных обществах; Трудовой кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ.

     Генеральный директор официально объявил основные цели и задачи организации в области  качества, являющиеся неотъемлемым элементом  общей политики фирмы. Он поставил следующие цели:

  1. Расширение целевого рынка организации,
  2. Увеличение прибыли,
  3. Улучшение важнейших показателей качества продукции,
  4. Вывод на рынок принципиально новой продукции,
  5. Снижение уровня дефектности производимой продукции.

     В рамках деятельности по управлению качеством  можно говорить о реализации функций  стратегического и тактического характера.

  • прогнозирование основных показателей качества на основе анализа тенденций в потребительском спросе,
  • определение основных направлений работ,
  • анализ общих результатов деятельности организации по совершенствованию качества продукции.
  • взаимодействие организации с внешней средой (поставщиками, сферой реализации продукции),
  • поддержание заданного уровня качества продукции (учет, контроль, анализ, регулирование внутрифирменных факторов, влияющих на качество продукции).

     Предприятие несет ответственность за качество конечной продукции в целом независимо от качества приобретенных материалов, полуфабрикатов. Для этой цели разработаны  требования к покупным материалам, полуфабрикатам. Установлены процедуры, методы и формы работы с поставщиками.

     Ведется регистрация данных о качестве покупной продукции и о поставщиках. Изготовление продукции ведется строго в соответствии с требованиями технической документации.

     Обеспечивается  контроль за погрузочно - разгрузочными работами, хранением, транспортировании, предусматривается обеспечение ресурсами, условиями и мероприятиями, предотвращающими порчу продукции.

     Точно описывается техническое, технологическое, организационное содержание процесса создания, изготовления, использования  и утилизации продукции. Решаются следующие основные задачи:

  • оценка степени соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;
  • оценка стабильности параметров технологических процессов и степени их соответствия требованиям технических условий на выпускаемую продукцию;
  • определение степени обеспеченности производства качественными материалами, оборудованием, технической документацией;
  • определение эффективности применяемой системы технического контроля;
  • анализ и выявление затрат на устранение дефектов и потерь от брака;
  • выбор возможных вариантов решения отдельных вопросов обеспечения и повышения качества продукции для лучшего использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     Источниками информации при обследовании предприятия  являются плановая, оперативная, учетная  и отчётная статистическая документация; результаты ведомственного контроля и  опроса работников; используемые нормативно-технические, методические материалы; результаты внутризаводского инспекционного контроля и т. п.

     В отчет включают предложения, сгруппированные  по следующим основным направлениям: внедрение и совершенствование  системы бездефектного труда  и системы материального стимулирования повышения качества продукции; совершенствование  системы технического контроля и  его материально-технического обеспечения; совершенствование технологии производства и технологического оборудования; повышение  уровня управления качеством продукции; повышение уровня материально-технического обеспечения производства; повышение  квалификации кадров; повышение уровня нормативно-технического и методического  обеспечения подразделений предприятия.

     Работники предприятия при решении задач  руководствуются действующими положениями, должностными инструкциями, и другими  документами, дополненными в необходимых  случаях соответствующими инструкциями о правилах выполнения работ, использовании  технических средств, порядке ведения  первичной технической документации и др.

На первом этапе внедряется информационно-справочная система. Ее целью является подготовка всей необходимой информации для  выработки решений по управлению качеством.

     Во  всех случаях в первую очередь  осуществляются мероприятия организационного характере, не требующих существенных материальных затрат. К таким мероприятиям могут относиться: меры по усилению технического контроля, оперативное  извещение исполнителей об обнаруженных дефектах, контроль над принятыми решениями, четкое распределение между работниками предприятия функций по повышению качества продукции, внедрение организационно-методических стандартов, повышение эффективности системы морального и материального стимулирования.

     Важными задачами улучшения организации  рабочих мест являются повышение  эффективности использования торговых площадей магазина, улучшение размещения отделов, внедрение рациональных видов  оборудования и правильное его размещение.

     Руководство стремится максимально использовать каждый метр торговой площади с целью  извлечения максимальной прибыли. Работа магазина весьма сложна, она включает обслуживание покупателей, а также  разнообразные операции по приёмке  товаров, их сортировке хранению, перемещению, подготовке к продаже и т.п. Но вместе с тем труд работников направлен  на обслуживание миллионов покупателей. Поэтому Генеральный директор и  его заместители стараются правильно организовать работу - это значит разумно расставить людей, правильно оборудовать рабочие места и оснастить их необходимым оборудованием, создать благоприятные условия для труда, наладить бесперебойное снабжение товарами и необходимыми материалами, разумно сочетать время работы и время отдыха работников.

     Численность работников определяется с учётом их товарного профиля, размера торговой площади, объёма и структуры товарооборота, оснащенности оборудованием и механизмами, метода продажи, а также режима работы.

     Глава 3 Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ЗАО «ОЗМК» 

    1.   Проблемы качества продукции и услуг в организации
 

     Руководство ЗАО «ОЗМК», безусловно, очень профессионально и грамотно подошло к выпуску качественной продукции, которая производится в цехах, а также к продукции, реализуемой в торговых отделах. Соблюдаются сроки реализации продукции, хранение продукции в витринах магазина., правила транспортировки товара. Для того, что бы более подробного изучить систему управления качеством в ЗАО «ОЗМК» прибегнем к ранее описанной «петле качества». Многие российские предприятия научились в непростых условиях переходной экономики производить продукцию высочайшего качества. В этом огромная роль принадлежит командам и группам профессионалов, которые обеспечили реализацию стратегии лидеров.

     Характерными  недостатками обеспечения качества продукции в организации являются:

  1. слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения;
  2. недостаточное внимание к технологической подготовке производства, как важному фактору формирования качества изготовления продукции;
  3. несовершенство организации работ по учету затрат и потерь, вызванных неудовлетворительным качеством изготовления изделий;
  4. слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции;

     3.2 Рекомендации по  совершенствованию  системы управления  качеством в организации 

     Направленность  совершенствования действующей  системы управления качеством продукции  должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального  механизма управления качеством, сориентированного  на изготовление конкурентоспособной  продукции, удовлетворяющей требованиям  имеющихся и потенциальных строительных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться  на использование следующих принципиально  важных положений в системе управления качеством продукции: приоритеты в  системе управления качеством изделий  должны быть расставлены так, чтобы  на первом месте стояло качество продукции  во имя потребителя. На каждом предприятии  всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы  продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия  должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте  стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.

     Повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой  инвестиционной и инновационной  политики, обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.

     Для обеспечения требуемого качества каждого  вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система  управления качества продукции.

     Улучшение материально – технического снабжения  должно осуществляться умением, найти  нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением  с ними тесных контактов многопланового характера.

     Система управления качеством продукции  может считаться эффективной  тогда, когда выпускаемая продукция  удовлетворяет требованиям потребителя  и наличие эффективной системы  управления качеством продукции  признается потребителем.

     Создание  системы непрерывного обучения в  области управления качеством продукции  и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов) в духе уважительного  отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции  должна быть всем понятна.

     Расширение  и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора  в производственных и социальных отношениях.

     Использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию  системы управления качества продукции.

     Необходимо  внедрение системы менеджмента  качества на предприятии. В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качества:

  1. Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
  2. Создание руководящего совета по улучшению качества.
  3. Вовлечение всего руководящего состава.
  4. Обеспечение коллективного участия в повышении качества.
  5. Обеспечения индивидуального участия в повышении качества.
  6. Создания групп совершенствования систем, регулирования процессов.
  7. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
  8. Меры обеспечения качества функционирования системы управления.
  9. Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
  10. Создание системы признания заслуг.

Информация о работе Анализ реализации функций управления качеством