Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 21:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41

Файлы: 1 файл

отчет готовый.docx

— 124.58 Кб (Скачать)

      - неоднократное условное осуждение

      - большое количество (6) учреждений  начального профессионального образования,  где обучаются несовершеннолетние  самого криминогенного возраста 16-17 лет, а так же большое  количество детей-сирот со всего  юга Кемеровской области, склонных  к совершению противоправных  действий и самовольным уходам

     - совершение преступлений подростками  с других территорий г. Новокузнецка  и Кемеровской области

     Особую  тревогу вызывают подростки, ушедшие  из  дома и государственных учреждений.

     

     Рис. 5. Количество подростков, ушедших из дома и государственных учреждений.

       Комиссией по делам несовершеннолетних КДН и ЗП реализуется комплекс социально – правовых профилактических мер, направленных на устранение причин, способствующих безнадзорности и правонарушений и снижение уровня преступности среди несовершеннолетних.        

     В 2011 году отдел комиссии, исходя из анализа  работы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в целях дальнейшей реализации закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», определяет следующие приоритетные направления в своей работе:

     - повышение роли комиссии в обеспечении взаимодействия ведомств и учреждений системы профилактики по выполнению Федерального закона № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

     - активизация и конкретизация ранней профилактики социального неблагополучия семей с детьми.

 
 
 

     2.3 Роль Комиссии  по делам несовершеннолетних  и защите их прав в местном сообществе.

     Одним из приоритетных направлений социальной политики современного демократического правового государства является создание адекватной системы соблюдения и реализации прав детей — важнейшего потенциала любой страны, что в свою очередь предполагает формирование и поддержку действенных институтов механизма правовой защиты детства. 
Одним из таких институтов выступают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДН). Они являются необходимой и функционально значимой частью действующей системы органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защиты их прав, играют стратегически важную роль в процессах нейтрализации ряда ключевых социально опасных явлений в указанной сфере, таких как беспризорность, безнадзорность, ранняя криминализация подростков, приобщение последних к алкоголю и наркотикам и т.д.

     В соответствии с федеральным законодательством на комиссии по делам несовершеннолетних возлагается ряд разнохарактерных задач, которые можно условно распределить по следующим функциональным комплексам:

     1) охранительный — включает в себя задачи защиты и восстановления прав несовершеннолетних;

     2) социальный — связан с противодействием ряду отрицательных общественных явлений, таких как беспризорность, безнадзорность, подростковая преступность и другие, а также с оказанием помощи в ресоциализации и социальной реабилитации несовершеннолетних;

     3) организационно - методический — отражает координационную роль КДН и ЗП в системе органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

     4) административно - юрисдикционный — опосредует применение комиссиями по делам несовершеннолетних предусмотренных законодательством мер воздействия на несовершеннолетних и их родителей, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях, относящихся к компетенции КДН и ЗП.

     КДН и ЗП является составной частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которую также составляют: органы управления социальной защиты населения, управления образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранения, службы занятости и органы внутренних дел. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» именно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются координирующим органом. Ему поручено осуществлять меры «по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В соответствии с этим Законом КДН и ЗП организуют контроль за условиями воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.

     Общеизвестно, что корень всех проблем – семейное неблагополучие. Научиться выявлять и предотвращать кризисные ситуации в самом их зачатке, организовать действенную систему защиты прав несовершеннолетних, проживающих в  семьях, находящихся в социально-опасном  положении – задача поистине стратегическая. В этой работе роль и значение межведомственной координации, а значит и соответствующая роль комиссии, возрастают многократно.

 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В настоящий момент особенно актуальным является изучение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 

     Комиссии  по делам несовершеннолетних являются составной частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которую также составляют: органы управления социальной защиты населения, управления образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранения, службы занятости и органы внутренних дел. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» именно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются координирующим органом. Комиссии поручено осуществлять меры «по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В соответствии с этим Законом КДН организуют контроль за условиями воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.

     Тем не менее, на практике нередко наблюдается разобщенность в деятельности указанных органов, отсутствие четко налаженной системы связей между ними, а также противоречие преследуемых карательной и гуманной тенденций в их деятельности.

     Существует  насущная потребность в создании совместных комплексных программ, включающих в себя действия всех структур государственной власти, в том числе комитетов по делам семьи, детства и молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, образования, начального воспитания, труда и занятости, военкоматов, учреждений культуры, правоохранительных органов, а также системы правосудия.

     Таким образом, очевидно существование острой необходимости создания целостной  системы профилактики безнадзорности и правонарушений, отвечающей современной социальной, культурной, экономической ситуации, взятым на себя Российской Федерацией международным обязательствам. Реализация этой цели требует последовательных шагов, внедрения и распространения современных эффективных технологий защиты прав детей и молодежи.

     В отношении комиссий по делам несовершеннолетних основными направлениями совершенствования их деятельности, которые должны разрабатываться совместно, видятся качественное изменение процедур их деятельности, использование новых методов работы с целью получения качественно новых результатов в позитивной социализации подростков.

     Таким образом, анализ деятельности КДН последних лет показывает, что в организационно-правовой структуре и реально существующей практике комиссий выявляется ряд противоречий и проблем, без разрешения которых реализация всех государственных функций, возложенных на них согласно Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», не осуществляется в полном объеме и на должном уровне.

     Решение проблемы безнадзорности детей и подростков и их интеграция с обществом остаются в числе главных задач деятельности органов власти всех уровней и в центре внимания общества. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ
  2. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: [федер. закон: принят Гос. Думой 7 июля 2003 г.] № 111-ФЗ
  3. Положение об Администрации Заводского района города Новокузнецка.
  4. ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (текст) ФЗ от 24.06.99. № 120 – ФЗ»
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации
  6. Семейный кодекс Российской Федерации
  7. Детство. Краткий словарь - справочник. - М.: ИНФРА - М, 2003. - С. 147. 
  8. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. - С. 21-22. 
  9. Преступления несовершеннолетних в России. М/.2004.
  10. Антонов, А.И. Несовершеннолетние преступники: кто они?/ А.И Антонов // Социс. - 2005. - № 6. - С. 91 
  11. Мирошниченко, Л.Д. Организация антинаркотической работы с подростками / Л.Д. Мирошниченко // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 18 - 27. 
  12. Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: Постановление Правительства от 27.11.2000 № 896// Работник социальной службы. - 2001. - № 2. - С. 130.
  13. Постановление Правительства от13.03.2002 № 154 // Работник социальной службы. - 2002. - № 2. - С. 85. 
  14. Рожков, А.Ю. Борьба с беспризорностью в первое советское десятилетие/ А.Ю. Рожков //Вопросы истории. - 2009. - № 1. - С. 45-60. 
  15. Садков, Е.В. Маргинальность и преступность/ Е.В. Садков// Социс. - 2007. - № 3. - С. 43-47.

 

     

Приложение 2

Схема организации работы Комиссии по делам  несовершеннолетних и защите их прав с семьями, находящимися в социально опасном  положении

Информация о работе Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних