Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 21:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41

Файлы: 1 файл

отчет готовый.docx

— 124.58 Кб (Скачать)

     В систему профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди  несовершеннолетних вошли органы управления социальной защиты населения, образования, опеки и попечительства, здравоохранения, комитеты по делам молодежи, службы занятости, внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних. Согласно статье 9 Закона № 120 органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.

     Правительство Российской Федерации утвердило  примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.9 В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и своим уставом. Центр принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, содействует возвращению детей в семьи; разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации; обеспечивает защиту прав и законных интересов детей.

     Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 13 марта 2002 г. № 154, О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних регламентируется образование Межведомственного оперативного штаба по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, направленных на борьбу с беспризорностью.10 Межведомственному оперативному штабу предоставляется право заслушивать на своих заседаниях по вопросам работы по предупреждению беспризорности. Ежемесячно информировать Комиссию по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ о ходе работы по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Министерству внутренних дел РФ предоставляется обеспечивать координацию деятельности органов внутренних дел субъектов РФ по оперативному выявлению в общественных местах беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по установлению личности и перевозке несовершеннолетних в учреждения системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, правонарушений по месту их выявления. Министерству здравоохранения РФ осуществлять контроль за медицинским обеспечением беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних. Органам исполнительной власти и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и осуществить дополнительные мероприятия по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, в том числе экстренные меры по выявлению, оказанию медицинской помощи и устройству несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

     Исходя  из вышеперечисленного, можно утверждать, что государством создана нормативно-правовая база по профилактике и борьбе с  беспризорностью и безнадзорностью  несовершеннолетних, а также социальной помощи, но необходима поддержка всех ведомств, которые несут ответственность  за благополучие и интересы детей. Необходимы материально-техническое обеспечение  и финансирование мероприятий для  исполнения законов на федеральном  уровне.

     1.4. Зарубежный опыт  работы с несовершеннолетними

     Совершенствование деятельности государственных и  негосударственных субъектов профилактики преступности несовершеннолетних предполагает изучение опыта зарубежных правоохранительных структур. Практика показывает, что во многих государствах достаточно эффективно используются самые разнообразные формы и методы профилактической работы с несовершеннолетними.

     Полицейские органы большинства зарубежных стран  уделяют большое внимание проблеме профилактики преступности несовершеннолетних, которая занимает одно из главных  мест в этой деятельности.

     Рассмотрим  более подробно деятельность органов  полиции по предупреждению преступлений несовершеннолетних за рубежом.

     Полицейский департамент г. Вирджиния-Бич, третьего по величине быстрорастущего города в США, придает большое значение проблемам предупреждения преступности несовершеннолетних и работе с детьми и подростками. Внимание к воспитанию молодого поколения нашло свое отражение в разработке и проведении трех специальных программ. Первая из них представляет собой учебный курс, предназначенный для учащихся начальной школы, который знакомит ребят с основными задачами правоохранительных органов, правами и обязанностями граждан, а также мерами обеспечения индивидуальной и коллективной безопасности. Курс предназначен для учащихся 4-х классов и включает в себя следующие основные темы: закон и преступность, безопасность жилища, магазинные кражи, вандализм и личная безопасность. В конце курса предусматривается проверка усвоения материала и выдача всем ребятам специальных удостоверений и значков. Учебный курс рассчитан на шесть уроков по 45 минут каждый и читается в течение трех недель (по два урока в неделю) специально подготовленными сотрудниками полиции, непременно в форме (это считается важным фактором морального воздействия). Возраст детей – 10 лет – выбран неслучайно, именно в этом возрасте сочетается необыкновенная восприимчивость и тяга к самостоятельности и независимости. Учебный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, в учебном процессе широко используются игровой материал и короткометражные фильмы. Разработчики программы считают, что у ребенка с детства должно воспитываться правильное понимание социальных явлений, формироваться благоприятное отношение к полиции и умение избегать потенциально опасных ситуаций. Предполагается, что у ребят, прослушавших курс, в дальнейшем будет меньше шансов для того, чтобы стать преступниками или жертвами преступления.

     Заслуживает внимания программа правового воспитания, разработанная правоохранительными  органами штата Флорида и введенная  в большинстве государственных  и частных школ. Программа, предназначенная  для учащихся 7–8 классов, ее задачей является знакомство несовершеннолетних с существующей в обществе системой ценностей, основами уголовного права и обязанностями гражданина, а также формирование представления о том, что ждет нарушителей правопорядка.

     С помощью удобной для восприятия вопросно-ответной формы программа  знакомит учащихся с законами, касающимися  таких правонарушений, как бродяжничество, нарушение права владения, вандализм, оказание сопротивления при аресте, незаконное владение оружием, магазинные кражи, воровство, автокражи, избиение, поджог, алкогольное опьянение, незаконное употребление наркотиков и убийство. В отдельных главах рассматриваются  последствия преступной деятельности, а также необходимость для  общества законов и органов, осуществляющих контроль за их выполнением.

     Учебный материал представлен в доступной  форме в учебнике, объемом 135 страниц. Имеется также книга для учителя. Большое значение придается выступлению  по каждому изучаемому закону сотрудников  полиции, специально приглашенных на занятия. Это не только повышает интерес к  изучаемому материалу, но и является сильным фактором морального воздействия: учащиеся привыкают рассматривать  полицейских как людей, симпатизирующих  им и заботящихся об их благополучии.

     В управлении полиции Лос-Анджелеса (США) проведен необычный эксперимент  – на практике опробована эффективность  программы по профилактике преступности среди подростков с посещением исправительных учреждений.

     Цель  этой программы заключалась в  психологическом воздействии на подростков, еще не совершавших преступлений, но состоящих на учете в полиции  за склонность к правонарушениям, злоупотребление  наркотиками или антиобщественное поведение. Для участия в эксперименте родителями, дирекцией школы и  местными органами полиции было рекомендовано 17 подростков.

     Ключевым  фактором реализации программы явился отбор ее непосредственных исполнителей – сотрудников полиции, который  проходил на добровольной основе с  учетом строгих требований к их личностным качествам, знанию психологии подростков, близких к преступной среде, умению устанавливать контакт со своими подопечными. Второй важный момент заключался в точности отбора подростков для  участия в данном эксперименте, которые  еще не привлекались к уголовной  ответственности, но находились на грани  совершения преступления.

     Родители  подростков знакомились с целью  и содержанием программы и  давали письменное согласие на участие  в ней ребенка. По завершении программы  проводилась повторная беседа, в  ходе которой они узнавали о впечатлениях, вынесенных ребенком из посещения учреждений, предусмотренных программой, и о  рекомендуемых методах педагогического  воздействия на подростка с целью  его перевоспитания.

     В первом пункте программы предполагалось посещение полицейского участка, где  подросток непосредственно наблюдал за представителями преступной среды, сталкивался со своими сверстниками, арестованными за различные преступления, в том числе за злоупотребление  наркотиками. Затем сотрудник полиции  вел подростка в центр по лечению  несовершеннолетних наркоманов для  ознакомления с методами лечения, а  также строгим режимом содержания больных. Далее следовала «экскурсия»  в исправительный центр для подростков, где содержатся преступники в  возрасте от 14 до 20 лет, ожидающие суда. Подростка проводили через приемное отделение, камеры предварительного заключения, тюремный двор, знакомили с условиями жизни и правилами поведения содержащихся там лиц. В сопровождении своего «опекуна» (полицейского) подросток посещал тюрьму для несовершеннолетних преступников, а также морг.

     Поучителен  опыт полиции по профилактике подростковой преступности в Германии.

     Стратегия борьбы с преступностью несовершеннолетних в Германии строится на основе следующих  положений:

      - предрасположенность подростков к совершению противозаконных действий во многих случаях исчезает без какого-либо внешнего воздействия после завершения процесса становления личности;

      - репрессивные меры со стороны государственных учреждений часто приводят к негативным последствиям.

     На  территории Баден-Вюртенберга при  крупных подразделениях уголовной  полиции организованы отделы по делам  несовершеннолетних правонарушителей. В остальных службах выделен  сотрудник, занимающийся только правонарушениями подростков. В задачу специальных  отделов и сотрудников входит разбор всех дел, в которых несовершеннолетние выступают не только в качестве виновного, но и пострадавшего лица или свидетеля.

     Достаточно  высокий уровень организации  работы с подростками-правонарушителями  был достигнут в Западном Берлине. Для работы с подростками в  составе управления полиции создан специальный комиссариат, который  принимает меры по всем донесениям и протоколам о правонарушениях, совершенных детьми и подростками, а также по заявлениям о пропавших  без вести несовершеннолетних. Сотрудники комиссариата не только расследуют эти  дела, но и проводят профилактическую работу.

     Не  менее интересен опыт работы полиции  и в других европейских странах.

     В 1971 г. Министерство внутренних дел Великобритании направило всем начальникам полиции циркулярное письмо, в котором рекомендовалось создать при полицейских управлениях отделы (отделения) по привлечению общественности. Штаты таких отделов (отделений) должны составлять 2% полицейских сил.

     В общие обязанности этих отделов (отделений), которые распространяются и на служащих других подразделений  полиции, входят:

     − действия по привлечению общественности и родителей для осуществления  контроля за поведением и воспитанием  детей;

     − установление связей с молодежью, ассоциациями квартиросъемщиков, церковью и другими  организациями;

     − проведение бесед в школах;

     − проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними и другим населением о функциях и задачах  полиции, ознакомление с ее деятельностью;

     − подбор полицейских кадров, привлечение  к работе в полиции молодежи, налаживание  работы «специальных полицейских сил» по привлечению общественности и  несовершеннолетних к предупреждению правонарушений.

 
 
 

     2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка.

     2.1. Общая характеристика  Администрации Заводского  района города  Новокузнецка.

     Администрация Заводского района города Новокузнецка (далее - районная администрация) является территориальным органом Администрации  города Новокузнецка, осуществляющим деятельность  в Заводском районе города Новокузнецка по выполнению исполнительно- распорядительных функций, отнесенных законодательством к компетенции  органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся  в исключительной компетенции Новокузнецкого городского Совета Народных депутатов  и Главы города.

     В своей деятельности районная администрация  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка, правовыми  актами органов местного самоуправления города Новокузнецка и настоящим  Положением.

Информация о работе Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних