Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 21:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41

Файлы: 1 файл

отчет готовый.docx

— 124.58 Кб (Скачать)

     На территории Заводского района г. Новокузнецка ежегодно проводится сверка несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН ОВД по Заводскому району и детско-подростковом диспансерном отделении МЛПУ «Наркологический диспансер». На начало 2011 года с диагнозом «наркомания» на учёте состоит 14 несовершеннолетних, «токсикомания» - 6.

     Совместно с КДН, КЦСОН, УСЗН, отделом образования  проводятся рейды по территории Заводского района, направленные на выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, токсические и наркотические вещества, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и склоняющих их к потреблению наркотических, токсических веществ, проверяются места концентрации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений.

     Основными причинами  выявления и задержания несовершеннолетних являются:

     - Алкогольное опьянение;

     -Безнадзорность  в вечернее время;

     -Нарушение  общественного порядка

     В образовательных учреждениях района проводятся групповые беседы, классные часы по разъяснению ответственности за употребление спиртных напитков, токсические и наркотические веществ, участие в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ с учащимися.

     Для предупреждения бродяжничества во всех школах муниципального района ведется  ежедневный учет детей, систематически не посещающих занятия в школе  по неуважительной причине, принимаются  меры по каждому случаю непосещения. Отделом комиссии совместно с  комитетом по образованию ведется  учет таких детей, работа с ними держится на контроле, проверяется, родители наказываются на заседаниях комиссии, выясняются причины  пропусков занятий.

     Таблица 2.  Постановка на учет неблагополучных родителей.

Органы  постановки на учет 2008 год 2009 год 2010год
В КДН  и ЗП - 4 4
В органы управления образованием 27 19 23
В органы социальной защиты населения 18 18 23
В ОВД 32 24 30

     Исходя  из таблицы видно, что в 2009 году показатели были снижены, благодаря усиленной работе органов профилактики. В 2010 году выросли показатели постановки на учет во все органы, всвязи с тяжелой кризисной обстановкой в стране.

     На  учет в органы управления образованием ставятся родители, чьи дети пропускают школьные занятия, или совершают  правонарушения в образовательных  учреждениях.

     В органы социальной защиты ставятся малоимущие граждане, не полные семьи.

     На  учет в ОВД попадают родители, дети которых совершили преступные деяния (алкогольное опьянение, драка, кража)

     В отношении родителей поставленных на учет составляются протоколы. Большинство  из них составлены по ст.5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.

     Среди основных причин лишения родительских прав являются различные варианты злостного  уклонения родителей от исполнения родительских обязанностей, воспитания и материального содержания детей, соединенных со злоупотреблением алкоголем  или наркотическими веществами. Немаловажно, что во многих случаях родители злоупотребляют алкоголем, но на учете у нарколога не состоят.

     Алкоголизация и наркотизация населения в значительной мере способствует снижению воспитательных возможностей граждан, имеющих детей, являются факторами воспроизводства этих пороков у подрастающих детей, а зачастую и формирования «семейного» алкоголизма.

     Как правило, основной массу в КДН  и ЗП составляют дела по ст. 5.35 КоАП РФ (Неисполнение родителями или иными  законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) или по ст. 6.10. КоАП РФ (Вовлечение несовершеннолетнего  в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ).

     В сферу внимания КДН и ЗП существенно  меньше попадает родителей, воспитывающих  малолетних детей. Основная работа сосредоточена  на безответственных родителях, дети у  которых уже достигли подросткового  возраста.

     Поступившие данные из администраций районов, как  и в прошлом году, указывают  на распространенность случаев, когда  ребенок длительное время находится  в стрессовой ситуации, несколько  лет пребывая в неблагополучной  семье до ее попадания в фокус  внимания специализированных служб. Проживание неблагополучной семье надолго  накладывает на малолетнего ребенка  свой отпечаток, закономерно формируя у него, в той или иной степени, негативное восприятие жизни и неблагоприятную  жизненную перспективу.

     Этот  период очень вариативен, и в случае с малолетними детьми целиком  зависит от «неравнодушия» граждан, ответственности и профессионализма должностных лиц, располагающими сведениями об угрозе жизни и здоровью ребенка, а также принятых в обществе критериев  угрозы. По оценкам специалистов, реакция  правоохранительных органов и социальных служб существенно запаздывает, т.к. ребенок может пребывать в  неблагополучной ситуации несколько  лет.

     Во  многих случаях дети, в отношении  родителей которых заявлены иски о лишении прав (или имеется  судебная перспектива), фактически воспитываются  одним из старших родственников, который потенциально может стать  опекуном (попечителем) этих детей. Основное бремя материального содержания ребенка и воспитания ложится  на такого члена семьи (бабушку, дедушку  или других родственников) на длительный период, оценка которого дана выше.

     В процессе лишения родителей прав, что может длиться более года, не предусмотрены меры социальной поддержки  граждан, которые фактически воспитывают  ребенка.

     Меры по оказанию помощи семьям группы риска.

      - Выявление семей группы риска, неблагополучных семей;

      - Определение категории семьи  (неблагополучная семья, проблемная семья);

      - Создание списков неблагополучных  семей с ежеквартальной корректировкой;

      - Наблюдение за ребенком, консультирование  родителей воспитателями д/сада, учителями, социальными педагогами, психологами;

      - Вовлечение детей в систему  дополнительного образования (кружки, спортивные секции и т.д.);

      - Проведение правовой пропаганды  среди родителей об их ответственности  за уклонение от воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а  также жестокого обращения с  детьми;

     - Постановка семьи на учет в КДН и ЗП, ОДН РОВД, УСЗН (по необходимости);

      - Помощь родителям в трудоустройстве;

      - Организация летнего отдыха  ребенка;

      - Привлечение родителей к проведению  внеклассных мероприятий;

      - Оказание материальной, вещевой  или продуктовой помощи;

      -  Посещение семей на дому;

      - Организация летней занятости  подростков;

     Данные  меры оказывают консультативную помощь семье юридического, психолого-педагогического характера, представляют собой своеобразную службу доверия. Помогают ребенку вести образ жизни, соответствующий возрасту, помочь ему максимально приспособиться к окружающей среде и обществу, привить навыки самообслуживания, помочь в приобретении знаний, профессионального опыта для участия в общественно полезном труде. 

     Таким образом, раннее выявление семей  «группы риска» и своевременная  помощь им является самым эффективным  методом профилактики и реабилитации семейного неблагополучия.

Рис. 4 Сравнительный анализ преступности несовершеннолетних.

     Исходя  из диаграммы, можно сделать вывод о цикличности уровня  преступности несовершеннолетних:

     2006г. - рост; 2007г. - снижение; 2008г. - рост; 2009г. - резкое снижение; 2010г - рост;

     Таким образом, за годом снижения уровня преступности, непременно следует год повышения уровня подростковой преступности. Чаще всего эти колебания связаны с изменениями в законодательных актах.

     Так же можно сказать, что современное  законодательство все больше и больше принимает сторону несовершеннолетних правонарушителей, смягчая их ответственность  за преступления. Подростки могут  иметь по три условных судимости  за преступления и оставаться на свободе, несколько эпизодов преступлений объединяются в одно уголовное дело и рассматриваются  в суде совместно, при этом принимается  одно решение. Ослабление принимаемых  к подросткам следователями и  особенно судами мер, предусмотренных  законодательством (подписка о невыезде и надлежащем поведении, условное осуждение  по нескольким преступлениям) зачастую приводят к ощущению подростками  безнаказанности, провоцируют подростков совершать новые преступления, что  способствует росту уровня подростковой преступности, в том числе и  повторной. Подростки продолжают совершать  преступления, потому что не чувствуют  неотвратимости наказания находясь под следствием и подпиской о  невыезде и надлежащем поведении, а  в последствии имея условный срок наказания, если при условном осуждении  судом не вынесено никаких обязанностей, исполнение которых условно осужденным является обязательным.

     Таблица 3. Временно-возрастной анализ совершенных преступлений.

Возраст  

Время суток

14 лет 15 лет 16 лет 17 лет
Утро 1 1 3 8
День 1 4 12 20
Вечер - 2 13 9
Ночь       -      1      3      15

     Исходя  из таблицы видно, что большинство преступлений совершается подростками 16-17 лет.

     Причинами роста подростковой преступности и  общественно-опасных деяний можно  назвать следующие:

     1. резкое уменьшение количества  рабочих мест для несовершеннолетних: имеются трудности в трудоустройстве  несовершеннолетних в связи с  отсутствием предложений на официальном  рынке труда для несовершеннолетних, работодатели не желают принимать  их на высоко оплачиваемую  работу, а низкий заработок подростков  не устраивает.

       -  сложное материально-бытовое положение большинства семей, экономическая нестабильность ситуации

      - отсутствие должного контроля  со стороны родителей

      - неблагополучная семейная обстановка

      - отрицательное влияние со стороны  окружения подростков, взрослых  лиц

      - употребление наркотиков

      - низкий образовательный уровень

      - неумение организовать свой  досуг: посещение престижных спортивных  секций требует от подростков  материальных затрат, средств на  организацию своего досуга по  интересам несовершеннолетние зачастую  не имеют из-за сложного материального  положения семей. Наличие кружков  и секций в школах не решает  данную проблему, так как они  узкой учебной направленности  и не интересны «хулиганам»  и «прогульщикам».

Информация о работе Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних