Землеустроительные работы в населенных пунктах

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:16, реферат

Краткое описание

Права на земельные участки, равно как и на иное недвижимое имущество, удостоверяются записями государственной регистрации, совершенными в соответствии с законодательством, и подтверждаются правовыми актами установленного образца.
Землепользование в населенном пункте осуществляется исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности.
Использование земельных участков в черте населенного пункта находится в ведении как представительных, так и исполнительно-распорядительных органов.

Файлы: 1 файл

лекция 7.docx

— 32.86 Кб (Скачать)

 

 Решение о предварительном  согласовании места размещения  объекта является основанием  установления в соответствии  с заявками граждан или юридических  лиц, заинтересованных в предоставлении  земельного участка для строительства,  и за их счет границ такого  земельного участка и его государственного  кадастрового учета в порядке,  установленном федеральными законами.

 Исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления на основании  заявления гражданина или юридического  лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Условия предоставления земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд должны предусматривать  возмещение всех убытков, связанных  с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров  их аренды.

 

Нормы предоставления земельных участков.

 

 Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Максимальные размеры  земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно устанавливаются:

федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной  собственности;

законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся  в собственности субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности  муниципальных образований.

Порядок предоставления гражданам  земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, для целей, не связанных  со строительством

Органы государственной  власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и  распоряжение земельными участками, которые  находятся в их собственности  и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для  этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий  процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том  числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного  указанными процедурами срока. Не допускается  установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий  граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками  и иной недвижимостью специальный  орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые  предоставляются гражданам и  юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

 Граждане, заинтересованные  в предоставлении или передаче  земельных участков в собственность  или в аренду из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, для целей, не  связанных со строительством, подают  заявления в исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления.

 В заявлении должны  быть определены цель использования  земельного участка, его предполагаемые  размеры и местоположение, испрашиваемое  право на землю.

4. Орган местного самоуправления  на основании заявления либо  обращения исполнительного органа  государственной власти с учетом  зонирования территорий в месячный  срок со дня поступления указанных  заявления или обращения утверждает  и выдает заявителю схему расположения  земельного участка на кадастровом  плане или кадастровой карте  соответствующей территории. Заявитель  обеспечивает за свой счет  выполнение в отношении земельного  участка кадастровых работ и  обращается с заявлением об  осуществлении государственного  кадастрового учета этого земельного  участка в порядке, установленном  Федеральным законом "О государственном  кадастре недвижимости".

Исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления в двухнедельный  срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

 Договор купли-продажи  или аренды земельного участка  заключается в недельный срок  со дня принятия решения.

 

Переход права  на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение.

 

 При переходе права  собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом  земельном участке, к другому  лицу оно приобретает право  на использование соответствующей  части земельного участка, занятой  зданием, строением, сооружением  и необходимой для их использования,  на тех же условиях и в  том же объеме, что и прежний  их собственник.

В случае перехода права  собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам  порядок пользования земельным  участком определяется с учетом долей  в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным  участком.

 Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

 Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном  участке и принадлежащих одному  лицу, проводится вместе с земельным  участком, за исключением следующих  случаев:

1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не  может быть выделена в натуре  вместе с частью земельного  участка;

2) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса.

Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке  и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено  предоставлять такой земельный  участок в собственность граждан  и юридических лиц.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Отчуждение доли в праве  собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном  участке, принадлежащем на праве  собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве  собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

 

Приобретение  прав на земельные участки, которые  находятся в государственной  или муниципальной собственности  и на которых расположены здания, строения, сооружения.

 

Граждане и юридические  лица, имеющие в собственности, безвозмездном  пользовании, хозяйственном ведении  или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные  на земельных участках, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, приобретают права  на эти земельные участки.

Исключительное право  на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных  участков имеют граждане и юридические  лица - собственники зданий, строений, сооружений.

Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и  благотворительного назначения, расположенные  на земельных участках, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, эти земельные участки  предоставляются в собственность  бесплатно.

Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования  здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные  на земельных участках, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, эти земельные участки  предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

 Продажа земельных  участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности,  собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных  участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами  исполнительной власти и органами  местного самоуправления. Порядок  определения цены этих земельных  участков, их оплаты устанавливается  в отношении:

1) земельных участков, находящихся  в федеральной собственности, - уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти;

2) земельных участков, которые  находятся в собственности субъектов  Российской Федерации или государственная  собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

 Цена земельных участков  не может превышать их кадастровую  стоимость. До установления уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти, органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

 В существующей застройке  земельные участки, на которых  находятся сооружения, входящие  в состав общего имущества  многоквартирного дома, жилые здания  и иные строения, предоставляются  в качестве общего имущества  в общую долевую собственность  домовладельцев в порядке и  на условиях, которые установлены  жилищным законодательством.

В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора с учетом долей в праве собственности на здание.

В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом зданииКазенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

 В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

 Для приобретения прав  на земельный участок граждане  или юридические лица, указанные  в настоящей статье, совместно  обращаются в исполнительный  орган государственной власти  или орган местного самоуправления  с заявлением о приобретении  прав на земельный участок  с приложением его кадастрового  паспорта.

Перечень документов, прилагаемых  к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной  власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя  предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных  указанным перечнем.

Информация о работе Землеустроительные работы в населенных пунктах