Субъекты земельных отношений в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 00:47, контрольная работа

Краткое описание

В контрольной работе даны определения субъектов земельных отношений в Российской Федерации, земельного участка как объекта гражданских и земельных правоотношений, раскрыты основания возникновения и оформление прав на землю, порядок выбора земельного участка для строительства, общие правила приобретения земельных участков из государственных и муниципальных земель, порядок предоставления земельных участков для строительства, принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota_Zemelnoe_sdano.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством                             на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст.29 ЗК РФ и принявших такое решение, понесенных убытков.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или              об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬ

 

Общие правила приобретения прав на земельные участки, находящиеся                    в государственной или муниципальной собственности, установлены в ст. 28 ЗК РФ.

В п. 1 ст. 28 ЗК РФ определены права, на которых земельные участки могут предоставляться гражданам и юридическим лицам. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 ЗК РФ, и гражданам                               и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 ЗК РФ.

В собственность или аренду земельные участки, находящиеся                                   в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам с учетом положений ст. 15 и 22 ЗК РФ.

Следует обратить внимание на то, что в постоянное (бессрочное) пользование такие земельные участки могут быть предоставлены только юридическим лицам, причем не любым, а лишь тем, которые указаны в п. 1 ст. 20 ЗК РФ (т.е. государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий), а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

На праве безвозмездного срочного пользования земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут предоставляться как гражданам, так и юридическим лицам с соблюдением правил ст. 24 ЗК РФ.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся                                       в государственной или муниципальной собственности, для строительства и целей, не связанных со строительством, определяется ст. 30 - 32, 34 ЗК РФ.

Следует также иметь в виду, что помимо норм гл. 17 ГК РФ, ст. 28 и других статей гл. V ЗК РФ возникновение прав на землю регулируют и другие нормативные правовые акты.

Пункт 2 ст. 28 ЗК РФ, основываясь на принципе платности землепользования, устанавливает общее правило о платном предоставлении                    в частную собственность земельных участков из земель, находящихся                                в государственной или муниципальной собственности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,                      в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях стимулирования жилищного и иного строительства п. 4 ст. 28 ЗК РФ установил норму, которая содержит исчерпывающий перечень случаев, когда допускается отказ в предоставлении земельных участков, находящихся                               в государственной или муниципальной собственности, для строительства.

Специальная норма п. 5 ст. 28 ЗК РФ ограничивает действие общего правила, предусматривающего возможность бесплатного предоставления в частную собственность земельных участков, находящихся в государственной                                или муниципальной собственности. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой устанавливается Кодексом. Бесплатное предоставление таких земельных участков в собственность иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства не допускается ни при каких обстоятельствах.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков                   из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Земельные участки из земель, находящихся в государственной                               или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам. Применительно к участкам, входящим в состав государственной собственности, соответствующей компетенцией обладают:                         в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительство РФ; в отношении земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, - глава администрации (или) правительства субъекта Федерации. Материалы для принятия решений готовят соответствующие органы, осуществляющие управление земельными ресурсами.

Предоставление земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, осуществляют главы местных администраций. Предоставление земельных участков для объектов капитального строительства осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, на территории которых предусматривается строительство. Предварительная градостроительная проработка осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства на основе утвержденной градостроительной проектно-планировочной документации.

Составление необходимой землеотводной документации с подготовкой проекта решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции объекта по варианту размещения, согласованному местными органами архитектуры и градостроительства, осуществляется местными органами по земельным ресурсам и землеустройству1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Основные правила, определяющие порядок предоставления земельных участков для строительства из государственных или муниципальных земель, установлены в ст. 30 ЗК РФ. Согласно п. 1 ст.30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: а)без предварительного согласования мест размещения объектов; б)с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Основаниями для принятия решения о предоставлении и одновременно решения об изъятии земельных участков являются: градостроительная документация о застройке, правила землепользования и застройки, землеустроительная документация, утвержденные в установленном порядке,                    а также административные акты исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно общему правилу п. 2 ст. 30 ЗК РФ, земельные участки                                      для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов не могут предоставляться в собственность иначе, чем по результатам торгов (конкурсов, аукционов), проводимых по правилам ст. 38 ЗК РФ. Кроме того, порядок организации и проведения таких торгов определяют Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной                                           или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808.

Однако специальные нормы п. 2.1 ст. 30 ЗК РФ исключают применение указанного общего правила п. 2 данной статьи: земельный участок, находящийся               в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен                                 в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории,                             в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу,                с которым в установленном законодательством Российской Федерации                               о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Договор о развитии застроенной территории заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с ч. 25 и 28 ст. 46.3 ГрК РФ.

Орган местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом (имеется в виду ГрК РФ), исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор                         о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение (технологическое присоединение) и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

Указанное решение является основанием установления в соответствии                    с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор                 о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется по общему правилу                в аренду. Из этого правила п. 3 ст. 30 ЗК РФ предусмотрены два исключения, согласно которым земельные участки в таких случаях предоставляются: а) государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование; б) религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства соответствующих зданий, строений, сооружений.

Пункты 4 и 5 ст. 30 ЗК РФ детально определяют порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования                       и с предварительным согласованием места размещения объекта. Следует обратить внимание на то, что все нормы указанных пунктов являются императивными. Поэтому на практике установленные в них правила не могут быть проигнорированы или изменены органами и лицами, участвующими                                 в предоставлении земельных участков для строительства.

Информация о работе Субъекты земельных отношений в Российской Федерации