Субъекты земельных отношений в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 00:47, контрольная работа

Краткое описание

В контрольной работе даны определения субъектов земельных отношений в Российской Федерации, земельного участка как объекта гражданских и земельных правоотношений, раскрыты основания возникновения и оформление прав на землю, порядок выбора земельного участка для строительства, общие правила приобретения земельных участков из государственных и муниципальных земель, порядок предоставления земельных участков для строительства, принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota_Zemelnoe_sdano.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

На практике следует учитывать, что правила образования земельных участков в результате раздела, выдела, объединения и перераспределения исходных (преобразуемых) земельных участков, а также требования к образуемым                              и измененным земельным участкам установлены в ст. 11.2 - 11.9 главы I.1 ЗК РФ1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ВОЗНИКНОВЕНИЕ  И ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

 

Права граждан и юридических лиц на земельные участки, а также обязанности по их использованию возникают на основании: постановлений органов государственной власти и решений органов местного самоуправления                    и договоров с ними; договоров и иных сделок с землей между гражданами                          и юридическими лицами; приобретательной давности, за исключением прав собственности на земельные участки из государственных и муниципальных земель; решения суда, а также событий, с которыми закон связывает возникновение права за земельные участки и обязанностей по их использованию.

Гражданин или юридическое лицо, получившие в установленном законом порядке земельный участок в собственность, обязаны юридически документально удостоверить свою земельную собственность.

Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на землю. Она может быть оспорена                в судебном порядке. Данная государственная регистрация – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода или прекращения права на недвижимое имущество                             в соответствии с ГК РФ.

Регистрация проводится учреждением юстиции по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа. Данные права регистрируются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственная регистрация прав на земельный участок осуществляется по месту расположения земельного участка и включает внесение в Единый государственный реестр (Поземельную книгу): сведений о лице, приобретающем право на земельный участок; описание земельного участка (категория земель, цель использования, виды угодий. Площадь, доля в общем владении, границы, кадастровый номер и другие характеристики); сведений об условиях предоставления земельного участка, о сервитутах, об ограничениях                                    и обременениях в его использовании; сведений о совершенных сделках и иных действиях по распоряжению земельным участком, сведений о наложении запрета на совершение сделок с земельным участком; решений уполномоченного органа              о включении земельного участка в зону отчуждения для государственных                           и муниципальных нужд; иных сведений, установленных федеральным законами                и законами субъектов Федерации.

Государственная регистрация сделок с земельными участками осуществляется при наличии плана земельного участка, являющегося предметом сделки. Она проводится в 10-дневный срок с момента поступления в орган регистрации всех необходимых документов о правах на земельный участок.

О произведенной государственной регистрации прав на земельный участок выдается удостоверение с указанием в нем даты и номера регистрационной записи, сведений о регистрации с указанием даты и номера регистрационной записи                   на документе, представленном для государственной регистрации.

Основанием для отказа в государственной регистрации прав на земельный участок или сделок с ним являются: отсутствие постановления органа исполнительной власти для решения органа местного самоуправления                               о предоставлении земельного участка из государственных или муниципальных земель, договора, свидетельства о праве собственности на земельный участок, документа об оплате земельного участка в случае предоставления его                             из государственных и муниципальных земель за плату, других документов, предусмотренных федеральными законами о государственной регистрации прав              на недвижимое имущество и сделок с ним; прямой запрет на предоставление земельного участка из земель, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в гражданском обороте; отсутствие в предоставленных документах сведений, предусмотренных Земельным кодексом; наличие в органе государственной регистрации документов, свидетельствующих о наличии спора о принадлежности данного земельного участка; изменение целевого назначения земельного участка              с нарушением установленных правил; наличие в органе государственной регистрации постановления органа исполнительной власти об изъятии земельного участка; нарушение установленных норм общей площади земельного участка                      в результате сделки, отсутствие документа об уплате регистрационного сбора; наличие спора о границах земельного участка и его принадлежности подтверждается определением суда, арбитражного суда о принятии дела                           к производству либо документом, выданным органом, уполномоченным рассматривать указанные споры в административном порядке.

Документы о правах на земельный участок определены законодательством.

Предоставление земельного участка на любом праве гражданам                                 и юридическим лицам из государственных и муниципальных земель, в том числе приватизация этих земельных участков, оформляется постановлениями уполномоченных органов исполнительной власти или решениями органов местного самоуправления и договорами, в которых устанавливаются права и обязанности сторон, правовой статус земельных участков, обременения, сервитута и основания для расторжения договора.

В законодательстве оговорена обязательность государственной регистрации прав на земельные участки.

Записи о правах и обязанностях собственников, владельцев, пользователей               и арендаторов земельных участков в документах государственной регистрации являются основными и правоустанавливающими в суде доказательствами.

Права на земельный участок возникают с момента государственной регистрации соответствующих прав на них. План земельного участка является обязательным приложением к документам, необходимым для регистрации прав. Право собственности и другое право граждан и юридических лиц на земельные участки, передаваемые из государственных и муниципальных земель, возникают после установление границ на местности, составления планов и описей земельных участков и их государственной регистрации.

Основой недвижимости является земельный участок.

Постановление органов исполнительной власти или решения органов местного самоуправления об отказе в предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам могут быть обжалованы в суд. Просрочка                        в рассмотрении заявлений приравнивается к отказу в предоставлении земельных участков.

При рассмотрении дела суд имеет право вынести решение, подтверждающее обоснованность отказа в предоставлении земельного участка или неправомерность отказа. Решение суда в таком случае является основанием для оформления права          на земельный участок и подлежит исполнению в установленном законом порядке1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНЫХ  УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные                ст. 29 ЗК РФ, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка                            и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право                   на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст.29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями             в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд                                        и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных                         с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, принимают решения                        о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся                                      в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных                    и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, принимает решение                                  о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт                 о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст.29 ЗК РФ, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.

Информация о работе Субъекты земельных отношений в Российской Федерации