Понятие, принципы и содержание земельного кадастра

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2015 в 10:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – определить значимость и особенность земельного кадастра в Республике Беларусь. Задачи курсовой работы:
- дать понятие земельного кадастра;
- раскрыть принципы земельного кадастра и земельного права;
- определить содержание и ведение государственного земельного кадастра.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….4
1 Понятие земельного кадастра……………………………………………6
2 Принципы земельного права и ведения земельного кадастра……………………………………………………………………..13
2.1 Принципы земельного права………………………………………….13
2.2 Основные принципы ведения земельного кадастра………………… 17

3 Содержание и ведение государственного земельного кадастра ………………………………………………………………………………. 19

Заключение………………………………………………………………… 23
Список использованных источников……………………………………… 25

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним содержит сведения и документы в отношении зарегистрированных земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, в том числе сведения о местоположении земельных участков, их размерах, границах, о целевом назначении, правах на эти участки, об ограничениях (обременениях) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутах, а также сведения о сделках с ними. Ведение единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Реестр цен на земельные участки содержит сведения о ценах на земельные участки и объекты недвижимого имущества, расположенные на этих участках, зафиксированных на момент совершения сделок с этими участками и объектами недвижимого имущества.

Регистр стоимости земельных участков содержит сведения о кадастровой стоимости земельных участков, полученной при проведении их кадастровой оценки.

Реестр земельных ресурсов Республики Беларусь содержит сведения о распределении земель по категориям, видам и землепользователям, составе, структуре, состоянии, качестве и хозяйственном использовании земель, иные сведения о землях.

Ведение единого реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь, реестра цен на земельные участки, регистра стоимости земельных участков и реестра земельных ресурсов Республики Беларусь осуществляется в порядке, установленном Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь.

Сведения государственного земельного кадастра могут собираться, храниться и использоваться на бумажных и (или) машинных носителях.

Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий, инвентаризацией и кадастровой оценкой земель, земельных участков, иными землеустроительными мероприятиями, а также осуществлением государственной регистрации недвижимого имущества, прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним.

Ведение государственного земельного кадастра осуществляется Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь за счет средств республиканского и местных бюджетов. Ведение единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним осуществляется также за счет иных источников в соответствии с законодательством (ст. 84 Кодекса Республики  Беларусь  о  земле).

К земельно-кадастровой документации относятся:

- регистрационные книги;

- регистрационные дела;

- кадастровые карты;

- журналы регистрации заявлений;

- базы данных регистров (реестров) государственного земельного кадастра;

- каталоги геодезических координат поворотных точек границ земельных участков;

- статистические отчеты;

- аналитические обзоры;

- иные документы, содержащие сведения о состоянии и использовании земель, земельных участков.

Содержание, порядок ведения и хранения земельно-кадастровой документации устанавливаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь (ст. 85 Кодекса Республики  Беларусь  о  земле). 

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством к государственным секретам и информации, распространение которой ограничено в целях защиты прав и защищаемых законом интересов граждан.

Исчерпывающие перечни документов, необходимых для получения гражданами сведений государственного земельного кадастра, определяются законами, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь.

Перечни документов, необходимых для получения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений государственного земельного кадастра, определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Формы документов, которые гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу необходимо представить для получения сведений государственного земельного кадастра, и правила их заполнения утверждаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь.

Перечни документов, которые необходимо представить для получения сведений государственного земельного кадастра, а также формы и правила их заполнения вывешиваются в помещениях организаций Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, копий земельно-кадастровой документации и в иных формах, предусмотренных законодательством, за плату или бесплатно. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются бесплатно в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Формы документов, содержащих сведения государственного земельного кадастра, и правила учета выданных сведений утверждаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь (ст. 86 Кодекса Республики  Беларусь  о  земле).

Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра осуществляется на основании:

- заявления землепользователя, других заинтересованных лиц либо сведений государственных органов, иных государственных организаций, а также по инициативе специалистов Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченных осуществлять ведение государственного земельного кадастра;

- судебного постановления - при внесении исправлений, связанных с ошибкой нетехнического характера;

- совместного заявления всех заинтересованных лиц в случае, если отсутствует основание полагать, что исправление ошибки нетехнического характера может причинить вред или нарушить права и законные интересы землепользователей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, - при внесении исправлений, связанных с ошибкой нетехнического характера;

- заявления землепользователя либо соответствующих сведений из государственных органов, иных государственных организаций - при внесении исправлений, связанных с изменением идентификационных сведений о землепользователях, наименований населенных пунктов и улиц, нумерации зданий и т.д.

О внесении исправлений соответствующие землепользователи, а также иные заинтересованные лица уведомляются специалистами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченными осуществлять ведение государственного земельного кадастра, в письменной форме.

Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра и выдача соответствующих уведомлений либо мотивированный отказ во внесении исправлений осуществляются в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления, а также документа, подтверждающего внесение платы за составление и выдачу уведомления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим части первой и частью четвертой настоящей статьи, и (или) поступления иных документов, указанных в части первой настоящей статьи. В случае необходимости запроса сведений и (или) документов из других государственных органов, иных государственных организаций этот срок может быть продлен до одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра в связи с исправлением ошибок, допущенных специалистами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, уполномоченными осуществлять ведение государственного земельного кадастра, производится бесплатно (ст. 87 Кодекса Республики  Беларусь  о  земле).

Организация проведения кадастровой оценки земель, земельных участков осуществляется Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь. Кадастровая оценка земель, земельных участков проводится за счет республиканского или местных бюджетов. [10, с. 78] 

Кадастровая оценка земель, земельных участков проводится не реже чем через пять лет по инициативе Минского городского, городского (города областного, районного подчинения), районного исполнительного комитета, если иное не установлено законодательными актами.

Результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов, земель, расположенных за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов утверждаются Минским городским, городским (города областного, районного подчинения), районным исполнительным комитетом в соответствии с его компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков.

Результаты кадастровой оценки сельскохозяйственных земель, предоставленных для ведения сельского, подсобного сельского хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, утверждаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь (ст. 88 Кодекса Республики  Беларусь  о  земле).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В  целом  земельный  кадастр  представляет  собой  определенный  процесс, идущий непрерывно во времени и пространстве, имеющий целенаправленный  характер,  требующий  глубокого  анализа,  обработки  и  использования полученной информации, влияющий на функции управления земельными ресурсами. Основной его особенностью является объект – земля как источник материальных благ и всеобщее средство производства.

Для обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены на землю, земельного налога, арендной платы в Республике Беларусь ведется Государственный земельный кадастр.

Государственный    земельный    кадастр   -  совокупность  сведений  и документов о правовом положении, природном состоянии  и  хозяйственном  использовании земель, предназначенный для реализации   земельного  законодательства,  регулирования  земельных отношений,     управления земельными    ресурсами,    проведения землеустройства,  оценки  и  планирования хозяйственной деятельности землепользователей,   землевладельцев    и   собственников   земли, осуществления  других  мероприятий,  связанных  с  использованием  и охраной   земли. [11, с. 245] 

Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с территориальным, лесным, водным кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов.

Материалы земельного кадастра широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий.  Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами.

Получение исходной информации для ведения Государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых топографических, геодезических, картографических, почвенных работ и других обследований и изысканий.

Данные государственного земельного кадастра  могут  собираться, храниться  и  использоваться в текстовом,  графическом и электронном виде. В настоящее время земельно-кадастровая информационная база  совершенствуется с учетом использования современных технических средств и единых унифицированных для страны технологий на основе европейской классификации  земельных угодий и использования мировых цен на землю. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется из средств республиканского бюджета.

Немало важно отметить, что Кадастр будущего будет многофункциональным, с полной автоматизацией  системы,  обеспечивающей  сканирование  карт,  дигитализацию данных,  связь  с  другими  базами  данных  через  государственную  сеть, точное местоопределение через глобальную систему GPS.  В  организационном  плане  ясно  выражены  тенденции  к  интеграции различных  организационных  структур,  занимающихся  земельными  вопросами; к более активному участию в кадастре частного сектора; к сокращению  персонала. 

Кадастр  будущего  станет  отражать  полное  юридическое  состояние земель, включая общественные права и ограничения. Важность этого положения определяется все возрастающим спросом на землю ввиду роста народонаселения планеты. Кадастровая система будущего обязана обеспечить  гарантию  при  сделках,  связанных с  землей,  и  сделать  общедоступной базу данных земельного кадастра. Все большее значение будет иметь право граждан на обладание собственностью, а главным механизмом  защиты  этого  права  будет  регистрация,  основанная  на  четырех принципах, успешно работающих в развитых странах много лет: согласия, гласности, регистрационных записей в книгу, профессионализма. 

Таким образом, Государственный земельный кадастр (ГЗК) имеет хозяйственное значение и предназначен для организации эффективного использования земель и их охраны, планирования хозяйства, размещения и специализации сельскохозяйственного  производства,  мелиорации  земель  и  химизации сельского хозяйства, обеспечения земельного рынка, юридического удостоверения прав на земельные участки и др. Ведение земельного кадастра в Республике Беларусь возложено на органы землеустройства (Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь и его предприятия и региональные структуры).

Информация о работе Понятие, принципы и содержание земельного кадастра