Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2015 в 10:30, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – определить значимость и особенность земельного кадастра в Республике Беларусь. Задачи курсовой работы:
- дать понятие земельного кадастра;
- раскрыть принципы земельного кадастра и земельного права;
- определить содержание и ведение государственного земельного кадастра.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Понятие земельного кадастра……………………………………………6
2 Принципы земельного права и ведения земельного кадастра……………………………………………………………………..13
2.1 Принципы земельного права………………………………………….13
2.2 Основные принципы ведения земельного кадастра………………… 17
3 Содержание и ведение государственного земельного кадастра ………………………………………………………………………………. 19
Заключение………………………………………………………………… 23
Список использованных источников……………………………………… 25
1) государственного
2) обязательной государственной
регистрации земельных
3) единства судьбы земельного участка и расположенных на нем капитальных строений (зданий, сооружений), если иное не предусмотрено Кодексом о земле и иными законодательными актами;
4) использования земельных
5) приоритета использования
6) эффективного использования
7) охраны земель и улучшения их полезных свойств;
8) платности землепользования;
9) установления ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов;
10) гласности и учета
11) защиты прав
Обозначенные нормы-принципы отражают основные тенденции развития земельного законодательства и указывают его перспективы. Это своего рода фундамент современного земельного законодательства, который должен обеспечивать эффективность его построения и реализации в форме исполнения, использования и соблюдения. Вместе с тем, «принципы земельных отношений», изложенные в ст. 5 Кодекса о земле, не следует отождествлять с «принципами земельного права» или противопоставлять эти понятия друг другу. С определенной долей условности, требующей своего отдельного тщательного анализа, «принципы земельных отношений» можно обозначить как «принципы земельного законодательства», а понятия «отрасль права» и «отрасль законодательства» не являются тождественными. [7, с. 28]
В теории земельного права обоснована точка зрения (Г. А. Волков), разделяемая автором, что принципы земельного права как элемент основных начал земельного законодательства могут формироваться из смысла и содержания правовых норм, политических норм, на основании судебных решений, а также как достижения науки, выраженные в правовой доктрине. Таким образом, идеальной представляется ситуация, когда принципы земельного законодательства воплощают в себе принципы земельного права. Несмотря на всю прогрессивность решения законодателя о нормативном закреплении ряда важнейших принципов земельного права, анализ ст. 5 Кодекса о земле позволяет выделить ряд возможных проблем их реализации:
1) проблема «исключений» из
2) проблема взаимосвязи
3) проблема адекватности отражения принципа земельного права в земельном законодательстве – показательна на принципе гласности и учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков, изменении их целевого назначения, установлении ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов, затрагивающих права и защищаемые законом интересы граждан. Данный принцип земельного законодательства необоснованно, на наш взгляд, ограничивает возможности участия общественности в принятии экологически значимых решений только вопросами изъятия и предоставления земельных участков, изменения их целевого назначения, установления ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов, затрагивающих права и защищаемые законом интересы граждан. Решение проблемы видится в изменении формулировки данного принципа земельного законодательства применительно к содержанию принципа земельного права – участие граждан в решении вопросов, касающихся их прав на землю. Другой проблемой является создание эффективно функционирующего механизма, определяющего порядок такого участия и его правовые последствия;
4) наличие «лишних» принципов
земельного законодательства –
проблема показательна на
5) отсутствие нормативного
закрепить положение об оптимальном сочетании государственных, общественных и частных интересов при решении вопросов управления земельными ресурсами; экологизации земельного права; планирования использования земель и др.;
6) проблема абстрактности
Принципы земельного права, являясь структурным элементом основных начал земельного права, требуют своей дальнейшей научной разработки. Их нормативное закрепление является логичным и последовательным шагом со стороны законодателя, отражающим основные направления развития земельного права. Велико значение принципов и для правоприменительной практики, поскольку они используются при разрешении коллизий правовых норм и выявлении пробелов в земельном законодательстве.
2.2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
Основные принципы ведения земельного кадастра заключаются в следующем:
Единство системы земельного кадастра – он должен вестись на единой методической основе по единой для страны системе. В основу его должны быть положены научно обоснованные показатели, характеризующие единый государственный земельный фонд в природном, хозяйственном и правовом отношении.
Достоверность сведений земельного кадастра – сведения должны быть объективными, т. е. достаточно точно отражать правовой статус, фактические размеры, распределение и качественное состояние земельных ресурсов.
Полнота сведений земельного кадастра заключается в необходимости отражать всю совокупность нужных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель без лишней их детализации. Земельный кадастр исключает необходимость ведения других кадастров в отношении земельных ресурсов.
Охват кадастром всех земель государственного земельного фонда – для получения точных и достаточно полных сведений о размерах, состоянии и использовании земельного фонда необходимо учитывать все земли, входящие в его состав, независимо от того, кому они предоставлены в собственность или пользование, используются ли они фактически в момент проведения земельного кадастра. Всякого рода пропуски и перекрытия учитываемых территорий приводят к искажению сведений, поэтому они недопустимы при земельном кадастре.
Непрерывность земельного кадастра подразумевает необходимость учета и отражения в кадастровой документации всех происходящих изменений. В зависимости от характера изменений одни сведения (учетные, регистрационные) систематически отражаются по мере того, как они произошли, другие (оценочные) – периодически обновляются в сплошном или выборочном порядке. Таким образом, обеспечивается непрерывность ведения земельного кадастра и поддержание его данных на уровне современности.
Документальность земельного кадастра означает, что получение и запись сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель должны производиться только на основании соответствующих документов и материалов. Так, при регистрации землепользований исходят из правоустанавливающих документов (решений соответствующих органов о предоставлении земель или свидетельств о заключении сделки). При учете и оценке земли важное значение имеют материалы специальных съемок и обследований.
Законность – все изменения должны проходить на основе государственных правовых актов.
Доступность (открытость) – все сведения в установленном порядке предоставляются заинтересованным лицам, но необходимо также предусмотреть защиту прав землепользователя, поэтому информация должна
быть доступной лишь по обоснованным запросам и возмездно (кроме ряда государственных организаций).
Приоритетность земельного кадастра – регистрация земельных участков перед оформлением юридических прав на них (участок должен юридически существовать).
Наглядность земельно-кадастровых данных – материалы и сведения земельного кадастра должны быть максимально наглядны и доступны, что достигается путем рационального и удобного расположения материалов в кадастровой документации.
Экономичность земельного кадастра – применение в земельном ка-дастре современных методов измерений и обследований, а также компьютерной техники обеспечит получение необходимых сведений и поддержание их на уровне современности при минимальных затратах средств и труда. Использование аэрофотосъемки и аэрокосмической съемки дает возможность получить обширную информацию о всей территории страны и учесть текущие изменения в распределении, состоянии и использовании земельного фонда в сжатые сроки, что весьма важно для правильной постановки ГЗК.
Централизованное руководство земельным кадастром – правильная
постановка земельного кадастра в масштабе всей страны возможна лишь в том случае, если руководство им будет осуществляться из единого центра. Это позволит обеспечить проведение кадастровых работ по единой методике и получить данные в целом по стране о состоянии и использовании земельного фонда.
Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь руководит работами по регистрации землепользований, государственному учету земель и другими земельно-кадастровыми работами, разрабатывает и утверждает методические указания и инструкции по регистрации землепользований, учету земель и их оценке, проведению почвенных и геоботанических обследований, а также по содержанию планово-картографических материалов, используемых для ведения ГЗК, обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о наличии земель и распределении их по категориям, видам земель и землепользованиям, а также издание подлежащих опубликованию земельно-кадастровых материалов. [8, с. 112]
3 СОДЕРЖАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
Государственный земельный кадастр состоит из:
- единого реестра административно-
- единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
- реестра цен на земельные участки;
- регистра стоимости земельных участков;
- реестра земельных ресурсов Республики Беларусь.
Единый реестр административно-
Информация о работе Понятие, принципы и содержание земельного кадастра