Автоматизированная информационная система «Имущественно- земельный комплекс города Улан-Удэ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития имущественных и земельных отношений требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это повышения эффективного управления имуществом, а так же увеличение доходов местных бюджетов на основе управления налоговыми и неналоговыми поступлениями города Улан-Удэ.

Оглавление

Введение. 2
ГЛАВА I. Виды и сущность автоматизированных информационных технологий. 3
1.Виды автоматизированных информационных технологий и виды их обеспечения 4
1.1 Виды автоматизированных информационных технологий 4
1.2 Виды обеспечения информационных технологий 13
Глава II. Автоматизированная информационная система «Имущественно- земельный комплекс города Улан-Удэ» 16
1. Основные положения 16
2. Объекты автоматизации 19
3. Основные технические характеристики АИС ИЗК 20
4. В составе «АИС ИЗК» реализованы следующие функциональные подсистемы: 21
5. Программное обеспечение АИЗ ИЗК. 24
Заключение 25

Файлы: 1 файл

АИС ИЗК.docx

— 308.55 Кб (Скачать)

     Особенности информационной технологии поддержки  принятия решений состоят в следующем:

  • ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
  • сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;
  • направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
  • высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.

     В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная  подсистема, которая состоит из системы  управления базой данных (СУБД), системы  управления базой моделей (СУБМ) и  системы управления интерфейсом  между пользователем и компьютером (рис.6). 

     

     Рис. 6 Основные компоненты информационной технологии поддержки принятия решений 

     1.1.5 Информационная технология экспертных систем

     Наибольший  прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

     Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Чаще всего здесь имеются в виду способности, связанные с человеческим мышлением. Работы в области искусственного интеллекта не ограничиваются экспертными системами. Они также включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, зрение, обоняние, способность к обучению.

     Решение специальных задач требует специальных  знаний. Однако не каждая компания может  себе позволить держать в своем  штате экспертов по всем связанным  с ее работой проблемам или  даже приглашать их каждый раз, когда  проблема возникла. Главная идея использования  технологии экспертных систем заключается  в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Являясь одним из основных приложений искусственного интеллекта, экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов  в какой-либо области знаний в  форму эвристических правил (эвристик). Эвристики не гарантируют получения  оптимального результата с такой  же уверенностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач  в рамках технологии поддержки принятия решений. Однако часто они дают в  достаточной степени приемлемые решения для их практического использования. Все это делает возможным использовать технологию экспертных систем в качестве советующих систем.

     Сходство  информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий; уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия.

     Первое  связано с тем, что решение  проблемы в рамках систем поддержки  принятия решений не отражает уровень  ее понимания пользователем и  его возможности получить и осмыслить  решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять  решение, превосходящее его возможности.

     Второе  отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто  эти пояснения оказываются более  важными для пользователя, чем  само решение.

     Третье  отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии — знаний.

     Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются (рис. 7): интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.

     Интерфейс пользователя. Менеджер (специалист) использует интерфейс для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений, присваиваемых определенным переменным.

     База  знаний. Она содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.

     Интерпретатор. Это часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку  знаний (мышление), находящихся в  базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется  вариант решения его проблемы.

     Оболочка  экспертных систем представляет собой готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем создания соответствующей базы знаний.

     

     Рис. 7 Основные компоненты информационной технологии экспертных систем

1.2 Виды обеспечения  информационных технологий

 

     Структура видов обеспечения информационных технологий представлена в схеме 1. 

     

     Схема 1 Виды обеспечения информационных технологий 

     Математическое  обеспечение состоит из алгоритмического и программного.

     Алгоритмическое обеспечение - это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, используемых в системе для решения задач и обработки информации.

     Программное обеспечение (ПО) подразделяется на системное и прикладное ПО. Системное ПО - это машинно-ориентированное ПО. Оно реализовано в виде операционной системы, сетевого ПО, сервисных программ и систем программирования. Прикладное ПО является проблемно-ориентированным и реализуются в виде комплексов программ решения конкретных задач.

     Информационное обеспечение - это совокупность средств и методов построения информационной базы. Оно определяет способы и формы хранения и отображения информации в организации в виде данных, документов, графиков и сигналов.

     Аппаратное обеспечение информационных систем состоит из средств: получения, преобразования, передачи и отображения информации, вычислительной техники, локального управления и регулирования.

     Организационное и методическое обеспечение - это совокупность средств и методов организации производства и управления им в условиях внедрения информационной системы. Оно включает в себя методики проведения работ, требования к оформлению документов, должностные инструкции и т.д.

 

     

Глава II. Автоматизированная информационная система «Имущественно- земельный комплекс города Улан-Удэ»

    1. Основные  положения

     Создание   и   ведение автоматизированной информационная система  «Имущественно- земельный комплекс города Улан-Удэ» (далее АИС ИЗК), включающей в себя  действующую модель  электронной карты города  и прилегающих к нему территорий и мощную интегрированную среду данных, позволяющую   объединить    все    прикладные    задачи,    касающиеся инфраструктуры  городского  хозяйства.

     АИС ИЗК создается на базе электронной карты города и в полном развернутом виде, будет включать:

     1. Геодезические сети всех классов,  пункты полигометрии и нивелирования  расположенные на территории города.

     2. Цифровую модель города рельефа.

     3. Земельный  кадастр города  и отведенных земель под сады-огороды  на территории    г.Улан-Удэ.

     4. Кадастр всех городских сооружений, коммуникаций, сетей.

     5. Кадастр всех юридических лиц,  зарегистрированных на территории  города.

     6. Кадастр жителей города.

     7. Кадастр всей жилой,  производственной  и иной площади в городских  зданиях, независимо от формы  собственности.

     8. Кадастр городских улиц и систему  почтовых адресов.

     9. Систему  графического  отображения  городской топографии и всех  связанных с ней городских  объектов на картах и объемных  проекциях.

     10. Модель  управления городом, как  систему взаимодействия субъектов  городского хозяйства.

     11. Систему управления автомобильным  транспортом.

     12. Систему управления и контроля  работы сетевых сооружений.

     13. Модель  геолого-экологической среды  города как систему хранения  и отображения информации о  характере и уровне загрязненности, состоянии подземных вод,  инженерно-геологических  и электрохимических характеристиках  грунтов и т.п.

     14. Медико-санитарную   информационную   систему  с  возможностью  анализа пространственного распределения  заболеваний  и  его  связей  с различными объектами городской  среды.

     15. Информационную систему для аварийных   служб  города  и  штаба  гражданской  обороны,  позволяющую   проводить  моделирование   и анализ чрезвычайных ситуаций,  выработать

     правильную  стратегию  управления  в случае стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

     16. Информационную систему по экономическому  развитию, торговле  и планированию  обслуживания населения.

     17. Организация  информационного   обеспечения  для  работы   УВД.

     18. Информационную   систему    по    социальному    обеспечению,  образованию, науке, общественно-политической  деятельности.

     Ввиду большого объема выполняемых работ, проектом предусмотрено поэтапное  внедрение системы.   Общее  число участников проекта составляет более 16 структур различных уровней подчиненности – федеральной, муниципальной, ведомственной. На базе современных информационных технологий создана система коллективного пользования, являющаяся основой для создания фискального кадастра  - составной части АИС ИЗК г.Улан-Удэ, которая, в свою очередь, является основой для поступления финансовых средств в бюджеты различных уровней.

     Основные  функции АИС ИЗК г.Улан-Удэ,  реализованные к настоящему времени:

  • ведение электронной карты города по различным объектам на территории города;
  • ведение банка данных земельно-имущественного комплекса города, в том числе и инженерных сетей;
  • обеспечение ведения учёта договоров аренды, купли- продажи, приватизации и т.д., начисления и учёта поступления платежей;
  • ведение реестра муниципального имущества;
  • ведение системы обеспечения градостроительной деятельности

     реализация  некоторых социальных направлений

     Цели  разработки:

    • повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности г.Улан-Удэ за счёт автоматизации обработки достоверной информации об имуществе г.Улан-Удэ и имущественных отношениях на его территории;
    • создание условий для увеличения бюджета г.Улан-Удэ за счёт полного учёта имущественных объектов муниципальной собственности и эффективного управления ими;
    • использование современных информационных технологий для повышения эффективности работы подразделений администрации г.Улан-Удэ;
    • обеспечение  автоматизации формирования достоверной государственной отчетности о состоянии имущественного комплекса г.Улан-Удэ;
    • построение единой городской интеграционной системы, обеспечивающей автоматизацию деятельности всех функциональных (отраслевых) органов администрации г.Улан-Удэ, причастных к управлению земельно-имущественным комплексом г.Улан-Удэ и ведению прочей, связанной с основной деятельностью, реестровой информации;
    • возможность проведения анализа по различным отраслям городского хозяйства для повышения эффективности принятия решений по управлению и планированию развития города.

Информация о работе Автоматизированная информационная система «Имущественно- земельный комплекс города Улан-Удэ»