Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:24, курсовая работа
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития имущественных и земельных отношений требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это повышения эффективного управления имуществом, а так же увеличение доходов местных бюджетов на основе управления налоговыми и неналоговыми поступлениями города Улан-Удэ.
Введение. 2
ГЛАВА I. Виды и сущность автоматизированных информационных технологий. 3
1.Виды автоматизированных информационных технологий и виды их обеспечения 4
1.1 Виды автоматизированных информационных технологий 4
1.2 Виды обеспечения информационных технологий 13
Глава II. Автоматизированная информационная система «Имущественно- земельный комплекс города Улан-Удэ» 16
1. Основные положения 16
2. Объекты автоматизации 19
3. Основные технические характеристики АИС ИЗК 20
4. В составе «АИС ИЗК» реализованы следующие функциональные подсистемы: 21
5. Программное обеспечение АИЗ ИЗК. 24
Заключение 25
Особенности информационной технологии поддержки принятия решений состоят в следующем:
В
состав системы поддержки принятия
решений входят три главных компонента:
база данных, база моделей и программная
подсистема, которая состоит из системы
управления базой данных (СУБД), системы
управления базой моделей (СУБМ) и
системы управления интерфейсом
между пользователем и
Рис.
6 Основные компоненты информационной
технологии поддержки принятия решений
1.1.5 Информационная технология экспертных систем
Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.
Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Чаще всего здесь имеются в виду способности, связанные с человеческим мышлением. Работы в области искусственного интеллекта не ограничиваются экспертными системами. Они также включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, зрение, обоняние, способность к обучению.
Решение
специальных задач требует
Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий; уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия.
Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений не отражает уровень ее понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности.
Второе
отличие указанных технологий выражается
в способности экспертных систем
пояснять свои рассуждения в процессе
получения решения. Очень часто
эти пояснения оказываются
Третье
отличие связано с
Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются (рис. 7): интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.
Интерфейс пользователя. Менеджер (специалист) использует интерфейс для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений, присваиваемых определенным переменным.
База знаний. Она содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.
Интерпретатор.
Это часть экспертной системы, производящая
в определенном порядке обработку
знаний (мышление), находящихся в
базе знаний. Технология работы интерпретатора
сводится к последовательному
Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем создания соответствующей базы знаний.
Рис. 7 Основные компоненты информационной технологии экспертных систем
Структура
видов обеспечения
Схема
1 Виды обеспечения информационных
технологий
Математическое обеспечение состоит из алгоритмического и программного.
Алгоритмическое обеспечение - это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, используемых в системе для решения задач и обработки информации.
Программное обеспечение (ПО) подразделяется на системное и прикладное ПО. Системное ПО - это машинно-ориентированное ПО. Оно реализовано в виде операционной системы, сетевого ПО, сервисных программ и систем программирования. Прикладное ПО является проблемно-ориентированным и реализуются в виде комплексов программ решения конкретных задач.
Информационное обеспечение - это совокупность средств и методов построения информационной базы. Оно определяет способы и формы хранения и отображения информации в организации в виде данных, документов, графиков и сигналов.
Аппаратное обеспечение информационных систем состоит из средств: получения, преобразования, передачи и отображения информации, вычислительной техники, локального управления и регулирования.
Организационное и методическое обеспечение - это совокупность средств и методов организации производства и управления им в условиях внедрения информационной системы. Оно включает в себя методики проведения работ, требования к оформлению документов, должностные инструкции и т.д.
Создание и ведение автоматизированной информационная система «Имущественно- земельный комплекс города Улан-Удэ» (далее АИС ИЗК), включающей в себя действующую модель электронной карты города и прилегающих к нему территорий и мощную интегрированную среду данных, позволяющую объединить все прикладные задачи, касающиеся инфраструктуры городского хозяйства.
АИС ИЗК создается на базе электронной карты города и в полном развернутом виде, будет включать:
1.
Геодезические сети всех
2.
Цифровую модель города
3.
Земельный кадастр города
и отведенных земель под сады-
4.
Кадастр всех городских
5.
Кадастр всех юридических лиц,
зарегистрированных на
6. Кадастр жителей города.
7. Кадастр всей жилой, производственной и иной площади в городских зданиях, независимо от формы собственности.
8.
Кадастр городских улиц и
9. Систему графического отображения городской топографии и всех связанных с ней городских объектов на картах и объемных проекциях.
10.
Модель управления городом, как
систему взаимодействия
11.
Систему управления
12. Систему управления и контроля работы сетевых сооружений.
13.
Модель геолого-экологической среды
города как систему хранения
и отображения информации о
характере и уровне
14.
Медико-санитарную информационную
систему с возможностью
анализа пространственного
15.
Информационную систему для
правильную стратегию управления в случае стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
16.
Информационную систему по
17. Организация информационного обеспечения для работы УВД.
18.
Информационную систему
по социальному обеспечению,
образованию, науке,
Ввиду большого объема выполняемых работ, проектом предусмотрено поэтапное внедрение системы. Общее число участников проекта составляет более 16 структур различных уровней подчиненности – федеральной, муниципальной, ведомственной. На базе современных информационных технологий создана система коллективного пользования, являющаяся основой для создания фискального кадастра - составной части АИС ИЗК г.Улан-Удэ, которая, в свою очередь, является основой для поступления финансовых средств в бюджеты различных уровней.
Основные функции АИС ИЗК г.Улан-Удэ, реализованные к настоящему времени:
реализация некоторых социальных направлений
Цели разработки: