Реформа федеральной полиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:15, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования заключается рассмотрение реформы федеральной полиции.
Для реализации в ходе исследования указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть исторические аспекты становления системы МВД в России;
Изучить правовые и социальные предпосылки реформирования системы МВД на современном этапе развития России;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Реформа федеральной полиции: пути и методы реализации………...5
1.1. Исторические аспекты становления системы МВД в России……………..5
1.2. Правовые и социальные предпосылки реформирования системы МВД на современном этапе развития России…………………………………………….9
1.3. Проблемные аспекты реформирования системы МВД России………….12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17

Файлы: 1 файл

pravookhranka (2).docx

— 37.45 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Реформа федеральной полиции: пути и методы реализации………...5

1.1. Исторические аспекты  становления системы МВД в  России……………..5

1.2. Правовые и социальные  предпосылки реформирования системы  МВД на современном этапе развития  России…………………………………………….9

1.3. Проблемные аспекты  реформирования системы МВД России………….12

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованной литературы…………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и  практической значимостью вопросов, связанных со становлением и развитием  в России институтов правового государства. Происходящие в стране кардинальные политические и экономические изменения, необходимость преодолевать негативные явления, сопровождающие возвращение  России на мировую арену с её идеалами правового государства и гражданского общества, обуславливают необходимость  модернизации всей государственно-правовой системы. Реформирование не может не затронуть и правоохранительную систему, как важный структурный компонент последней.

В сложившихся обстоятельствах, реализация комплекса мер, направленных на реформирование системы МВД, становится неотъемлемой составляющей. Вместе с  тем предпринимаемые шаги не обеспечивают достижение позитивного результата. Система МВД по-прежнему остается громоздкой, недостаточно приспособленной к решению новых, стоящих перед ней стратегических задач.

Решение насущных проблем  невозможно без укрепления всех звеньев  МВД, её адаптации к процессам  формирования в России правового  государства. В этой связи необходимо серьезное научное переосмысление её структурно-содержательных и функциональных свойств, а также особенностей и  закономерностей развития в условиях реформирования для выработки единого, логически последовательного научного подхода, в рамках которого можно  было бы сформулировать как основные целевые установки, так и приоритетные направления совершенствования  правового регулирования правоохранительной деятельности, модернизации системы  МВД, совершенствования ее оснащенности.

Объектом исследования выступают  закономерности и особенности полиции РФ в условиях реформирования.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулировавшие, организацию и деятельность полиции РФ.

Цель исследования заключается  рассмотрение реформы федеральной полиции.

Для реализации в ходе исследования указанной цели необходимо решить следующие  задачи:

Рассмотреть исторические аспекты  становления системы МВД в  России;

Изучить правовые и социальные предпосылки реформирования системы  МВД на современном этапе развития России;

Раскрыть проблемные аспекты  реформирования системы МВД России;

Методологическая основа исследования определяется его целью  и задачами, которую составили  общенаучные методы познания и частнонаучные  методы познания.

Структура работы обусловлена  поставленными задачами и целью, состоит из введения, одной главы, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Реформа федеральной полиции: пути и методы реализации

1.1. Исторические аспекты  становления системы МВД в  России

 

В течение нескольких последних  лет Россия переживает настолько  радикальные, глубокие и масштабные социально-экономические и политико-правовые преобразования, что при всей их непоследовательности и противоречивости нетрудно сделать вывод: идет процесс  коренного обновления Российской государственности, который предполагает структурные  преобразования ее государственного механизма, изменение законодательно-правовой базы.

Исторический опыт показывает, для того, чтобы создать прочную  правовую базу деятельности полиции, необходимо знать и учитывать не только современное  состояние отечественной и зарубежной законодательной базы, регламентирующей функционирование правоохранительных органов, но и учитывать в полном объеме имеющийся опыт становления и развития законодательства о полиции в дореволюционной России1.

Полиция - обязательный атрибут  любого государства. Как высказался современный аргентинский политик  Г. Мариньон, полиция к настоящему времени "воистину стала одним  из краеугольных камней государства. Глобальную силу каждой страны можно измерить по возможностям ее полиции. Государство  будущего можно представить в  мечтах без армии, но с полицией еще более мощной, чем нынешняя"2.

Полиция - один из институтов государственного механизма. Под ней  понимается система особых государственных  органов надзора и принуждения, а также внутреннего назначения, охраняющих общественный порядок и  осуществляющих борьбу с преступностью.

В России, как и в большинстве  стран Европы, возникновение самостоятельных  полицейских органов было также  связано со становлением абсолютизма. Петр I, подвергший реформе весь государственный  аппарат, положил начало созданию "регулярной полиции". В 1718 г. Петр I издал Указ об учреждении в новой столице - Санкт-Петербурге - должности генерал-полицмейстера.

В 1775 г. Екатериной II была проведена  губернская реформа, в результате чего губернаторы получили в свое распоряжение гарнизонные воинские команды, которые  и несли полицейскую службу в  большинстве российских городов.

Милитаризация гражданского управления и подчинение полиции  воинским частям вскоре показали, что  справиться с обязанностями охраны общественного порядка и борьбы с уголовной преступностью чисто  военными методами невозможно. 8 сентября 1802 г. вместо государственных коллегий были учреждены министерства, в том  числе и Министерство внутренних дел, сосредоточившее в себе все  функции внутреннего управления3.

Ситуация с полицейским  устройством России остается схожей с положением полиции Российской империи начала XX в.

Корни  процесса  становления  советской  милиции  уходят  в  Февральскую  революцию  в  России.  После  свержения  самодержавия   царская полиция была ликвидирована.  Юридическим  закреплением  процесса  ликвидации стали остановления Временного правительства от 06.03.1917 г.  о  ликвидации корпуса жандармов, и от 10.03.17 г.  об  упразднении  Департамента  полиции. Была провозглашена замена полиции «народной милицией».   Возникшие во  время Февральской  революции Советы рабочих и крестьянских  депутатов  одновременно с  народной  милицией  организовывали  отряды  рабочей  милиции   и   другие вооруженные формирования трудящихся, которые охраняли фабрики  и  заводы,  и наблюдали за охраной общественного порядка. В постановлении «Об  утверждении милиции» Временное правительство указало, что  назначение  народной  милиции происходит государственной администрацией. Таким образом, народная  милиции, созданная сразу  после  Февральской  революции,  стала  неотъемлемой  частью государственного аппарата.

Правовым основание организации  советской милиции постановление  НКВД «О рабочей милиции» изданное 28.10.1917  г. 

21.10.1918 года НКВД  и   НКЮ  утвердили  Инструкцию  об организации  советской   рабоче-крестьянской  милиции.  15.10.1918   г. 

3 апреля 1919 года СНК РСФСР  издал декрет «О советской   рабочее-крестьянской милиции», по  которому сотрудники милиции  не  подлежали  призыву в  Красною Армию, оставались на  своих местах и считались   прикомандированными к управлениям  исполкомов Советов. На НКВД  возлагалась обязанность держать   в действующей армии 1/3 милиционеров  и  1/5  командного  состава   милиции.  В милиции вводилась  военная дисциплина и обязательное  обучение военному  делу4.

В 1934 г. был образован общесоюзный  Наркомат внутренних  дел,  в  него было  включено  ОГПУ  и  входящее  в   него   Главное   управление   милиции (финансирование милиции уже  в 1932 г. было переведено с местного бюджета  на союзный). В 1935 г. в НКВД был  образован  новый  вид  мест  заключения  для особо опасных преступников - тюрьмы.

В конце 1980-х — начале  1990-х гг.  МВД  на  короткий  период отошло  от  советской  практики  борьбы  с  преступностью  на  основе  плана раскрываемости. Реорганизация институтов государства  проходила в  обстановке жесткой  идеологической кампании против КГБ, МВД  и армии. Считая их  наиболее консервативной   частью   советского   государства,   идеологи   перестройки стремились их  психологически  разоружить.  На  деле  проводилась  акция  по разрушению  положительного  образа  всех  вооруженных  сил  в   общественном сознании и по подрыву самоуважения офицерского корпуса5.

Совершенствование правовой основы нового Российского государства  вначале шло постепенно. Принимались  отдельные поправки к действующей  Конституции РСФСР, законы, декларации, указы Президента РСФСР. В частности, в апреле 1991 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон РСФСР "О милиции", сориентировавший органы внутренних дел на обеспечение общественной и личной безопасности граждан, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, охрану общественного порядка, оказание помощи гражданам в осуществлении их законных прав и интересов6.

Настоящая система государственных  органов, осуществляющих правоохрану, сложилась в результате проводимых в государстве на протяжении двух десятилетий преобразований. Одни из них являются наследниками существовавших в СССР органов, другие же были воссозданы.

После ликвидации МВД СССР его подразделения были переданы вновь созданному Министерству внутренних дел Российской Федерации7.

Реализуемая в настоящее  время реформа МВД России является очередным важнейшим шагом модернизации страны и ее государственного управления.

Главной целью реализуемой  реформы является создание современной  и эффективной правоохранительной системы в России.

 

 

1.2. Правовые и социальные  предпосылки реформирования системы  МВД на современном этапе развития  России

 

Реформирование МВД России следует рассматривать в контексте  проводимой административной реформы 2003 года. Ею были определены построение, актуальные вопросы функционирования органов исполнительной власти, задано направление их дальнейшего преобразования. Хотя отдельные, в том числе значительные, изменения происходят постоянно, реформой можно считать такие изменения, которые приводят к существенным преобразованиям характеристик  реформируемого объекта и соответствующих  социальных отношений. В данном случае реформа заключалась в планомерной  реализации задач сокращения государственных  функций, структур и кадров, повышения  эффективности деятельности государственных  органов, понимаемой как упрощение (минимизация) взаимоотношений государственных  органов и граждан8.

Целью реформы является создание системы эффективного исполнения государственных  функций, обеспечивающей высокие темпы  экономического роста и общественного  развития9.

Организационной и правовой основой проводимой административной реформы стал Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти", которым федеральные  органы исполнительной власти были разделены  на 3 вида - министерства, федеральные  службы и федеральные агентства, а также установлен перечень данных органов.

В конце 2009 года очередь дошла  до реформирования милиции - после ряда резонансных происшествий с участием сотрудников милиции сформировалось общее понимание необходимости кардинальных перемен данной структуры.

Причины реформирования органов  внутренних дел были изложены в Указе  Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 "О мерах  по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации"  - в последнее время  участились случаи нарушения сотрудниками милиции законности и служебной  дисциплины, которые вызывают обоснованную негативную реакцию в обществе и  умаляют авторитет власти... существующая структура органов внутренних дел  Российской Федерации, организация  их деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение  милиции не отвечают современным  требованиям и нуждаются в  модернизации.

В ходе реформы МВД России было заявлено проведение следующих  мероприятий:

Сокращение численности  сотрудников ОВД на 20%.

Переименование милиции  в полицию (такое возвращение  к традиционному наименованию данной службы является также и общемировой  практикой).

Централизация всей системы  полиции, перевод ее на финансирование из федерального бюджета (все сотрудники полиции являются федеральными государственными служащими).

Некоторое сокращение задач (передача из ведения ОВД медицинских  вытрезвителей, проведения технического осмотра автотранспорта, административного  выдворения иностранных граждан  за пределы территории РФ) и структурные  изменения (в центральном аппарате МВД России по основным направлениям деятельности полиции вместо департаментов  созданы главные управления и  управления, изменен перечень данных структурных подразделений).

Повышение денежного довольствия  сотрудников полиции (в 2 - 2,5 раза).

Формирование полиции  из числа сотрудников милиции  по результатам проведения их внеочередной аттестации.

Принятие нового Федерального закона "О полиции", регулирующего деятельность полиции10.

Информация о работе Реформа федеральной полиции