Реформа федеральной полиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:15, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования заключается рассмотрение реформы федеральной полиции.
Для реализации в ходе исследования указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть исторические аспекты становления системы МВД в России;
Изучить правовые и социальные предпосылки реформирования системы МВД на современном этапе развития России;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Реформа федеральной полиции: пути и методы реализации………...5
1.1. Исторические аспекты становления системы МВД в России……………..5
1.2. Правовые и социальные предпосылки реформирования системы МВД на современном этапе развития России…………………………………………….9
1.3. Проблемные аспекты реформирования системы МВД России………….12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17

Файлы: 1 файл

pravookhranka (2).docx

— 37.45 Кб (Скачать)

Основным в реформе  ОВД должно являться достижение приемлемого  для общества качества (в конкретных ситуациях - и самой возможности) исполнения государством правоохранительной и, в частности, "полицейской" функции. При этом необходимые изменения  порядка осуществления полицейской  деятельности должны быть не только провозглашены, но и реально выполняться11.

Сегодня в России происходит процесс становления гражданского общества и правового государства, основанных на ценностях свободы, демократии и прав человека. Наиболее сложным  и динамичным в этом процессе являются развитие и модернизация российской правовой системы. Реформирование системы  права предполагает прежде всего  изменение правовой культуры и правового  сознания населения.

Следует отметить, что возникающая  в процессе правового реформирования проблема позитивного отношения  граждан к правоохранительной системе, бесспорно, связана с уровнем  правовой зрелости общества. В свою очередь, проблема правовой зрелости людей  всегда являлась важнейшим аспектом правовой работы государства, а, учитывая, что сегодняшнее поколение является свидетелем кардинальной смены ценностей  и ориентиров правовой жизни, данный аспект приобретает особое значение. В этих условиях представляется необходимым  по-новому взглянуть на процесс, закладывающий  ценностные установки и ориентиры  в правовом сознании российских граждан.

Так, к наступлению второго  десятилетия XXI в. самой предпочтительной формой решения создавшихся проблем  стало не внесение очередных поправок в действующий Закон "О милиции" и не изложение его в свежей редакции, а разработка и издание нового федерального закона.

Реформирование милиции  в полицию - это обусловленный  объективными факторами шаг. Социальная модель милиции в принципе уже  базируется на выполнении органами правопорядка профессиональных полицейских функций. Поэтому в какой-то момент пришло понимание того, что милиция в  настоящее время фактически является полицейской организацией. И это  логичный итог ее развития в России. Он соответствует формированию правового  федеративного государства и  помогает сделать очередной шаг  в процессе интеграции в мировое  полицейское сообщество12.

В связи с принятием 7 февраля 2011 г. Федерального закона N 3-ФЗ "О полиции" и переаттестацией сотрудников существует вероятность снижения профессионально-нравственной деформации, проявляющейся как потеря нравственного и гражданского смысла своей службы, отстраненность от профессии, неуважение к ней, восприятие службы как средства достижения своих корыстных целей. Заинтересованность в служебной деятельности, несмотря на тяжесть и напряженность труда, стабильность, возможность получения образования и профессионального роста, социально-правовая защищенность сотрудников ОВД - тот противовес факторам риска проявления их криминального поведения.

 

1.3. Проблемные аспекты реформирования системы МВД России

 

Разработка законодательной  базы о деятельности полиции, начатая  на основе Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1468, имеет  целью устранение дефектов, свойственных современной милиции. Закон "О  полиции" имеет огромное значение не только для совершенствования  национальной правовой системы, но и  всего Российского государства. Между тем его реализация имеет  не только нормативно-регулятивное значение, но и историко-правовые последствия, так как приведет к нивелированию памятных дат, широко чтимых в органах внутренних дел Российской Федерации, да и во всей стране в целом.

В настоящее время отсутствует  определенность того, что в результате реализации планируемых мероприятий  произойдут какие-либо существенные изменения, подтверждающие, что устранены обстоятельства, явившиеся причинами реформирования.

Из предложенных мер наиболее важным является положение о сокращении численности сотрудников ОВД: поскольку  объем задач полиции и порядок  их реализации принципиально не изменены, а запас прочности существующей системы не безграничен, такое сокращение личного состава приведет к еще  большей деградации органов внутренних дел (в смысле возможности выполнениями ими своих задач), что потребует  проведения реального реформирования в сфере правоохранительной деятельности.

При конструировании системы  МВД, как представляется, следует  исходить из следующих предпосылок (принципов):

Адекватность. Проводимые реформы  должны быть адекватны состоянию  общества и государства и рассчитаны на реальные изменения (реализуемость  планов с учетом ожидаемых результатов), оцениваться исходя из их соответствия социальным, государственным и политическим приоритетам в реформируемой  сфере.

Отсутствие четкого понимания  адекватности (целесообразности, обоснованности и оптимальности) планируемых изменений  должно вести к отказу от их осуществления.

Минимизация. Отсутствие убедительных обоснований эффективности (пользы) существования каких либо характеристик (свойств, качеств, функций, элементов) государственного механизма должно вести к их упразднению (недопущению  установления).

Эффективность реформирования (изменения формы и содержания) исследуемого объекта следует оценивать  с точки зрения соответствия полученному (планируемому) результату затрачиваемых для достижения целей ресурсов.

Комплексность. Любое изменение  исследуемого объекта должно оцениваться  с точки зрения соответствия общей  логике функционирования всей системы (встроенности объекта в общую  систему, его взаимодействия с другими  объектами и их элементами, их взаимозависимости; правильности выбора вариантов централизации  и специализации в его деятельности).

При реформировании МВД следует  учитывать практику функционирования правоохранительных систем других государств.

Сбалансированность. Реформирование должно учитывать ограниченность людских, материальных и финансовых ресурсов. В противном случае неэффективность  функционирования МВД, связанная с  невозможностью адекватного содержания и обеспечения такого количества работников непроизводительной сферы (с учетом наличия других правоохранительных и военизированных структур), рано или поздно приведет к деградации экономики, общества и государства.

Многовариантность. Существует множество значимых подходов к построению системы МВД, сторонники каждого  из них имеют свое понимание целей, задач, мероприятий и результатов  реформирования. Выбор конкретного  варианта зависит от объема имеющейся  информации и целевых (программных) установок субъектов реформирования.

Согласованность. В целях  недопущения в обществе "войны  реформ" положения официального варианта реформы должны быть максимально  согласованы с заинтересованными  участниками данного процесса (доведена логика построения МВД, изложены аргументы  приоритета избранного варианта и отказа от альтернативных предложений, обсуждена  обоснованность такого решения)13.

Происходящие в настоящее  время изменения в системе  МВД являются попыткой адаптации (приспособления) ее к новым общественным потребностям в правоохранительной сфере. Однако ни у властных структур, ни в обществе, ни в научном сообществе нет обоснованного  понимания оптимального варианта и  даже направления (общей концепции) построения и функционирования правоохранительной и полицейской (как ее части) систем. По каждому значимому вопросу  существуют различные, в том числе  противоположные, позиции.

В таких обстоятельствах  целесообразен вариант постепенного (поэтапного) реформирования МВД, когда  изменения внедряются отдельными крупными блоками, а дальнейшие шаги по реформированию, которое должно быть системным и  поступательным (целенаправленным), следует  предпринимать с учетом практики реализации предыдущих изменений.

В завершение следует отметить, что воссоздание полиции в  России является шагом закономерным, отражающим реалии современного развития общества и имеющим огромное воспитательное значение. Достоинством проводимого  преобразования является то, что оно  не приводит к отрицанию советской  эпохи в развитии органов правопорядка, а наоборот, связывает воедино  все поколения. Современные реалии усиливают интерес ученых и общественности к истории и практике отечественной  и зарубежной полиции, позволяя излагать новое видение проблем в "полицеистике". В этой связи актуализируется  вопрос разработки учебника по истории  органов внутренних дел Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе реформирования был  учтен и положительный отечественный  и международный опыт полицейского строительства, максимально полно  использованный применительно к  российским условиям.

Столь радикальная и масштабная реорганизация Министерства внутренних дел реализуется впервые. Проводимые ранее преобразования затрагивали  лишь отдельные сферы деятельности. Теперь же Президентом Российской Федерации  была поставлена задача выстроить качественно  работающую систему и добиться высокой  правовой дисциплины сотрудников.

Современное реформирование полицейских органов в целом  и органов внутренних дел в  частности призвано кардинальным образом  исправить ошибки, допущенные в прошлом, и исключить возможность их повторения в будущем.

Развитие полиции в  ХХI в. происходит в соответствии со всеобщими демократическими идеями и национально-историческими особенностями  развития различных государств.

Изменившаяся роль полиции  в обществе требует, чтобы сложившиеся  в обществе негативные стереотипы были сломлены и им на смену пришли новые, положительные, представления о сотруднике полиции. В настоящее время в развитых зарубежных странах проблема создания нужного имиджа и поддержания должного престижа полицейской деятельности постоянно находится в фокусе внимания. Значимость роли полиции, ее авторитет в обществе и привлекательность полицейской профессии в сознании граждан создаются в первую очередь признанием статуса полицейских государством и предоставлением им определенного рода гарантий.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. ст. 445.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Российская газета. N 249. 22.12.2001.
  3. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. N 7. ст. 900.
  4. Указ Президента РФ  "О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 18.02.2010 N 208 (ред. от 01.03.2011) // Российская газета. N 36. 19.02.2010.
  5. Указ Президента РФ  "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" от 24.12.2009 N 1468 (ред. от 01.03.2011) // Российская газета. N 251. 28.12.2009.
  6. Приказ МВД РФ "О некоторых мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по профилактике правонарушений" от 29.01.2009 N 60 // СПС Консультант плюс. 2012.
  7. Балабкин С.И. О реформировании органов внутренних дел: текущее состояние // Право и политика. 2011. N 10. С. 1653 - 1665.
  8. Бутылин В.Н., Дугенец А.С., Васильев Ф.П. Правовое положение полиции России в условиях ее становления // Административное право и процесс. 2011. N 5. С. 29 - 31.
  9. Васильев Ф.П. Какая полиция нам нужна? // Российская юстиция. 2011. N 6. С. 41 - 44.
  10. Пантелеев Б. Реформа МВД - тема для размышления // ЭЖ-Юрист. 2011. N 28. С. 5.
  11. Смирнов К.С. Институт полиции в России: об актуальности и задачах историко-правового исследования // История государства и права. 2012. N 9. С. 36 - 37.
  12. Фролов В.В., Фролова О.В. Российское государство и полицейская реформа в историческом контексте // История государства и права. 2011. N 24. С. 42 - 43.

1 Булавин С.П. Историческое наследие П.А. Столыпина в контексте современного реформирования органов внутренних дел Российской Федерации // Административное право и процесс. 2012. N 1. С. 11 - 18.

2 Губанов А.В. Полиция зарубежных стран. Организационно-правовые основы, стратегия и тактика деятельности. М., 2009. С. 58, 63.

3 История органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Р.С. Мулукаева. М.: Академия управления МВД России, 2008. С. 3 - 30.

4 История органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Р.С. Мулукаева. М.: Академия управления МВД России, 2008. С. 3 - 30.

5 Колонтаевская И.Ф. Происхождение полиции как органа обеспечения правопорядка и общественной безопасности // Адвокатская практика. 2008. N 4. С. 39-45.

6 Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов Отечества. М., 2009. С. 256.

7 Артемьев А.М. Развитие государственной службы в Российской Федерации. М., 2010. С. 183.

8 Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2010. N 4. С. 19.

9 Хабриева Т.Я., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: решения и проблемы // Журнал российского права. 2008. N 2. С. 3 - 23.

10 Алленова О. Бюро полицейских услуг // Коммерсантъ Власть. 2010. N 12. С. 12 - 17.

11 Булавин С.П., Черников В.В. Правовой статус сотрудника полиции // Административное право и процесс. 2011. N 9. С. 2 - 10.

12 Васильев Ф.П. Какая полиция нам нужна? // Российская юстиция. 2011. N 6. С. 41 - 44.

13 Омигов В.И. Реформа органов внутренних дел: закономерная потребность или их сознательный развал? // Юридическое образование и наука. 2010. N 4. С. 23 - 26.


Информация о работе Реформа федеральной полиции