Отечественный военно-морской флот

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:05, реферат

Краткое описание

Отечественный военно-морской флот - составная часть вооруженных сил нашей страны - создавался для ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Он включает в себя несколько родов сил, качественно отличных друг от друга и способных в определенных условиях решать боевые задачи самостоятельно или совместно с другими силами.
До недавнего времени к родам сил ВМФ относились: надводные силы, подводные силы, морская авиация, морская пехота и береговые ракетно-артиллерийские войска.

Файлы: 1 файл

Реферат. Военка.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

Гвардейскими стали крейсера “Красный Кавказ” и “Красный Крым”, эскадренные  миноносцы “Вице-адмирал Дрозд”, “Гремящий” и “Сообразительный”, тральщики “Гафель” (Т-205), “Защитник”, Т-278 и Т-281, минные заградители “Ока”  и “Охотск”, мониторы “Свердлов” и “Сунь Ятсен”, канонерские лодки “Красная Звезда” и “Пролетарий”, сторожевые корабли “Метель” и СКР-2, сторожевой катер СКА-065.

Орденом Красного Знамени награждены линейные корабли “Октябрьская революция” и “Севастополь”, крейсера “Ворошилов”, “Киров” и “Максим Горький”, лидер эсминцев “Баку”, эскадренные миноносцы “Куйбышев”, “Грозный”, “Громкий”, “Войков”, “Беспощадный”, сторожевой корабль “Киров”, тральщики “Шуя” (Т-32), Т-110, Т-525 и Т-275, базовые тральщики “Арсений Расскин”, “Мина”, “Трал” и “Щит”, канонерские лодки “Красная Абхазия”, “Чапаев” и “Усыскин”, большие охотники за подводными лодками БО-303 и БО-305.

Многие соединения торпедных катеров, больших и малых охотников  за подводными лодками, тральщиков, сторожевых катеров и др. удостоились награждения орденами Красного Знамени, Ушакова, Нахимова и заслужили почетные наименования.

В конце 30-х годов на советских  верфях были заложены линейный корабль  типа “Советский Союз” и тяжелый  крейсер типа “Кронштадт”, но достроить  их помешала война. К реализации ряда других проектов, разработанных в предвоенные годы, вообще не приступали. К ним, в частности, относятся проект легкого крейсера типа “Чапаев” и проект эскадренного миноносца “30-бис” с башенной 130-мм артиллерией. К постройке кораблей по этим уже готовым проектам и приступили сразу же после окончания войны.

Дальнейшим развитием крейсеров  типа “Чапаев” явились крейсера типа “Свердлов”. Крейсер “Свердлов”, спущенный на воду в 1950 г., при водоизмещении 15450 т имел длину 210 м, ширину 21,6 и осадку 7,5 м. При мощности механизмов 130000 л.с. он развивал скорость 34,0 узла. Вооружение крейсера составляли двенадцать 152-мм орудий в четырех башнях, шесть 100-мм универсальных спаренных артиллерийских установок, 32 ствола 37-мм зенитной артиллерии и два пятитрубных торпедных аппарата калибром 533 мм. Крейсер мог принимать на борт 250 мин. По своей архитектуре это был один из красивейших кораблей мира.

В 50-х годах были построены крупные  серии крейсеров типа “Свердлов”, в том числе “Адмирал Ушаков”, “Адмирал Нахимов”, “Адмирал Сенявин”, “Александр Невский” и др., а также башенных эскадренных миноносцев. В этот же период в строй вступило большое количество сторожевых кораблей типа “Ягуар”, торпедных катеров проекта 183 и тральщиков.

Таким образом, в первый послевоенный период строительств во флота шло по пути создания тех же классов боевых кораблей, которые строились накануне и в ходе войны, но с улучшенными тактико-техническими характеристиками.

60-е годы ознаменовались массовым  принятием на вооружение во всех флотах мира боевых кораблей, имеющих в качестве основного оружия крылатые ракеты класса “корабль-корабль”. Одновременно резко возрастает роль подводных лодок как главной ударной силы флотов. Это не могло не привести к появлению новых классов боевых кораблей-носителей крылатых ракет и кораблей, специально предназначенных для борьбы с подводными лодками.

В советском ВМФ такими кораблями  стали ракетные крейсера типа “Варяг”  и большие противолодочные корабли, которые на первых этапах своего развития мало чем отличались от таких многоцелевых кораблей, как прежние эскадренные миноносцы. Одновременно появились малые ракетные корабли и ракетные катера, которые строились в корпусах торпедных катеров.

В конце 60-х годов подводные лодки  ВМС США с атомными энергетическими установками, вооруженные межконтинентальными ракетами с ядерными боеголовками, выходят в океан и становятся практически неуязвимыми. Для борьбы с ними с целью предупреждения нанесения ядерного удара в советском ВМФ создаются оперативные соединения противолодочных кораблей, которые стали нести боевое дежурство в выявленных районах патрулирования ударных подводных лодок (вероятного противника).

Длительное пребывание в море в  отрыве от своих баз, требование быстрого обнаружения подводных лодок  и последующего поддержания с ними надежного контакта для возможности эффективного уничтожения, а также необходимость самозащиты в автономном плавании послужили резким толчком к качественному изменению тактико-технических характеристик противолодочных кораблей.

На вооружении ВМФ появляются новые  типы противолодочных кораблей с  большой автономностью плавания, оснащенных эффективными гидроакустическими средствами, мощным противолодочным  оружием и крылатыми ракетами. Дальнейшим развитием противолодочных  кораблей стало создание противолодочных крейсеров.

Для авиационного прикрытия  оперативных соединений противолодочных  кораблей и придания им боевой устойчивости потребовались новые для советского ВМФ классы кораблей - ими стали  авианесущие крейсера и тяжелые  авианесущие крейсера. Одновременно получили дальнейшее развитие (как ударные корабли надводных сил) ракетные крейсера.

Такова до недавнего  времени была логика мышления, определявшая развитие надводных сил советского ВМФ, - мышления, которое трудно отвергнуть одним махом, но приведшего, как известно, к невероятным военным расходам, которых не смогла выдержать экономика.

Сейчас в составе  нашего флота находится несколько  типов авианесущих кораблей: авианесущие  крейсера-вертолетоносцы типа “Москва”, авианесущие крейсера с самолетами вертикального взлета и посадки типа “Новороссийск” и один тяжелый авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов”. Постройка двух других тяжелых авианесущих крейсеров этого типа прекращена.

Дальнейшим развитием  класса ракетных крейсеров явилось  создание серии новых ракетных крейсеров типа “Слава”.

Название “Слава” в истории  русского флота носили несколько  кораблей. Это 16-пушечный фрегат, отличившийся в войне 1768-1774 гг. с Турцией; в конце XVIII в. его сменил 38-пушеч-ный фрегат, охранявший воды Балтики, а в годы 1-й мировой войны с кораблями германского флота сражался линейный корабль “Слава”.

Крейсер “Слава” вступил  в строй в январе 1983 г. Водоизмещение “Славы” - 11 тыс.т., скорость - более 30 узлов. По своим боевым возможностям “Слава” намного опережает аналогичные корабли других стран такого же класса. Ракетные комплексы “корабль-корабль”, зенитные системы ПВО и ПРО артиллерийские установки, реактивные системы залпового огня и ближнего боя, торпедные аппараты-все это делает “Славу” мощным современным ударным кораблем.

На крейсерах этого  типа значительно улучшены условия жизни - там есть все, что необходимо для нормальной жизни и отдыха во время длительных морских походов- теле- и радиоузлы, медчасть, библиотека, кинозал, прачечная, пекарня парикмахерская, спортзал и даже сауна. Команда крейсера - около 500 человек, из которых свыше 60-офицеры.

Родоначальником следующего поколения ракетных кораблей стал крейсер  “Киров”. Его главная энергетическая установка обеспечивает практически  неограниченную дальность плавания. “Киров” - первый боевой надводный корабль ВМФ с ядерной энергетической установкой.

 
Тяжелый атомный ракетный крейсер пр.1144 
"Петр Великий"


В составе ВМФ находятся еще три крейсера типа “Киров” - “Калинин”, “Фрунзе”, “Юрий Андропов” (В соответствии с указом Президента России крейсера “Киров”, “Калинин”, “Фрунзе” и “Юрий Андропов” в 1992 г. соответственно переименованы в “Адмирал Ушаков”, “Адмирал Нахимов”, “Адмирал Лазарев” и “Петр Великий”). “Киров” был спущен на воду в конце 1977 г и еще два с лишним года достраивался на плаву В 1980 г он прошел испытания и вошел в состав Северного флота Его водоизмещение 24300 т, что в 2,5 раза превышает водоизмещение атомного крейсера типа “Вирджиния” (11 300 т) и в 1,5 раза - “Лонг-Бич” (17 500 т). На советских атомоходах энергетическая установка включает две паровые турбины мощностью до 20 тыс. л.с. каждая. В резервном варианте турбины получают пар от двух автоматизированных паровых котлов, работающих на органическом топливе Крейсер развивает полную скорость более 30 узлов, под котлами – не менее 14. Главное оружие - противокорабельный ракетный комплекс большой дальности, состоящий из 20 пусковых установок (ПУ), 12 ПУ зенитных управляемых ракет средней дальности; 1 х 2 ПУ ракетно-противолодочного комплекса – 2 х 2 артустановки среднего и 8 х 1 малого калибра; 2х6 и 1х2 реактивные бомбовые установки. Автономность по запасам продовольствия – 60 суток. Солидны и размерения атомохода – длина – 252 м, ширина - 28, осадка – 11 м. На корабле базируются три вертолета в поисково-спасательном, противолодочном и других вариантах. Для этого предусмотрен подпалубный ангар, погреба боезапаса, подъемник и взлетно-посадочная площадка. Радиоэлектронное вооружение включает специализированные ЭВМ, автоматизированные системы управления оружием и техническими средствами, радиолокационные станции различного назначения, комплексы связи и т.п. Таким образом, атомные крейсера типа “Киров” вобрали в себя практически все новинки боевых и технических средств, созданных в последние годы. За счет автоматизации и компьютеризации процессов управления оружием и техническими средствами резко сократилась численность личного состава: 610 человек (из них 82 офицера). Вспомним, что на одинаковом по водоизмещению (25464 т) линейном корабле “Октябрьская революция” экипаж был больше в два раза (1411 человек).



* * *


Информация о работе Отечественный военно-морской флот