Фз № 67 его значение для черноморского флота России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:28, реферат

Краткое описание

Тема интересная для меня по нескольким причинам:
- во-первых рассмотрение ее мне очень интересно, так как она тесно связана с моей выпускной квалификационной работой;
- во-вторых при рассмотрении данной темы я столкнулся с некоторой интересной проблемой, которую и попытаюсь осветить в своем реферате.

Файлы: 1 файл

реферат спец страна.docx

— 44.28 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях мировой  обстановки остаются актуальными вопросы  присутствия военных контингентов на территориях иностранных государств, так как не для кого не секрет, что некоторые мировые державы  и их приспешники стараются всяким образом дестабилизировать обстановку на мировой арене для того, чтобы  получить контроль в отдельных регионах мира. Вся эта деятельность по насильственному  навязыванию своей воли завуалирована  под мирные предлоги и казалось бы, не представляет ни какой угрозы для остальных стран мира, если бы не отдельные намерения руководителей этих стран. Вы наверное спросите о каких же намерениях идет речь? В ответ я приведу один пример: ведущая западная держава рассматривает территорию Российской Федерации как огромный источник сырьевых ресурсов, и уже выдвигала идею о разделении между различными странами мира этого источника.

Это лишь один из многих примеров того что нашу страну пытаются раскачать, чтобы она совершила какую-нибудь ошибку, а потом обвинить ее в  несостоятельности как государства.

Россия как преемник СССР, была есть и будет предметом не понимания мирового сообщества во многих аспектах ее деятельности, что обусловлено  огромным количеством факторов,  одним из которых является своеобразный исторический процесс, протекающий в нашей стране на протяжении многих столетий.     

Тема моего реферата по дисциплине «Специальное страноведение» звучит следующим образом: «ФЗ №67-ФЗ от 27 апреля 2010 года «О ратификации соглашения между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины». Содержание закона и его значение для Черноморского флота Российской Федерации».

Тема интересная для меня по нескольким причинам:

- во-первых рассмотрение  ее мне очень интересно, так  как она тесно связана с моей выпускной квалификационной работой;

- во-вторых при рассмотрении  данной темы я столкнулся с  некоторой интересной проблемой, которую и попытаюсь осветить в своем реферате.

 

 

 

 

 

1. Федеральный закон от 29 апреля 2010 г. N 67-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины"

 

Федеральный закон от 29 апреля 2010 г. N 67-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины" это федеральный закон, который ратифицировал соглашение двух государств по вопросам пребывания Черноморского флота на территории Украины. Принят Государственной Думой 27 апреля 2010 года,  одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года. Вот дословно что он содержит: «Ратифицировать Соглашение между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, подписанное в городе Харькове 21 апреля 2010 года»1, подписанный  Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым в Москве 29 апреля 2010 г. Тут же возникает вопрос «А что же это за соглашение такое?». Приложив немного усилий мне удалось найти официальный текст этого соглашения которое было подписано главами двух государств и это оказалось вот это соглашение «Соглашение между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины» подписанное в Харькове 21 апреля 2010 г.

Начинается данное соглашение вот с этой фразы: «Российская  Федерация и Украина, развивая отношения  на основе принципа стратегического  партнерства, зафиксированного в Договоре о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года, в соответствии со статьей 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о свободной торговле от 24 июня 1993 года, выражая готовность к взаимному учету интересов обеих Сторон при решении вопросов двусторонних отношений в различных областях, основываясь на действующих базовых соглашениях по Черноморскому флоту, договорились о нижеследующем».

Все бы ничего но в этой преамбуле указываются еще несколько нормативно правовых актов на основе которых и было подписано соглашение, а затем и издан Федеральный закон №67-ФЗ в целях ратификации соглашения на территории Российской Федерации.

Более того, изучив статью первую соглашения, я пришел к выводу о  том, что список нормативно правовых актов на этом не закончился, а именно статья первая говорит нам о нижеследующем: «Стороны продлевают действие Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года на двадцать пять лет с 28 мая 2017 года с последующим автоматическим продлением на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не уведомит письменно другую Сторону о прекращении их действия не позднее чем за один год до истечения срока действия.

Исходя из этого для  того чтобы в полном объеме рассмотреть  тему реферата мне придется изучить  положения 5 нормативно правовых актов для более детального изучения данной темы.

Так как ФЗ №67-ФЗ это лишь закон о ратификации и не содержит ни какой более интересующей информации по обозначенному вопросу разбирать  мы его не будем и перейдем к  соглашению между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины.

 

2. Соглашение между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины

 

Структура данного документа  состоит из преамбулы, 2 статей и заключительной части касающейся подписания данного соглашения. Как выше уже было мною указанно, что данное соглашение вводит понятия о еще нескольких правовых актов, на которых оно основано и которые мы разберем позже.

И так в статье первой нам законодатель указывает о  том, что данное соглашение является основанием продления ранее изданного Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, а также основывается на Соглашении между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года и Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года. Хочется отметить, что продление установлено на четко закрепленную дату, а именно на двадцать пять лет с 28 мая 2017 года с последующим автоматическим продлением на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не уведомит письменно другую Сторону о прекращении их действия не позднее чем за один год до истечения срока действия.

Таким образом Черноморскому  флоту Российской Федерации не предстоит  еще перемещения с мест дислокации ближайшие 25 лет, а при отсутствии письменных уведомлений о прекращении действия данных соглашений, хотя бы от одной из сторон, этот срок будет автоматически продляться на последующие 5 лет.

В статье 2 предусмотрены  выплаты Российской Федерации Украине  за аренду территорий занимаемых подразделениями  Черноморского флота, при чем  сумма выплат состоит из строго фиксированной  части в долларовом эквиваленте ежегодно и оговорены условия снижения данной суммы в связи с транспортировкой природного газа через территорию Украины, а именно: «Арендная плата за пребывание Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины начиная с 28 мая 2017 года складывается из платежей Российской Федерации Украине в размере сто миллионов долларов США в год, а также из дополнительных средств, получаемых за счет снижения с даты вступления в силу настоящего Соглашения цены в размере до ста долларов США от установленной действующим контрактом между ОАО "Газпром" и НАК "Нафтогаз" Украины, на каждую тысячу кубометров газа, поставляемого в Украину, исходя из льготного согласованного объема поставок, предусмотренного упомянутым контрактом, по следующей формуле: при цене в триста тридцать три доллара США и выше за тысячу кубометров газа снижение составит сто долларов США, при цене ниже трехсот тридцати трех долларов США снижение составит тридцать процентов от такой цены. Эти дополнительные средства подлежат учету по итогам каждого календарного года, в течение которого применяется указанное снижение, нарастающим итогом и признаются в качестве обязательств Украины, погашаемых путем выполнения положений статьи 1 настоящего Соглашения»2.

Данное  соглашение ратифицировано и вступило в силу  14 мая 2010 г. Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 29 апреля 2010 г. N 67-ФЗ, Украина - Законом Украины от 29 апреля 2010 г. N 2153-VI.

Совершено в г. Харькове 21 апреля 2010 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

3. Договор о дружбе, сотрудничестве  и партнерстве между Российской  Федерацией и Украиной 31 мая 1997 г.

Данный договор о  дружбе на котором основано вышеизложенное соглашение между Российской Федерации  и Украиной структурно состоит из преамбулы: «Российская Федерация  и Украина, далее именуемые "Высокие  Договаривающиеся Стороны", опираясь на исторически сложившиеся тесные связи, отношения дружбы и сотрудничества между народами России и Украины, отмечая, что Договор между РСФСР и Украинской ССР от 19 ноября 1990 года способствовал развитию добрососедских отношений между обоими государствами, подтверждая свои обязательства, вытекающие из положений Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, подписанного в Дагомысе 23 июня 1992 года, считая, что укрепление дружественных отношений, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества отвечает коренным интересам их народов, служит делу мира и международной безопасности, стремясь придать новое качество этим отношениям и укрепить их правовую основу, преисполненные решимости обеспечить необратимость и поступательность демократических процессов в обоих государствах, учитывая договоренности в рамках Содружества Независимых Государств, подтверждая свою приверженность нормам международного права, прежде всего целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, и следуя обязательствам, взятым в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, договорились о нижеследующем…»3, и 41 статьи.

Исходя из анализа данного  договора выделим основные положения  которые он закрепляет:

- основывают свои отношения на взаимном уважении и доверии, стратегическом партнерстве и сотрудничестве и уважают территориальную целостность друг друга, подтверждают нерушимость существующих между ними границ (ст.1;2);

- предпринимают необходимые меры с тем, чтобы способствовать процессу всеобщего разоружения, созданию и укреплению системы коллективной безопасности в Европе, а также укреплению миротворческой роли ООН и повышению эффективности региональных механизмов безопасности (ст.4);

- прилагают усилия к тому, чтобы урегулирование всех спорных проблем осуществлялось исключительно мирными средствами, и сотрудничают в предотвращении и урегулировании конфликтов и ситуаций, затрагивающих их интересы (ст.5);

- воздерживаются от участия или поддержки каких бы то ни было действий, направленных против друг друга, и обязуются не заключать с третьими странами каких-либо договоров, направленных против другой Стороны. Ни одна из Сторон не допустит также, чтобы ее территория была использована в ущерб безопасности другой Стороны (ст.6);

- развивают свои отношения в сфере военного, военно-технического сотрудничества, обеспечения государственной безопасности, а также сотрудничества по пограничным вопросам, таможенного дела, экспортного и иммиграционного контроля на основе отдельных соглашений (ст.8);

- расширяют сотрудничество в области транспорта, обеспечивают свободу транзита лиц, грузов и транспортных средств через территории друг друга в соответствии с общепризнанными нормами международного права ст.17);

- проводят морские и климатологические исследования, используют рекреационные возможности и природные ресурсы Черного и Азовского морей, развивают судоходство и эксплуатацию морских коммуникаций, портов и сооружений (ст.29);

Данный договор представляет собой перечень вопросов решаемых совместно  двумя государствами, но в тоже время  не содержит ни одной нормы говорящей  о порядке разрешения, а лишь содержит отсылочные положения на другие нормативно правовые акты, в которых в свою очередь указаны пути разрешения спорных вопросов.

Данный договор отменил  действие Договора между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Украинской Советской Социалистической Республикой от 19 ноября 1990 года.

Настоящий Договор заключен сроком на десять лет. Его действие затем автоматически продлевается на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Высоких Договаривающихся Сторон не заявит другой Высокой Договаривающейся Стороне о своем желании прекратить его действие путем письменного уведомления не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного десятилетнего периода.

На территории Российской Федерации ратифицирован Федеральным Собранием (Федеральный закон от 2 марта 1999 года №42-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №10, ст.1159). Принят за основу и фактически продлён на 25 лет 21 апреля 2010 г.

4. Соглашение между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997г. с изменениями от 21 апреля 2010г.

 

Данное соглашение наиболее интересно нам для рассмотрения темы реферата, так как именно в этом документе, исходя из названия определены и статус, и условия пребывания Российского контингента Черноморского флота на территории Украины.

Структура документа включает преамбулу и 25 статей.

Информация о работе Фз № 67 его значение для черноморского флота России