Вовлечение работников в систему управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2015 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть, как происходит вовлечение работников в систему управления качеством в «ЗАО ЦК «СЭЛЛ».
Актуальность контрольной работы диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность предприятий основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы в области управления качеством продукции;
- рассмотреть систему управления качеством в «ЗАО ЦК «СЭЛЛ».

Оглавление

Введение………………………………………………………………3
I. Управление персоналом в системе менеджмента качества…..4
1.1.Принципы управления качеством………………………………6
1.2.Управление персоналом………………………………………...10
1.3.Обучение персонала……………………………………………..10
1.4.Мотивация персонала……………………………………………14
1.5.Этапы развития системы мотивации…………………………...16
1.6. Премии по качеству……………………………………………..17
II. Вовлечение работников в систему управления качеством в ЗАО ЦК «СЭЛЛ»
2.1. Краткая характеристика организации………………………….20
2.2. Управление качеством на предприятии………………………..23
2.3. Система мотивации в Компании………………………………..24
2.4. Увеличение приверженности идее качества на предприятии после внедрения системы менеджмента качества……………………………….26
Заключение……………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………..28

Файлы: 1 файл

к.р. Упр кач.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Как видно из рис. 1 и 2, модели американской, европейской (российской) премий включает две группы критериев: обеспечение результатов (возможности) и сами результаты. Оценка и самооценка предприятия осуществляется по сумме баллов, набранных по критериям премий, весомость которых в баллах и процентах (в общем количестве 1000 баллов) указана на схемах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Вовлечение работников  в систему управления качеством в ЗАО ЦК «СЭЛЛ»

2.1. Краткая характеристика организации

 

Полное наименование предприятия (учреждения, организации)

ЗАО Центр Комплектации "СЭЛЛ"

Юридический адрес

Россия, НСО, ул. Тюменская, 4

Организационно-правовая форма

Закрытое Акционерное Общество

Орган управления

Генеральный директор

Вид деятельности

Оптово-розничные продажи и комплектация широкого ассортимента электротехнической продукции для клиентов.


 

«ЗАО ЦК «СЭЛЛ» - электротехническая компания - динамично развивающаяся организация, основными направлениями деятельности которой являются оптово-розничные продажи и комплектация широкого ассортимента электротехнической продукции для клиентов. Компания продает продукцию начиная от розеток и выключателей, включая светотехническое оборудование, контрольно-измерительные приборы, высоковольтное оборудование, щитовую продукцию, кабель, и многое другое. Количество номенклатурных единиц в товарном перечне – более 23 000. Была основана в 1993г.

Компания начиналась как группа энтузиастов, которые работали вместе ради достижения общей цели. За 15 лет существования компании ей удалось стать крупной, известной на электротехническом рынке и  динамично развивающейся организацией. В компании сформирован основной ассортимент продукции, который постоянно присутствует на складе. Разработан комплекс мероприятий по поставке клиентам специфичной продукции или продукции, которой нет в данный момент на складе. Генеральный директор вместе с командой топ-менеджеров осуществляет общее руководство компанией и определяет стратегию ее развития. В компании осуществляется планирование деятельности организации на будущий год и осуществляется контроль промежуточных результатов.

Компания СЭЛЛ является закрытым акционерным обществом, в него входит 11 акционеров. Компания действует на основании устава и учредительного договора, заключенного участниками общества. Генеральным директором назначен один из акционеров, он был выбран на эту должность в результате голосования акционеров на ежегодном собрании.

Уставный капитал компании составляет 30 000 рублей и разделен на 30 000 акций номиналом 1 рубль каждая.

Головной офис компании расположен в Новосибирске, а география сбытовой сети, состоящей из торгово-выставочных офисов, распространяется по всей территории Сибирского региона и Ближнего Зарубежья.

Офисы «Энергия» успешно функционируют в Новосибирске (Заельцовский, Центральный, Октябрьский, Ленинский, Кировский районы), Бердске, Кемерово, Новокузнецке, Омске, Бийске, Абакане, Ачинске, Барнауле,  Белово, а также в Республике Казахстан (Астана, Усть-Каменогорск, Павлодар, Семей, Караганда, а в ближайшее время планируется открытие двух филиалов в г. Алма-Аты).

На сегодняшний день в компании работает порядка 470 человек.

В настоящее время компания является одним из лидеров среди электротехнических предприятий города Новосибирска, имеет значительную инфраструктуру с собственной сбытовой сетью.

Основными конкурентами в Новосибирске являются: ООО «Электромир-С», ООО «Электросити», ЗАО Электрокомплектсервис (торговая сеть «Планета Электрика»), ООО «СибЭлектроСнаб», ООО «Электрик Новосибирск», ООО «Элетех», ООО Производственная компания «Энергия», ЗАО «Эlevel», ООО Компания «Элтехника», ООО «Мегаэлектрик», ООО «Промснабкомплект», ООО «Сибэлектро», ООО «Сибэнерго».

Компания постоянно пополняет ассортимент своей продукции за счет централизованных и плановых прямых поставок от производителей.

Компания в своей профессиональной деятельности стремится к высокому уровню обслуживания, ориентируясь на удовлетворение потребностей любой категории своих клиентов. Об этом свидетельствует отсутствие со стороны заказчиков и  партнеров замечаний в области качества, на выполняемые управлением работы.

Миссия Компании: «Способствовать наилучшему решению задач, связанных с использованием промышленной электротехнической продукции, стоящих перед нашими потребителями и партнерами, посредством предложения широкого спектра современных высококачественных услуг.

            Видение Компании:

Мы выстраиваем стабильные и долгосрочные отношения со своими партнерами и потребителями, основываясь на взаимной выгоде и четком выполнение принятых на себя обязательств.

Мы создаем в Компании мотивированный  и сплоченный коллектив, профессионально выполняющий свои обязанности. Компания стремится уделять большое внимание развитию и поддерживает своих сотрудников в стремлении улучшать свои навыки и приобретать новые знания.

Сотрудники выстраивают отношения во внешнем окружении и внутри Компании на основе профессионализма, компетентности, конструктивности, корректности и взаимного уважения, при максимально возможной согласованности интересов Компании, партнеров и работников. 

           Стратегические цели:

- Завоевать лидирующие позиции на рынке электротехники в России  по показателям качества, соблюдения сроков выполнения работ, гарантируя тем самым себе устойчивую перспективу развития и высокие позиции в конкурентной борьбе;

- Постоянно совершенствовать систему  управления качеством на базе требований международных стандартов серии ИСО 9000.

 

 

 

2.2.Управление качеством на предприятии

Таблица целей менеджера по качеству

 

3-5 основных целей

Дата

Вес

Требуемая поддержка

Выполнение

Результат

1

Снижение брака продукции на 5%

 

40

 

60%

24%

2

Уменьшение количества претензий от клиентов

 

30

 

90%

27%

3

Разработка документации по качеству ISO 9001 - 2000

 

20

 

100%

20%

4

Отсутствие долгосрочных несоответствий

 

10

 

100%

10%

     

100

Выполнение

81%


Вес = значимости цели для предприятия

Для достижения целей руководство управления следует принципам:

1. Качество, прежде всего - только постоянное совершенствование в области качества обеспечит долговременный успех управления, его будущее. Используя систему менеджмента качества как современный инструмент управления на всех этапах жизненного цикла продукции, мы сделаем этот процесс постоянно действующим и эффективным.

2. Ориентация на потребителя  – заказчики и партнёры (потребители)- центр притяжения наших помыслов  и действий. Анализируя запросы  и ожидания потребителей, мы всегда стремимся удовлетворить установленные ими требования и предвосхитить его ожидания.

3. Вовлечение работников - мы полны  решимости максимально использовать способности наших сотрудников, создав для этого в коллективе обстановку взаимного уважения и доверия, основанного на открытых и искренних взаимоотношениях и общности устремлений.

4. Сотрудничество с партнёрами  – мы поддерживаем конструктивные  и доверительные отношения с  партнёрами по бизнесу, считая  это существенным фактором гарантии общего успеха.

5. Процессный подход  - управляя всеми видами деятельности как процессами и обеспечивая ресурсную поддержку позитивных перемен, мы обеспечим неуклонный рост общих показателей работы управления.

6. Система предупреждения проблем – воспринимая, анализируя и управляя процессами управления в их взаимосвязи, мы однозначно ориентируемся на предупреждение проблем качества на всех этапах: от разработки продукции до ее введения в эксплуатацию.

Руководство ЗАО ЦК «СЭЛЛ» берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, обязуется неукоснительно следовать ее целям и принципам, обеспечивать ее понимание и поддержку всем коллективом управления.

 

2.3. Система мотивации в Компании

Компания ЗАО ЦК «СЭЛЛ» стремится быть лидером и добиваться успеха. Успешность для Компании - это не только объем полученной прибыли, но это и люди, которым нравится работать в Компании!

Начиная, с 1-х дней выхода сотрудника в Компанию начинается процедура адаптации, которая направлена на обеспечение более быстрого вхождения в должность нового сотрудника. Руководитель и опытные коллеги всегда рядом, чтобы помочь освоить технологии Компании и специфику работы в должности.

Компания ориентирована на долгосрочное сотрудничество со своими работниками для обеспечения эффективной деятельности предприятия, поэтому большое внимание уделяет их обучению и профессиональному росту. Для этого в Компании разработаны и действуют программы, направленные на профессиональное обучение персонала, а также программа подготовки кадрового резерва*.

В Компании разработана и периодически совершенствуется система мотивации сотрудников. Основным ее элементом является продуманная и прозрачная система оплаты труда, привязанная  к результатам деятельности каждого работника. Один раз в год производится анализ рынка заработных плат, что позволяет Компании ориентироваться на среднесрочный, и пересматривать собственный уровень оплаты труда.

В Компании развита система поощрений, таких как премирование, кредитование, содействие в обучении, награждение ценными подарками и многое другое. Выдача ссуд, поручительств под получение кредитов в банках, гарантии при потребительском кредитовании являются формой признания заслуг сотрудника перед Компанией, формой участия Компании в решении жизненных проблем сотрудников, повышения материального благосостояния их семей.

Активный рост Компании сопровождается увеличением численности и географической удаленностью подразделений. Поэтому Компания развивает дополнительные коммуникации, такие как совместное обучение, стажировки  в смежных подразделениях, общее собрание по итогам работы Компании, спортивные и выездные мероприятия. Например, в летнее время в Компании проводится 2-х дневной корпоративный выезд для сотрудников, признанных лучшим по результатам своей работы. А раз в год у работников Компании есть возможность встретиться всем вместе на корпоративном праздновании Нового года.

Компания формирует то, что отличает её от других организаций! Потому что считает: главные, кто создает профессиональный имидж Компании,- это люди, в ней работающие!

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Увеличение у работников приверженности идее качества на предприятии после внедрения системы менеджмента качества.

Внедрение менеджмента качества в структуру управления позволило предприятию добиться успеха в бизнес - деятельности. ЗАО ЦК «СЭЛЛ», в настоящее время является одним из ведущих электротехнических предприятий России. Предприятие характеризуется стабильным коллективом высококвалифицированных специалистов, ежегодно повышающих профессиональный уровень, что способствует координации выпуска востребованной продукции.

Внедрение системы менеджмента качества на предприятии дало такие преимущества как:

- повышение эффективности системы  управления предприятием;

- сокращение расходов на управление;

- улучшение качества процессов;

- улучшение качества продукции  и работ;

- улучшение понимания персоналом  целей и задач предприятия;

Информация о работе Вовлечение работников в систему управления качеством