Вовлечение работников в систему управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2015 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть, как происходит вовлечение работников в систему управления качеством в «ЗАО ЦК «СЭЛЛ».
Актуальность контрольной работы диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность предприятий основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы в области управления качеством продукции;
- рассмотреть систему управления качеством в «ЗАО ЦК «СЭЛЛ».

Оглавление

Введение………………………………………………………………3
I. Управление персоналом в системе менеджмента качества…..4
1.1.Принципы управления качеством………………………………6
1.2.Управление персоналом………………………………………...10
1.3.Обучение персонала……………………………………………..10
1.4.Мотивация персонала……………………………………………14
1.5.Этапы развития системы мотивации…………………………...16
1.6. Премии по качеству……………………………………………..17
II. Вовлечение работников в систему управления качеством в ЗАО ЦК «СЭЛЛ»
2.1. Краткая характеристика организации………………………….20
2.2. Управление качеством на предприятии………………………..23
2.3. Система мотивации в Компании………………………………..24
2.4. Увеличение приверженности идее качества на предприятии после внедрения системы менеджмента качества……………………………….26
Заключение……………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………..28

Файлы: 1 файл

к.р. Упр кач.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

 


 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Управление качеством»

на тему:

«Вовлечение работников в систему управления качеством»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 05304

Спец. ГМУ

                                                                                 Бурматова Т.С.

                                                                                                     Проверил:

Музыченко Е.А.

                                                                                 Доцент, к.э.н.

                                                                                

 

 

 

 

                                      

г. Новосибирск 2008

 

Содержание

Введение………………………………………………………………3

I. Управление персоналом в системе менеджмента качества…..4

1.1.Принципы управления качеством………………………………6

1.2.Управление персоналом………………………………………...10

1.3.Обучение персонала……………………………………………..10

1.4.Мотивация персонала……………………………………………14

1.5.Этапы развития системы мотивации…………………………...16

1.6. Премии по качеству……………………………………………..17

II. Вовлечение работников в систему управления качеством в ЗАО ЦК «СЭЛЛ»

2.1. Краткая характеристика организации………………………….20

2.2. Управление качеством на предприятии………………………..23

2.3. Система мотивации в Компании………………………………..24

2.4. Увеличение приверженности идее качества на предприятии после внедрения системы менеджмента качества……………………………….26

Заключение……………………………………………………………27

Список использованной литературы………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление качеством является одной из ключевых функции как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.

В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей  продукции на рынке сбыта всё чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Да и в быту мы все чаще говорим о качестве, надежности, конкурентоспособности и безопасности продукции, требуем предъявлять сертификаты на продукцию, настаиваем на соблюдении Закона о защите прав потребителей. Так что сейчас с уверенностью можно сказать: Будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило.

Ключевой функцией в достижении необходимого качества продукции является мотивация персонала. Практика многолетней и в основном пока безуспешной «борьбы за качество» в нашей стране убедительно показала, что незаинтересованные работники не обеспечат требуемый уровень качества даже при всех других благоприятных условиях. Поэтому знание и применение методов управления персоналом и, особенно, теорий мотивации имеет первостепенное значение в управлении качеством.

Цель работы – рассмотреть, как происходит вовлечение работников в систему управления качеством в «ЗАО ЦК «СЭЛЛ».

Актуальность контрольной работы диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность предприятий основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Задачи работы:

- рассмотреть теоретические основы в области управления качеством продукции;

- рассмотреть систему управления качеством в «ЗАО ЦК «СЭЛЛ».

 

 

 

 

I. Управление персоналом в системе менеджмента качества

В современных условиях перехода России на рыночные отношения, когда качество становится главным фактором повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий, возрастает роль менеджмента качества в системе управления предприятиями. Конкуренция заставляет многие предприятия вводить стандарты качества, соответствующие международным нормам, что является достаточно мощным стимулом ускоренного освоения как технологических инноваций и систем контроля качества, так и организационных и кадровых инноваций.

Под менеджментом качества необходимо понимать аспекты общей функции руководства, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность и осуществляют их путем планирования качества, управления качеством, обеспечения и улучшения качества в рамках системы качества. Обязанности по менеджменту качества лежат на руководителях всех структурных подразделений, но руководство деятельностью этих должностных лиц возлагается на первое лицо предприятия.

Система менеджмента качества является неотъемлемой частью системы управления предприятием. Она имеет множество внутренних и внешних связей, по которым проходит большое количество сигналов. Эта система увязана с другими подсистемами общей системы управления предприятием:

- мотивационной (компетентность работников, обучение, наличие комплексной кадровой политики, система премирования и поощрений);

- целевой (поставка продукции, ресурсов);

- философской (уровень культуры, имидж  фирмы, этика управления);

- социальной (социальная защита работников, экологическая безопасность);

- организационной (гибкость управления, новаторство при принятии решения);

- информационной (проводимые исследования  рынка, наличие операционных баз  данных);

- функциональной (стратегическое  планирование, подготовка производства, сбыт продукции);

- подсистемой взаимодействия с  внешней средой (связь с прессой, рекламная кампания, лоббирование).

При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством является органической составной частью общего управления, одной из его функций. Система качества должна быть социально-экономической системой, при которой объектом управления выступает весь персонал предприятия.

Управление качеством может быть организовано двумя способами. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом их пересмотре ради улучшения деятельности. Второй предполагает выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством, на который возлагаются многие специальные функции управления качеством1.

Таким образом, систему менеджмента качества можно охарактеризовать как социально-экономическую систему, объектом управления которой выступает весь персонал предприятия, эффективность функционирования которой зависит от: степени заинтересованности должностных лиц в повышении качества; степени преобразования организационной структуры под всеобщее управление качеством и уровня инвестиций в интеллектуальный капитал предприятия2.

 

 

 

 

1.1.Принципы управления качеством

В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положены восемь принципов управления качеством:

         1. Ориентация (или фокус) на потребителя.

В основе этого принципа - анализ рынка и потребностей потребителей. Результаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчика, а пытаются предугадать его желания.

          2. Лидерство.

Лидерство - ключевой принцип системы менеджмента качества, без которого СМК скорее фикция, чем реальность. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК - это области деятельности, где необходимо лидерство.

          3. Вовлечение персонала.

Вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации управленческих решений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричастности, которое усиливает мотивацию к творческому труду.

Следствие такого подхода - принцип отказа от идеи наказания. Сотрудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента. Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной культуры.

         4. Процессный подход.

Все виды деятельности в организации рассматриваются как процессы. Процессы - это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов и полученных результатов для своевременного принятия управленческих решений.

    

          5. Системный подход.

Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение по ходу дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов.

          6. Непрерывное улучшение.

При систематическом улучшении процессов постепенно появляется возможность снижения потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что, в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот механизм называют цепной реакцией Деминга.

Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования eгo личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования - это обучение персонала.

          7. Подход к принятию решений на основе фактов.

Принимать решения на основе фактов - значит отличать достоверные акты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода - измерения, производимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.

          8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, получивших название комэйкершип - «Вместе сделаем, вместе выиграем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним – дело долгое и дорогое3.

 

В организации работ по качеству главное требование - это комплексность охвата всех факторов, обеспечивающих качество на всем жизненном цикле изделия, увязка их по конечному результату, определяемому системой стандартов ИСО и дополнительными договорными условиями. В соответствии с так называемой триадой Дж, Джурана вся работа по улучшению  качества может быть разделена на три этапа:

  • Планирование;
  • Контроль;
  • Совершенствование.

На каждом из этих этапов должны быть выполнены определенные виды работ. На стадии планирования необходимо определить потребителей и выяснить их запросы; разработать продукцию, отвечающую запросам потребителя; сформулировать задачи в области качества, которые отвечают запросам потребителей и поставщиков; разработать и отладить процесс, который обеспечивал бы выпуск продукции с требуемыми характеристиками: показать, что процесс в рабочем режиме в состоянии обеспечить выполнение задач в области качества.

На этапе контроля следует выбрать объекты контроля и определить единицы измерения: обеспечить проведение измерений и разработать стандарты на рабочие характеристики; провести измерения реальных рабочих характеристик и проанализировать их отклонения от указанных в стандартах; при наличии отклонений принять необходимые меры.

На этапе совершенствования нужно доказать потребность в улучшении: определить меры по улучшению и организовать руководство этими мерами; провести диагностирование для выявления причин и осуществитъ корректирующие мероприятия; показать эффективность этих мероприятий и обеспечить контроль за достигнутыми результатами.

Исходным этапом является планирование качества для какого-нибудь процесса из любой сферы деятельности.

После завершения планирования процесс переходит к исполнителям. На них лежит ответственность за его реализацию с оптимальной эффективностью.

На следующем этапе в результате целенаправленных мер по совершенствованию качества потери снижаются до гораздо более низкого уровня.

Суть управления сводится к непрерывному повторению цикла «планирование-действие-контроль результатов-корректирующее воздействие». Это замкнутый цикл любой деятельности, пригодный для применения в различных процессах: он получил название как цикл PDCA (по начальным буквам английских слов «рlan-do-check-action»). Применительно к процессу улучшения качества Э. Деминг предложил цикл качества, получивший название «круг Деминга»: проектирование-производство-проверка, сбыт-изучение спроса, обслуживание. Как тот, так и другой цикл направлены на постоянное совершенствование процессов и продукции и закрепление достигнутых результатов на каждом новом витке4.

Информация о работе Вовлечение работников в систему управления качеством