Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:19, курсовая работа
В сфере малого бизнеса особая актуальность управленческих аспектов обуславливается тем, что на предприятии такой формы не всегда возможно применить развернутые системы управления, разработанные на крупных корпорациях с их огромными финансовыми потоками, людскими резервами и запасом прочности по всем параметрам, приходится их подстраивать, где-то сокращать и изменять для адекватного воздействия на небольшой коллектив, где нет иерархии подчинения, удивляющего своими масштабами производственного процесса, большого числа подразделений и бюджета для достижения конечной цели – увеличения суммы прибыли и расширения сферы деятельности.
Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом в организации малого бизнеса………………………………………………………………………….....4
1.1. Понятие и значение управления персоналом в деятельности предприятия………………………………………………………………………..……….4
Особенности управления персоналом малого предприятия.
1.2. Функции управления персоналом на малом предприятии……………………………………………………………………………….10
1.3.Взаимоотношения руководителя малого предприятия с персоналом……………………………………………………………………………......20
Глава 2
Аналитическая основа совершенствования системы управления персоналом
малого предпрятия…………………………………………………..…………..24
2.1. Характеристика ИП ИвановС.А…………………………………………...24
2.2.Анализ существующей структуры управления………………………...…27
2.3. Анализ действующей кадровой службы………………………………….29
Глава 3
Совершенствование методов управления персоналом малого предприятия………………………………………………………............................31
3.1.Разработка плана работы с персоналом предприятия…………………….36
Заключение………………………………………………………………………41
Литература…………………………………………………………………….....44
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы
управления персоналом в организации
малого бизнеса……………………………………………………………
1.1. Понятие и значение
управления персоналом в
Особенности управления персоналом малого предприятия.
1.2. Функции управления
персоналом на малом
1.3.Взаимоотношения руководителя
малого предприятия с персоналом……………………………………………………
Глава 2
Аналитическая основа совершенствования системы управления персоналом
малого предпрятия…………………………………
2.1. Характеристика ИП ИвановС.А…………………………………………...24
2.2.Анализ существующей структуры управления………………………...…27
2.3. Анализ действующей
кадровой службы………………………………….
Глава 3
Совершенствование методов
управления персоналом малого предприятия…………………………………………………
3.1.Разработка плана работы с персоналом предприятия…………………….36
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Многообразие форм собственности, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений требуют особо тонкого, умелого управления.
В сфере малого бизнеса
особая актуальность управленческих аспектов
обуславливается тем, что на предприятии
такой формы не всегда возможно применить
развернутые системы
Управление персоналом – жизненно обусловленная стратегическая функция, в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления. Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами.
В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителем и подчинёнными, между всеми работниками внутри организации. Меняется отношение и к персоналу организации, т.к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации. Управление персоналом сосредоточено на рабочих и служащих, находящихся в организационной среде фирмы. Оно в целом касается руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления.
Для того, чтобы развиваться, преуспевать, сохранять здоровье людей и стабильность коллектива, они должны оптимизировать отдачу от вложений любых ресурсов, будь то ресурсы финансовые, материальные или человеческие.
Управление человеческими ресурсами – это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей. Цель курсовой работы – изучение технологии управления персоналом, разработка технологии управления персоналом на примере организации малого бизнеса – ИП Иванов С.А.
При выполнении курсовой работы я ставлю перед собой несколько основных задач. Первая – исследовать особенности функционирования малого предприятия, его коллектива, рассмотрев как общие аспекты, так и организационную структуру конкретного предприятия малого бизнеса. Вторая задача – выявить проблемы в кадровой политике фирмы, проводя детальный анализ существующей структуры. И, наконец, попытаться решить эти проблемы и разработать пути усовершенствования работы с персоналом в конкретной организации.
Для решения этих задач необходимо подвести теоретическую базу. К счастью, сейчас нет недостатка в специальной литературе. Первая часть данной работы направлена именно на отражение ключевых вопросов теории менеджмента персонала.
Курсовая работа является исследованием. Предмет исследования – управление персоналом в организации малого бизнеса, отражен в теме работы. Объект исследования – более конкретная категория, в случае моей работы им является процесс управления персоналом ИП Иванова С.А.
В работе мной сопоставлены проблемы, с которыми сталкивается большинство предприятий с проблемами конкретного индивидуального предпринимателя и его коллектива.
ГЛАВА 1
Теоретические основы управления персоналом в организации малого бизнеса.
1.1 Понятие и значение управления персоналом в деятельности
предприятия.
Особенности управления персоналом малого предприятия.
Успешная реализация
целей любого предприятия
Управление персоналом – комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного и созидательного труда для достижения целей предприятия.
Менеджмент любого
предприятия, независимо от
· Определение целей предприятия, разработка мероприятий по их достижению и осуществление контроля результатов;
· Управление людьми, работающими на предприятии. Обеспечение комфортных условий работы на – залог эффективной работы организации.
Особенности малого
предприятия требуют от
Комплексный характер деятельности и гибкая организация труда. Отсутствие четкого функционального разделения между административным и производственным персоналом способствует сокращению дистанции между персоналом, однако не устраняет социальных различий (например, в оплате труда). Работникам малого предприятия приходится выполнять функции не свойственные их должностям, поэтому здесь необходимы не профессионалы узкого профиля, а универсальные работники, способные совмещать должности и выполнять различные виды работ. Одна из сильных сторон малого бизнеса — свобода в определении круга обязанностей и способность к быстрым переменам.
Отсутствие многоуровневой организационной структуры. Это приводит персонал к пониманию карьеры как расширения и усложнения функциональных обязанностей, роста профессионализма, увеличения заработной платы, а не повышения в должности.
Относительно более высокая
информированность работников.
Меньшая степень бюрократичности в работе. На малых предприятиях отсутствуют многие инструктивные документы по регламентации кадровой работы, а существует система неофициальных установок. Это располагает к индивидуальному подходу к каждой ситуаций и работнику, однако приводит к возникновению конфликтов, выражению личных симпатий и антипатий руководителя к работникам.
Организационное обучение практически отсутствует. Объясняется это рядом причин: недооценка руководителем предприятия необходимости обучения, нехватка средств, неопределенность перспектив предприятия, низкая оценка существующих курсов обучения.
Повышенные требования к личным качествам работника. Малый коллектив быстрее освободится от работников, чьи качества не соответствуют принятым нормам и ценностям данного предприятия.
Принципы отбора персонала иногда ориентированы не на прямые, а на косвенные доказательства профессиональной пригодности работника. Значимость рекомендаций на малых предприятиях в настоящее время рассматривается не только с точки зрения подтверждения профессионализма работника, фактически они являются подтверждением наличия у кандидата знакомых и коллег, готовых отвечать своей репутацией за действия работника. Важно не только содержание рекомендации, а личность (должность) того, кто ее дает. В этом случае принципы кадрового отбора ориентированы не на прямые, а на косвенные доказательства профессиональной состоятельности кандидата. Предприятие получает работника, обладающего специфическим капиталом в виде личных знакомств, должностных контактов и неформальных связей, которые в дальнейшем принесут предприятию дополнительные заказы и предложения.
Самая важная проблема работников малого предприятия — социальная незащищенность. Благополучие персонала зависит от руководителя. Прослеживается слабая формализация трудовых отношений: часто предпочтение отдается устным трудовым договорам, редко гарантируется охрана труда, широко практикуются гибкие формы принуждения сотрудников к труду без оплаты больничных и ежегодных отпусков. Практически на всех малых предприятиях отсутствуют коллективные договоры, профсоюзы, которые смогли бы оказать давление на администрацию, в защиту интересов работников. Единственный документ, который регулирует отношения работодателя с работниками, - Трудовой кодекс РФ. В ст. 59 Трудового кодекса РФ (и это единственная норма, касающаяся непосредственно субъектов малого бизнеса) сказано, что: «срочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо по инициативе работника ... с лицами, поступающими на работу в организации — субъекты малого предпринимательства с численностью до 40 работников (в организации розничной торговли и бытового обслуживании — до 25 работников), а также к работодателям — физическим лицам». На всех предприятиях различных сфер деятельности рабочие рассматриваются как наемные работники, а специалисты — как единомышленники.
Существенное различие стартовых
условий предприятий: бывшие государственные
предприятия уже имели
Наряду с общими особенностями управления, персоналом малого предприятия существуют различия на предприятиях разных сфер деятельности. В производственных организациях сложная структура персонала: администрация, специалисты, производственные рабочие. Следовательно, этим предприятиям необходимо использовать более разнообразные методы стимулирования и вознаграждения за труд. Такие методы стимулирования, как карьерный рост, обучение за счет предприятия, участие в доходах или собственности, практически отсутствуют. Производственные организации в основном имеют дело с рабочими специальностями, что упрощает методы отбора работников и их оценку. В производственных организациях более заметна статусная разница между работниками и противоречия интересов. Это ведет к повышению уровня конфликтности.
Банковская сфера
Торговые малые предприятия
Кроме перечисленных аспектов
в организации деятельности малых
предприятий можно выделить ряд
моментов, используемых для мотивации
высококвалифицированных
1) место работы находится недалеко от дома;
2) работникам импонирует скорость принятия решений и коммуникативных процессов;
3) тесные деловые отношения
между работодателем и
4) достижения работников
быстрее признаются и
Информация о работе Управление персоналом в организациях с разными формами собственности