Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 06:23, курсовая работа
Создание единообразного подхода к решению вопросов обеспечения качества, устранение различий и гармонизация требований на международном уровне было возложено на международную организацию по стандартизации ИСО. Применение этих стандартов на системы качества, разработанных в рамках технического комитета (ИСО/ ТК 176), впоследствии, стало одним из наиболее эффективных путей решения проблемы обеспечения качества продукции (работ, услуг) на предприятиях (организациях).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. …3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.ЧТО ТАКОЕ «КАЧЕСТВО» ………………………………………………………..5
1.1 Управление качеством услуг………………………………………………………6
1.2 Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг……………….8
2.ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ………………………………………………………16
3.СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ…………………………………………………………19
4. СЕРТИФИКАЦИЯ КАК ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ…..21
5. ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ………………………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….......30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет - УрФУ»
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Кафедра сервиса и туризма
Оценка проекта
Члены комиссии
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ»
Курсовая работа
Руководитель
Студент ФК- 58034
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.ЧТО ТАКОЕ «КАЧЕСТВО» ………………………………………………………..5
2.ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ………………………………………………
3.СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ…………………………………………………………19
4. СЕРТИФИКАЦИЯ КАК ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ…..21
5. ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ
И СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ
Проблема качества актуальна
для всех стран независимо от зрелости
их рыночной экономики. Чтобы стать
участником мирового хозяйства и
международных экономических
Законы РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности. По определению Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН и Международной организации по стандартизации (ИСО) сертификация – это действие, проводимое с целью подтверждения соответствия изделия или процесса определённым стандартам или техническим условиям. Данное определение позволяет широко трактовать это понятие и иметь многообразные формы сертификации.
Сегодня изготовитель и его торговый посредник стремятся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок. Они заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления. Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники, практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач, способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность. Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.
Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.
Качество — понятие
субъективное. Существует множество
трактовок и терминологических
подходов к его определению. В
быту понятие «качество» часто используется
для обозначения соответствия продукции
или услуг определенным требованиям.
В современном менеджменте в
понятие «качество» должны быть включены
истинные запросы потребителя —
текущие и перспективные. Российская
Академия проблем качества сформулировала
концептуальное определение качества,
в соответствии с которым качество
является одной из основополагающих
категорий, определяющих образ жизни,
социальную и экономическую основу
для успешного развития человека
и общества. Большинство трактовок
было обобщено Международной организацией
по стандартизации (ISO), определяющей качество,
как «совокупность
1.1Управление качеством услуг
Управление качеством
— постоянный, планомерный, целеустремленный
процесс воздействия на всех уровнях
на факторы и условия, обеспечивающий
создание продукции оптимального качества
и полноценное ее использование.
Это настоятельное требование времени,
так как эти знания жизненно необходимы
в условиях рыночной экономики, подразумевающей
наличие острой конкуренции между
производителями товаров и
Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечивать производство продукции или услуг, которые:
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Развитие международной торговли и международного сотрудничества во всех областях человеческой деятельности объективно привело к необходимости согласования (гармонизации) национальных стандартов, разработке и широкому применению международных стандартов.
Мировой опыт управления качеством
сконцентрирован в пакете международных
стандартов ИСО 9000- 9004, принятых в марте
1987 года и обновленных в 1994 году.
В своем классическом варианте стандарты
ИСО серии 9000 были разработаны для
промышленности, однако общая философия
систем качества, изложенная в них,
универсальна. Поэтому в настоящее
время предприятия и
Международные стандарты ИСО 9000 по системам качества включают пять наименований:
качества. Руководящие указания по выбору и применению”.
В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества − непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.
В современных условиях управление качеством во многом базируется на стандартизации.
В России наиболее распространенным
объектом стандартизации является продукция.
Однако за рубежом широко применяется
и стандартизация услуг. Это связано
с опережающим развитием
В последние годы процесс стандартизации услуг активизируется и в нашей стране. С 1992г. услуги стали объектом Государственной системы стандартизации. До этого требования к качеству услуг устанавливали нормативные правовые акты, ведомственные и производственные документы.
Принятый впервые в
нашей стране Закон РФ "О стандартизации"
(1993г.) устанавливает основные положения,
принципы, понятия, порядок организации
работ в области
Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация.
Стандартизация − это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации −
достижение оптимальной степени
упорядочения в той или иной области
посредством широкого и многократного
использования установленных
Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация
общих целей связана с
выполнением тех требований стандартов,
которые являются обязательными. К
ним относятся: разработка норм, требований,
правил, обеспечивающих безопасность
услуг для жизни и здоровья
людей, окружающей среды и имущества.
А также качество услуг в соответствии
с уровнем развития научно-технического
прогресса, экономии всех видов ресурсов,
безопасность хозяйственных объектов,
связанная с предотвращением
возникновения различных
Узкие (конкретные) цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, сфере услуг в целом, тому или иному предприятию в отдельности, конкретной услуге и т.д.
Стандартизация связана с такими понятиями, как объект (предмет) стандартизации и область стандартизации.
Объект стандартизации − услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).
Стандартизация осуществляется на разных уровнях.
Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. В зависимости от уровня, на котором осуществляется стандартизация, различают: