Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 06:23, курсовая работа
Создание единообразного подхода к решению вопросов обеспечения качества, устранение различий и гармонизация требований на международном уровне было возложено на международную организацию по стандартизации ИСО. Применение этих стандартов на системы качества, разработанных в рамках технического комитета (ИСО/ ТК 176), впоследствии, стало одним из наиболее эффективных путей решения проблемы обеспечения качества продукции (работ, услуг) на предприятиях (организациях).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. …3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.ЧТО ТАКОЕ «КАЧЕСТВО» ………………………………………………………..5
1.1	Управление качеством услуг………………………………………………………6
1.2	Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг……………….8
2.ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ………………………………………………………16
3.СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ…………………………………………………………19
4. СЕРТИФИКАЦИЯ КАК ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ…..21
5. ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И  СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ………………………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….......30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет - УрФУ»
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Кафедра сервиса и туризма
Оценка проекта
Члены комиссии
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ»
Курсовая работа
Руководитель                  
Студент ФК- 58034                         
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.ЧТО ТАКОЕ «КАЧЕСТВО» ………………………………………………………..5
2.ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ………………………………………………
3.СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ…………………………………………………………19
4. СЕРТИФИКАЦИЯ КАК ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ…..21
5. ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ 
И  СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ
Проблема качества актуальна 
для всех стран независимо от зрелости 
их рыночной экономики. Чтобы стать 
участником мирового хозяйства и 
международных экономических 
Законы РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности. По определению Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН и Международной организации по стандартизации (ИСО) сертификация – это действие, проводимое с целью подтверждения соответствия изделия или процесса определённым стандартам или техническим условиям. Данное определение позволяет широко трактовать это понятие и иметь многообразные формы сертификации.
Сегодня изготовитель и его торговый посредник стремятся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок. Они заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления. Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники, практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач, способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность. Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.
Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.
 
Качество — понятие 
субъективное. Существует множество 
трактовок и терминологических 
подходов к его определению. В 
быту понятие «качество» часто используется 
для обозначения соответствия продукции 
или услуг определенным требованиям. 
В современном менеджменте в 
понятие «качество» должны быть включены 
истинные запросы потребителя — 
текущие и перспективные. Российская 
Академия проблем качества сформулировала 
концептуальное определение качества, 
в соответствии с которым качество 
является одной из основополагающих 
категорий, определяющих образ жизни, 
социальную и экономическую основу 
для успешного развития человека 
и общества. Большинство трактовок 
было обобщено Международной организацией 
по стандартизации (ISO), определяющей качество, 
как «совокупность 
 
1.1Управление качеством услуг
Управление качеством 
— постоянный, планомерный, целеустремленный 
процесс воздействия на всех уровнях 
на факторы и условия, обеспечивающий 
создание продукции оптимального качества 
и полноценное ее использование. 
Это настоятельное требование времени, 
так как эти знания жизненно необходимы 
в условиях рыночной экономики, подразумевающей 
наличие острой конкуренции между 
производителями товаров и 
Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечивать производство продукции или услуг, которые:
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Развитие международной торговли и международного сотрудничества во всех областях человеческой деятельности объективно привело к необходимости согласования (гармонизации) национальных стандартов, разработке и широкому применению международных стандартов.
Мировой опыт управления качеством 
сконцентрирован в пакете международных 
стандартов ИСО 9000- 9004, принятых в марте 
1987 года и обновленных в 1994 году. 
В своем классическом варианте стандарты 
ИСО серии 9000 были разработаны для 
промышленности, однако общая философия 
систем качества, изложенная в них, 
универсальна. Поэтому в настоящее 
время предприятия и 
Международные стандарты ИСО 9000 по системам качества включают пять наименований:
качества. Руководящие указания по выбору и применению”.
В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества − непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.
В современных условиях управление качеством во многом базируется на стандартизации.
В России наиболее распространенным 
объектом стандартизации является продукция. 
Однако за рубежом широко применяется 
и стандартизация услуг. Это связано 
с опережающим развитием 
В последние годы процесс стандартизации услуг активизируется и в нашей стране. С 1992г. услуги стали объектом Государственной системы стандартизации. До этого требования к качеству услуг устанавливали нормативные правовые акты, ведомственные и производственные документы.
Принятый впервые в 
нашей стране Закон РФ "О стандартизации" 
(1993г.) устанавливает основные положения, 
принципы, понятия, порядок организации 
работ в области 
Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация.
Стандартизация − это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации − 
достижение оптимальной степени 
упорядочения в той или иной области 
посредством широкого и многократного 
использования установленных 
Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация
общих целей связана с 
выполнением тех требований стандартов, 
которые являются обязательными. К 
ним относятся: разработка норм, требований, 
правил, обеспечивающих безопасность 
услуг для жизни и здоровья 
людей, окружающей среды и имущества. 
А также качество услуг в соответствии 
с уровнем развития научно-технического 
прогресса, экономии всех видов ресурсов, 
безопасность хозяйственных объектов, 
связанная с предотвращением 
возникновения различных 
Узкие (конкретные) цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, сфере услуг в целом, тому или иному предприятию в отдельности, конкретной услуге и т.д.
Стандартизация связана с такими понятиями, как объект (предмет) стандартизации и область стандартизации.
Объект стандартизации − услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).
Стандартизация осуществляется на разных уровнях.
Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. В зависимости от уровня, на котором осуществляется стандартизация, различают: