Сущность и применение менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:32, реферат

Краткое описание

Метод управления качеством, называемый Total Quality Management (TQM) или, по-русски, «Всеобщее управление качеством», давно и широко используется в ряде промышленно-развитых стран для непрерывного совершенствования качества продуктов и услуг.

Файлы: 1 файл

реферат уп.кач-вом.docx

— 32.97 Кб (Скачать)
На  основании программы внедрения  СМК в СГУПС и в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования»  приказом от 28 апреля 2008г. «О внедрении  документации СМК в практику работы ВУЗа» в университете внедрена Система  менеджмента качества. 
Политика в области качестваСибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) 
Наша главная цель – подготовка высокообразованных, предприимчивых и конкурентоспособных специалистов в соответствии с существующими и перспективными потребностями личности, отрасли, общества и государства.  
Политика в области менеджмента качества Сибирского государственного университета путей сообщения направлена на постоянное обеспечение своих потребителей услугами и продукцией в соответствии с перспективными требованиями заказчиков. Основой для непрерывного улучшения качества образовательного, научного, производственного и иных процессов является система эффективной обратной связи с потребителями, поставщиками и сотрудниками. 
Для достижения цели мы стремимся: 
1. вести систематический мониторинг непрерывно изменяющихся запросов потребителей;  
2. непрерывно развивать и совершенствовать управление университетом;  
3. постоянно улучшать качество образовательного процесса путем:  
- постоянного совершенствования учебно-материальной базы и условий для работы персонала и учебы студентов;  
- использования в учебном процессе прогрессивных методов организации и эффективных образовательных технологий;  
- интеграции учебного процесса и научной деятельности;  
- активного участия персонала в инновационной и научно-исследовательской деятельности и вовлечение в нее студентов;  
- оптимизации учебно-организационной деятельности и учебно-методического обеспечения; 
- совершенствования организации самостоятельной работы студентов и других категорий обучающихся; 
- развития корпоративной культуры, следование ценностям творчества и ответственности, доверия и командной работы, инициативы и признания достижений. 
4. брать за образцы целей лучшие достижения в области профессионального и послевузовского образования, науки и социальной деятельности;  
5. расширить партнерские отношения с организациями системы образования, поставщиками и потребителями;  
6. постоянно вести самооценку возможностей и достигнутых результатов по удовлетворению требований заинтересованных сторон; 
7. повышать уровень качества сотрудников (образование, квалификация, компетентность, профессионализм, в том числе в области менеджмента качества);  
8. обеспечить плодотворную рабочую обстановку в коллективе Университета, заботиться об улучшении условий обучения и работы, справедливом финансовом и моральном вознаграждении в интересах совместного успеха. 
Ответственность за качество образования и совершенствование собственных методов работы несет каждый работник университета. 
Руководство СГУПС берет на себя обязательства и несет ответственность за создание условий, необходимых для достижения цели университета, обеспечивает единство целей и создает внутреннюю корпоративную среду, обеспечивает социальную и материальную удовлетворенность персонала и его полное вовлечение в процесс достижения стратегических целей. Руководство демонстрирует свою приверженность культуре и идеям качества генерацией идей и личным участием в программах по качеству и проектах по его улучшению.

Информация о работе Сущность и применение менеджмента качества