Сертификация системы менеджменты качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2015 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбора темы исследования. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам. С годами число полученных сертификатов соответствия требованиям ISO в России растет, поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик. Для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны. Менеджмент качества является важнейшим инструментом для успешного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции.

Оглавление

Введение 3
1. Сущностная характеристика понятия «сертификация» 5
2. Сертификация системы менеджменты качества 13
2.1. Разработка и внедрение системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000 13
2.2. Порядок проведения сертификации систем качества 17
2.3. Внедрение системы качества на основе применения TQM 23
2.4. Сертификация СМК Воронежского Государственного Университета 26
Заключение 29
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

к-р.docx

— 1.24 Мб (Скачать)
  • применение статистических методов.

Концепция TQM отличается от стандартов ИСО по установленным целям. Стандарты ИСО предназначены для регулирования отношений между производителем и потребителем продукции или услуг на основе предварительной оценки способности производителя гарантировать необходимое потребителю качество. Концепция всеобщего управления качеством реализовывается для повышения конкурентоспособности предприятия путем непрерывного улучшения и совершенствования менеджмента качества. В отличие от стандартов ИСО в концепции TQM достижение качества рассматривается как текущий процесс, а не как конечная цель.17

Всеобщее управление качеством реализуется на предприятиях (организациях) благодаря применению определенного набора методов и средств. В мировой практике выработано множество универсальных методов и средств, рекомендуемых для использования при внедрении на предприятиях (организациях или фирмах) принципов TQM. К ним относятся:

  • круг Деминга;

  • семь простых статистических методов;

  • концепция "Точно во время" (Just -in Time);

  • развертывание функции качества;

  • методы экспериментального проектирования Тагути;

  • программа ноль дефектов;

  • группы качества;

  • формирование корпоративной культуры;

  • реинжиниринг процессов;

  • поддержка жизненного цикла продукции (Cals);

  • бенчмаркинг;

  • модели делового совершенства и сотрудничества и др.

Критерии, заложенные в моделях делового совершенствования и основанные на концепции TQM, распространяются на всю систему менеджмента предприятия. Создание моделей, базирующихся на концепции всеобщего управления качеством, может означать переход от менеджмента качества к качеству менеджмента предприятий, определяемого как совокупность характеристик, относящихся к способности менеджмента предприятия достигать поставленные цели.18

 

 

 

 

    1. Сертификация СМК Воронежского Государственного Университета

 

В марте 2006 года Cистема менеджмента качества ВГУ прошла оценку и регистрацию на соответствие международному стандарту качества ISO 9001: 2000, в 2009 году университет прошёл повторную сертификацию СМК. Сертификат выдан органом по сертификации NQA Global Assurance Limited (Великобритания).19

Сертификат качества получили 14 факультетов ВГУ (приложения 3,4,5,6,7)20:

  1. Фармацевтический факультет 
  2. Факультет философии и психологии 
  3. Факультет компьютерных наук 
  4. Факультет международных отношений 
  5. Математический факультет 
  6. Факультет прикладной математики, информатики и механики 
  7. Химический факультет 
  8. Факультет романо-германской филологии 
  9. Экономический факультет 
  10. Юридический факультет 
  11. Филологический факультет 
  12. Биолого-почвенный факультет 
  13. Факультет журналистики 
  14. Факультет географии, геоэкологии и туризма

Таким образом, Под системой менеджмента качества в стандартах ИСО 9000 понимается часть системы управления предприятием, которая базируется на документированных процедурах управления и выполнения бизнес-процессов. Внедрение системы качества на основе стандартов ИСО 9000 некоторыми предприятиями призвано способствовать успешной деятельности предприятия в сложных условиях посткризисного производства. Реализация стандартов начинается с оценки нужд предприятия в совершенствовании действующей на предприятии системы качества. Регистр систем качества обеспечивает и добровольную, и обязательную сертификацию систем качества. Регистр включен в состав Системы сертификации ГОСТ Р. В соответствии с ГОСТ Р 40.003-96 в сертификацию СК включаются организация работ (предсертификационный этап) и три этапа сертификации: предварительная (заочная) оценка СК; окончательная проверка и оценка СК; инспекционный контроль за сертифицированными СК. TQM - всеобщий менеджмент качества. Критерии, заложенные в моделях делового совершенствования и основанные на концепции TQM, распространяются на всю систему менеджмента предприятия.

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, система менеджмента качества повышает прозрачность предприятия в части его организационной структуры, бизнес-процессов и функций. Сертификация - одна из форм подтверждения соответствия какого-либо объекта заданным требованиям.

Под системой менеджмента качества в стандартах ИСО 9000 понимается часть системы управления предприятием, которая базируется на документированных процедурах управления и выполнения бизнес-процессов.

Управляемость предприятия улучшается в связи с тем, что при разработке системы менеджмента качества строго распределяется ответственность за выполнение процедур. В большинстве процедур предусмотрено ведение записей (отчетов) о качестве, которые формируют ответственные лица после выполнения установленных действий. В процессе создания системы пересматриваются положения о подразделениях, должностные и рабочие инструкции. Это также повышает управляемость предприятия.

Наиболее явно эффективное функционирование системы менеджмента качества и ее сертификация влияют на конкурентоспособность предприятия. Наличие сертификата значительно поднимает авторитет предприятия. Документом, подтверждающим соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9000, является сертификат соответствия, выдаваемый специально уполномоченными на право проведения этой деятельности органами по сертификации систем качества.

В МС ИСО 8402 TQM переводится как "всеобще руководство качеством" и определяется как подход к менеджменту предприятия, нацеленный на качество, основан на участии всех работников и направлен на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребителей и выгоды всех работников предприятия и общества.  
Список используемой литературы

 

  1. Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества:  Проблемы теории и практики управления / Н. Багаутдинова. – М., 2009.
  2. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 216 с.
  3. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 207 с.
  4. Воронежский Государственный Университет / Личный сайт: обновлен – 2014 – [http://www.vsu.ru/russian/docs/cerificates.html]
  5. Глудкин О. П.  Всеобщее Управление качеством: Учебник / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. - М.: Радио и связь, 2009.
  6. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 423 с.
  7. Кукановская Л.А. Управление качеством образования: Сертификация качества / Л.А. Кукановская, Ю.В. Бунина. – 2012. – [http://www.tqm.vsu.ru/]
  8. Крайер Э. Успешная сертификация на соответствие нормам ИСО серии 9000, 1999-2012 / Э. Крайер. – М. : Экономика. – 350 с.
  9. Круглов М. Г. Менеджмент систем качества: учебное пособие / М. Г. Круглов. - М., 2010.
  10. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для вузов / Г. Д. Крылова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. - 497 с.
  11. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. Нац. фонд подготовки кадров / В. А. Лапидус - М.: ОАО «Типография «Новости», 2009.
  12. Мазур, И. И. Управление качеством: Учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - М.: Высш. шк., 2010. - 334 с.
  13. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов / В. В. Окрепилов // Основы менеджмента, 3-е изд. доп. и перераб. – М., 2012 - [http://elib.spbstu.ru/dl/quality/certif/sertific.html]
  14. Свиткин М. З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М. З. Свиткин, В. Д. Мацута, К. М. Рахлин. - СПб. : Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 2010. - 403 с.
  15. Сергеев А.Г. / Сертификация: учебное пособие / А.Г. Сергеев, М.В. Латышев. - М. : Логос, 2010. - 220 с.
  16. Швандера В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник / Проф. В.А. Швандера. - М.: 2010. - 248 с.

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1. - Форма бланка сертификата соответствия и правила его заполнения при обязательной сертификации продукции

 

 

 

 

Приложение 2. - Форма приложения к сертификату соответствия на продукцию

 

 

Приложение 3. - Система Менеджмента Качества ВГУ

 

 

Приложение 4. - Свидетельство о сертификации образовательного учреждения от 13.01.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. - Свидетельство о государственной аккредитации от 11.01.2012

 

Приложение 6. - Свидетельство об аккредитации, подтверждающее, что ВГУ соответствует требованиям, предъявляемым к Региональным Сертификационным центрам SAP от 30.03.2011

 

Приложение 7. - Лицензия от 01.09.2011

 

 

1  Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов / В. В. Окрепилов // Основы менеджмента, 3-е изд. доп. и перераб. – М., 2012 - [http://elib.spbstu.ru/dl/quality/certif/sertific.html]

2 Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для вузов / Г. Д. Крылова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. - 497 с.

3 Швандера В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник / Проф. В.А. Швандера. - М.: 2010. - 248 с.

4 Мазур, И. И. Управление качеством: Учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - М.: Высш. шк., 2010. - 334 с.

5 Сергеев А.Г. / Сертификация: учебное пособие / А.Г. Сергеев, М.В. Латышев. - М. : Логос, 2010. - 220 с.

6 Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 216 с.

7 Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов / В. В. Окрепилов // Основы менеджмента, 3-е изд. доп. и перераб. – М., 2012 - [http://elib.spbstu.ru/dl/quality/certif/sertific.html]

8 Сергеев А.Г. / Сертификация: учебное пособие / А.Г. Сергеев, М.В. Латышев. - М. : Логос, 2010. - 220 с.

9 Швандера В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник / Проф. В.А. Швандера. - М.: 2010. - 248 с.

10 Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 207 с.

11  Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов / В. В. Окрепилов // Основы менеджмента, 3-е изд. доп. и перераб. – М., 2012 - [http://elib.spbstu.ru/dl/quality/certif/sertific.html]

12 Свиткин М. З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М. З. Свиткин, В. Д. Мацута, К. М. Рахлин. - СПб. : Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 2010. - 403 с.

 

13 Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества:  Проблемы теории и практики управления / Н. Багаутдинова. – М., 2009.

 

14 Крайер Э. Успешная сертификация на соответствие нормам ИСО серии 9000, 1999 - 2012 /  Э. Крайер. – М. : Экономика. – 350 с.

15 Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 216 с.

16  Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов / В. В. Окрепилов // Основы менеджмента, 3-е изд. доп. и перераб. – М., 2012 - [http://elib.spbstu.ru/dl/quality/certif/sertific.html]

17 Круглов М. Г. Менеджмент систем качества: учебное пособие / М. Г. Круглов. - М., 2010.

18 Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. Нац. фонд подготовки кадров / В. А. Лапидус  - М.: ОАО «Типография «Новости», 2009.

19 Воронежский Государственный Университет / Личный сайт: обновлен – 2014 – [http://www.vsu.ru/russian/docs/cerificates.html]

20 Кукановская Л.А. Управление качеством образования: Сертификация качества / Л.А. Кукановская, Ю.В. Бунина. – 2012. – [http://www.tqm.vsu.ru/]

 


Информация о работе Сертификация системы менеджменты качества