Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:44, реферат
В начале 90-х годов российский внутренний рынок стремительно заполнялся различными товарами, в основном зарубежного производства. Нередко обнаруживались случаи несоответствия их качества российским требованиям и нормам, а также и недоброкачественность. Такая ситуация потребовала действенных мер, и как единственная форма подтверждения соответствия была введена обязательная сертификация. Практика, показав, что эта мера сыграла положительную роль, выявила и немало недостатков российской системы сертификации.
Введение
Правила по проведению сертификации
Порядок проведения сертификации продукции
Сертификация импортной продукции
Международная практика сертификации
Заключение
Литература
Вся
сертификационная деятельность осуществляется
в соответствующей системе
Системы
сертификации продукции можно
Классификация наиболее распространенных систем сертификации по основным классификационным признакам.
|
Национальная
система сертификации продукции
создается на национальном уровне правительственной
или неправительственной
Региональная
международная система
Международная система сертификации продукции создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной международной организацией.
Обязательная
система создается для
Добровольная
система сертификацией
Самостоятельная
система сертификации продукции (само-сертификация)
создается самим предприятием-
Система
сертификации продукции третьей
стороной создается стороннею
Последовательная
реализация основ отечественного законодательства
в области сертификации продукции
и услуг, активизация деятельности
правительственных и
Основополагающим
межотраслевым документом федерального
уровня в области сертификации сегодня
являются "Правила по проведению
сертификации в Российской Федерации".
Данные правила применяются при
организации работ по обязательной
и добровольной сертификации, служат
основой для создания систем (правил)
сертификации, однородной продукции. Положения
данного документа
Обязательная сертификация в стране, как это предусмотрено Законом РФ "О сертификации продукции и услуг", вводится законодательными актами РФ для определенной продукции и проводится уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Первым законодательным актом, вводящим обязательную сертификацию в стране, является Закон РФ "О защите прав потребителей", согласно которому обязательной сертификации подлежат товары (работы, услуги), на которые законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя.
Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России. На этой основе сформулирована обязательная система сертификации – Система сертификации ГОСТ РФ. Применительно к ней сформулирована номенклатура продукции, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Привязанная к классификаторам ОКП и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), данная номенклатура однозначно устанавливает необходимые для проведения сертификации государственные стандарты (в том числе принятые в РФ межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством РФ содержат обязательные требования к продукции.
В настоящее время предусмотрено, что в целях осуществление государственного регулирования сертификации в стране общий перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Основными целями сертификации являются:
Литература
http://www.cfin.ru/
Крылова Г.Д. Основы
стандартизации, сертификации, метрологии.
М.: ЮНИТИ, 1998.
Окрепилов В.В. Управление
качеством: Учебник для вузов/ 2-е издание,
дополненное и переработанное, М.: ОАО
Издательство «Экономика», 1998.
Фомин В.Н., Чиннов И.Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация, М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.