Сущность сертификации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:29, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие может быть учреждено по решению собственника имущества или уполномоченного им органа. Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется местным органом власти по месту учреждения предприятия. Решение о регистрации или отказе в регистрации должно быть принято не позднее, чем в месячный срок с момента подачи документов. Отказ в регистрации возможен только в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства.

Оглавление

Описать порядок регистрации предпринимателей и порядок открытия расчетного счета в банке.
Раскрыть сущность сертификаций продукции. Охарактеризовать виды сертификации продукции.

Файлы: 1 файл

основы предпринимательства.docx

— 51.48 Кб (Скачать)

Вопросы:

  1. Описать порядок регистрации предпринимателей и порядок открытия расчетного счета в банке.
  2. Раскрыть сущность сертификаций продукции. Охарактеризовать виды сертификации продукции.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описать порядок регистрации предпринимателей и порядок открытия расчетного счета в банке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок создания нового предприятия

Предприятие может быть учреждено по решению  собственника имущества или уполномоченного  им органа. Государственная регистрация  предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется местным органом  власти по месту учреждения предприятия. Решение о регистрации или  отказе в регистрации должно быть принято не позднее, чем в месячный срок с момента подачи документов. Отказ в регистрации возможен только в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия, а  также несоответствия учредительных  документов требованиям законодательства.

Общие условия создания предприятия:

· решение  собственника (собственников) имущества  или уполномоченного им органа;

· наличие  разрешения на использование земли, других природных ресурсов, которое  выдается местным органом власти;

· наличие  юридического адреса;

· согласие соответствующего органа (в случае преобразования государственного предприятия);

· регистрация.

В работе по созданию предприятия можно выделить два основных этапа: подготовительный, оформление документов и регистрация.

На подготовительном этапе важно осуществить следующее: оценить имеющиеся возможности (свои и партнеров), ответить на вопросы: в  чем заключается конструктивная идея, какова ее конкурентоспособность, какие имеются ресурсы для  ее реализации, определить конечные цели; определить задачи и основные направления  деятельности.

На втором этапе разрабатываются учредительные  документы: устав и договор учредителей  предприятия.

Устав - это конституция предприятия, основной закон его деятельности. В уставе определяются цели, задачи и профиль предприятия, сфера его деятельности, органы управления и контроля, порядок образования имущества, распределения дохода, условия реорганизации. В уставе обязательно указываются организационно-правовая форма предприятия, его местонахождение, предмет деятельности. В уставе должен быть раздел, описывающий систему управления предприятия.

В уставе должны быть охарактеризованы фонды  и резервы предприятия. Прежде всего, речь идет об уставном капитале.

Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов в денежном выражении участников (собственников) в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

Предприятие в соответствии с законодательством  создает за счет прибыли резервный  фонд для покрытия непредвиденных потерь и убытков.

В целях  равномерного включения предстоящих  расходов в издержки производства или  обращения отчетного периода  предприятие может создавать  резервы на предстоящую оплату работников, расходы на ремонт основных средств  и т. п.

Вторым учредительным  документом предприятия является договор учредителей. В нем перечисляются учредители, фиксируется размер вклада каждого учредителя в уставный капитал предприятия, определяется, кто уполномочен совершать те или иные сделки, как распределяется прибыль. После оформления документов их представляют на регистрацию.

 

Оформление учредительных  документов

Как показывает практика, одним из наиболее сложных  этапов в организации дела является подготовка учредительных документов.

Учредительные документы можно подготовить  самому, а можно привлечь к этому  квалифицированных специалистов (разумеется, за соответственную плату). Если предприниматель  решил готовить учредительные документы  самостоятельно, он должен проконсультироваться в местной администрации (там, где  он собирается регистрировать свое предприятие) об особенностях их оформления.

Прежде  всего, необходимо позаботиться о юридическом  адресе будущего предприятия. Это может  быть адрес арендуемого помещения (в этом случае нужно получить от его владельца гарантийное письмо, где говорится о его согласии предоставить арендуемое помещение) или  помещение, принадлежащее предпринимателю  на правах собственности, или квартира, в которой он проживает.

Основной  документ, регулирующий деятельность предприятия - устав. Он закрепляет правоспособность предприятия как юридического лица, возможность его участия в  различных хозяйственно-правовых отношениях.

Единой формы  устава не существует.

Однако в нем должно быть отражено следующее:

· вид предприятия,

· его наименование и местонахождение,

· организационно-правовая форма,

· предмет  и цели деятельности,

· органы управления и контроля, их компетенция,

· порядок  образования имущества предприятия, его выкупа, распределение прибыли,

· условия  реорганизации и прекращения  деятельности.

В уставе следует четко и однозначно указать  предмет и цели предпринимательской  деятельности предприятия. От этого  зависит его отраслевая принадлежность, правильность выбора критериев численности  работников и связанные с этим налоговые льготы. Кроме того, если запись не будет четкой, предприятие  столкнется с серьезными трудностями  при регистрации своей внешнеэкономической  деятельности.

 

Государственная регистрация

Любой гражданин, достигший 18-летнего возраста, если он не признан судом полностью  или частично недееспособным, может  стать предпринимателем. Гражданин  вправе заниматься предпринимательством без образования юридического лица только с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация граждан, пожелавших стать  предпринимателями, производится в  соответствии с Законом РБ «О государственной регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в РБ».

Государственная регистрация  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в  целях:

  • поверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
  • удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
  • учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РБ;
  • учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;
  • ведение Единого государственного реестра;
  • создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей.

Для государственной  регистрации юридического лица в  орган государственной регистрации  подается заявление по форме, установленной  Министерством юстиции РБ, к которому прилагаются оригинал и копии  учредительных документов (в двух экземплярах), других документов, предусмотренных  законодательством.

Одновременно  с учредительными документами в  орган государственной регистрации  предоставляется документ, подтверждающий формирование уставного капитала в  размере, установленном законодательством.

В случае формирования уставного капитала денежными  средствами подобным документом является справка кредитной организации  о размере собственных денежных средств, находящихся на временном (накопительном) расчетном счете, открытом одним из учредителей создаваемого юридического лица. В случае внесения в уставный капитал создаваемого юридического лица вклада в иной форме, учредители представляют в орган  государственной регистрации необходимые  документы, подтверждающие правовой статус данного вклада.

Для государственной  регистрации индивидуального предпринимателя  подается заявление установленной  формы с приложением документов, предусмотренных законодательством.

Для государственной  регистрации гражданин должен представить: паспорт, квитанцию об уплате регистрационного сбора и заявление по установленной  форме. Запрещено требовать иные документы, а также понуждать  заявителя к совершению иных действий (например, сбор виз) при регистрации. Размер ставки регистрационного сбора  и определение категорий плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются органами местного самоуправления.

Сведения  о государственной регистрации  представляются налоговым органам.

Государственная регистрация юридического лица должна быть произведена не позднее месяца со дня подачи заявления с приложением  необходимых документов.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления  с приложением необходимых документов в орган государственной регистрации  или в течение трех рабочих  дней с момента получения документов по почте. Срок рассмотрения заявления  о государственной регистрации  прерывается на время, в течение  которого заявитель устраняет недостатки учредительных документов, выявленных в ходе их рассмотрения.

За государственную  регистрацию юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, а также за внесение изменений  и дополнений в учредительные  документы взимается сбор в порядке  и размере, установленных Кабинетом  Министров РБ.

В случае отказа в государственной регистрации  орган государственной регистрации  обязан в месячный срок со дня подачи заявления выдать мотивированный отказ  в письменном виде.

При отказе в государственной регистрации  юридического лица или индивидуального  предпринимателя сбор, уплаченный за государственную регистрацию, возврату не подлежит. Юридическое лицо считается  созданным со дня его государственной  регистрации.

По результатам  проверки соответствия представленных документов законодательству орган  государственной регистрации вносит запись в соответствующий реестр и выдает вновь созданному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю  свидетельство о государственной  регистрации, установленного Министерством юстиции РБ образца.

Единый  государственный реестр является банком данных РБ о созданных, действующих, реорганизованных и ликвидированных  юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Единый государственный  реестр включает реестр Регистрационной  Палаты Министерства юстиции РБ, реестры  территориальных органов государственной  регистрации.

Свидетельство о государственной регистрации  является официальным документом, подтверждающим факт государственной регистрации  юридического лица или индивидуального  предпринимателя.

Выдача  свидетельства о государственной  регистрации не является основанием для начала деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с  законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель  может заниматься только на основании  лицензии.

 

 

Действия  предпринимателя после регистрации предприятия

Зарегистрировав предприятие, предприниматель получает все хозяйственные права: может  открыть счет в банке, осуществлять безналичные расчеты, обзавестись  печатью с наименованием предприятия  и штампом, заключать договора от имени предприятия с другими  предприятиями и частными лицами и др.

Первое, что  необходимо сделать после регистрации  предприятия в местной администрации - нужно встать на учет в Государственной  налоговой инспекции (ГНИ). Учет осуществляется, ГНИ по месту жительства предпринимателя, а юридического лица - по юридическому адресу. ГНИ обязано присвоить предпринимателю идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). ИНН должен представлять собой 12-тизначный цифровой код. Далее необходимо встать на учет в Пенсионном фонде. После этого предприниматель получает свидетельство о регистрации в ГНИ. Теперь можно заказывать печать и открыть свой расчетный счет в выбранном банке. Для открытия счета необходимо заполнить бланки заявления и карточки с образцами подписей и оттисками печатей. Бланки выдаются в отделении банка.

Карточка  с образцами подписей и оттиска  печати содержит подписи тех лиц, которым предоставлено право  первой и второй подписи на платежных  документах. Право первой подписи  принадлежит директору предприятия, право второй подписи - бухгалтеру, а в его отсутствие, по решению  директора, лицу, на которое возложено  ведение бухгалтерского учета и  составление отчетности. Карточка с  образцами подписей и оттиска  печати подписывается директором и  бухгалтером предприятия. Эти подписи  должны быть заверены учредителем, а  при самоутверждении - нотариусом.

Информация о работе Сущность сертификации продукции