Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 02:43, контрольная работа
Процессный подход является важнейшим признаком совершенного управления. Этот подход, используемый в качестве базового в международных стандартах ИСО серии 9000.
Процессом называют совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, которая преобразует входы в выходы (ИСО 9000 2000). Выход процесса (продукт) обладает ценностью для потребителя.
1. Процессный подход как принцип управления.
1.1. Концепция процессного подхода управления.
1.2. Состав функций управления.
1.3. Достоинства процессного подхода управления.
2. Характеристика концепции «Дома качества».
3. Покажите на примере производства и реализации конкретной продукции (или предоставления конкретной услуги), как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества»).
В результате выполнения вышеуказанных процедур получают исходные данные для технического задания на проектирование и разработку новой продукции. Построение матрицы СФК, получение инженерных характеристик — это лишь первая из четырех фаз «развертывания» потребительских требований не только в инженерные характеристики, но и в показатели процесса и всего производства.
В
целом метод СФК позволяет
принимать обоснованные решения
по управлению качеством процессов его
создания. Таким образом, «развертывая»
качество на начальных этапах жизненного
цикла продукта в соответствии с нуждами
и пожеланиями потребителя, удается избежать
корректировки параметров продукта после
его появления на рынке (или, по крайней
мере, свести ее к минимуму), а следовательно,
обеспечить высокую ценность и одновременно
относительно низкую стоимость продукта
(за счет сведения к минимуму непроизводственных
издержек).
Задание № 3
Рассмотрим как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции на примере предоставления образовательных услуг.
Продукция отрасли образования, её конечный продукт – это трудовой потенциал выпускников.
Качество продукции отрасли образования – совокупность знаний, умений и навыков выпускника, обусловливающих его способность удовлетворить потребности рынка труда в определённых компетенциях.
Задача
управления качеством отрасли образования,
находящейся в ведении
Обеспечение качества продукции на основе процедур обеспечения качества на каждой стадии её жизненного цикла получило название "петли качества".
Петля
качества – концептуальная модель
взаимосвязанных видов
Классическая "петля качества Ситтеги" насчитывает 11 позиций "жизненного цикла" производства промышленной продукции от "изучения рынка" до "утилизации после использования продукции".
Отрасль образования относится к сфере услуг. Принцип управления качеством услуги (по аналогии с принципом управления качеством продукции) представляет собой воздействие на процесс предоставления услуги путём реализации управленческих функций с целью обеспечения качества услуги.
Принципы управления качеством в сфере услуг, в том числе и в сфере образовательных услуг, сходны, таким образом, с принципами управления качеством в промышленности. Впрочем, каждый вид производства или услуг отличается конкретным содержанием своей деятельности. Имеет свою специфику и отрасль образования. Это своеобразие выражается, прежде всего, в характеристиках отдельных звеньев петли качества.
Определим
элементы петли качества предоставления
образовательных услуг на основе
трёх стадий его производственного
цикла.
Рис. 1. Петля качества процесса предоставления образовательных услуг.
Каждый из предложенных восьми элементов петли качества процесса предоставления образовательных услуг может быть расчленён на соответствующие операции. Предполагается, что все эти элементы и их составные части являются объектами для применения определённых инструментов управления, направленных на обеспечение требуемого качества.
Целью управления качеством является проектирование базового уровня качества, отвечающего требованиям потребителей, и достижение минимального разрыва между достигнутым уровнем качества и базовым уровнем качества процесса и результата предоставления образовательных услуг.
Для
достижения данной цели используется
замкнутый цикл управления качеством,
который состоит из последовательных
этапов проектирования, обеспечения и
мониторинга качества – "треугольник
качества".
Рис. 2. Схема замкнутого цикла управления качеством образования – "треугольник управления качеством".
Элементы
"треугольника управления качеством"
постоянно пересекаются с элементами
"петли качества", образуя единый
процесс тотального управления качеством
образования. Взаимодействие двух циклов
является эффективным в том случае, если
после каждого цикла управления качеством
петля качества образовательных услуг
превращается в восходящую спираль, закручивающуюся
вокруг вектора повышения качества.
Список используемой литературы
Информация о работе Процессный подход как принцип управления