Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 13:49, реферат
Отношения со средствами массовой информации по сути своей являются двусторонними. Они являются связующим звеном между организацией и прессой, радио и телевидением. С одной стороны, организация предоставляет информацию и по просьбе средств массовой информации материальную базу, с другой стороны, она также предпринимает шаги для выпуска комментариев и информационных сообщений. Взаимное доверие и уважение между организацией и средствами массовой информации являются необходимым залогом хороших отношений.
Введение ………………………………………………………………………….2
1.Работа со СМИ как базовое направление PR деятельности…………………2
2.Функции и задачи современной пресс-службы………………………………4
3.Аспекты взаимодействия PR с прессой………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………15
Традиционную основу PR деятельности во взаимоотношениях со СМИ составляют:
1.Создание и распространение информационных и аналитических пресс-материалов таких как: а) занимательная статья- материал, цель которого не столько информировать, сколько развлекать. Стиль его неформальный, легкий иногда юмористический. Может начинаться с примера-иллюстрации, анекдота, а суть излагается позже; б) кейс-история - или случай- история, используется обычно для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги компании или о разрешении проблемной ситуации; в) авторская или именная статья - статья подготовленная PR специалистом и мнимо подписанная высоким должностным лицом. Придает публикации престижность, позволяет представить корпоративные взгляды в более авторитетной форме; г) обзорная статья- статья интегрирующая опыт нескольких компаний в отрасли, различных ветвей власти или даже одинаковых компаний и органов власти в различных регионах; д) интервью- беседа предназначенная для опубликования в прессе, к передаче по радио и телевидению (интервью-диалог, интервью-монолог, коллективное интервью, интервью-зарисовка); е) пресс-релиз - короткое сообщение о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Главная задача - привлечь СМИ; новостной пресс - релиз – сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Распространяется в ходе пресс-конференции, после, либо вместо нее; ж) бэкграундер- информация базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией: о профиле деятельности, планах, истории организации, описания товаров и услуг; обычно раздается журналистам непосредственно на новостном мероприятии; з) биография- опорная фактическая информация о конкретном человеке (руководителе). и) заявление- краткий и недвусмысленный документ призванный объявить или объяснить позицию одной или нескольких организаций по какому-либо вопросу; к) медиа-кит- набор, комплект, пакет для СМИ, в который как правило входят: бэкграундер, биография, фото и т.д.
2. Организация различного рода мероприятий и участие СМИ в общекорпоративных акциях, таких как: а) пресс-конференция- это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур имеющая цель предоставить СМИ фактографию, проблемную и номенклатурную информацию о презентуемом проекте. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей, получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов; б) конференция (совещание, съезд, круглый стол)- они ориентированы непосредственно на целевые аудитории и специально для прессы не предназначены, с другой стороны- они не исключают присутствия заинтересованных корреспондентов, а в случае их участия дают дополнительный «верный эффект»; в) презентация (пресс-конференция плюс)- нередко пресс-конференция легко переходит в презентацию и наоборот. Отличие презентации:
1) на презентации фигурирует информация материализированная, в виде нового продукта, услуги , достижения;
2) презентация устраивается не только для журналистов, но и для потенциальных клиентов.
3. Пресс-мониторинг и пресс - клипинг.
Заключение
Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.
Предпринимательские службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим PR и пресс-службы в PR-отделе должны занимать важное место в работе организаций.
Работа пресс-службы - это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Постоянная работа с общественностью предполагает, прежде всего, распространение разнообразной информации, но информации честной, проверенной. Тенденциозную или откровенную дезинформацию, так хорошо всем знакомую по практике избирательных компаний, общественное мнение научилось распознавать и отвергать.
Эта деятельность проходит в атмосфере коммуникационной открытости, связи с внешним миром, непрерывного диалога между сторонами: фирма - клиенты, персонал и т. д. Результатом подобных усилий является положительное общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, согласие в обществе, благоприятный климат в самой организации.
Список литературы: