Понятие качества товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Понятие качества товара…………………………………………………..4
Факторы влияющие на качество продукции……………………………14
Факторы влияющие на конкурентоспособность………………………..17
Обеспечение конкурентоспособности продукции……………………. 19
Практическая часть ………………………………………………………23
Заключение …………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 75.25 Кб (Скачать)

Товар (З)тыс.руб

Товар (Н) тыс.руб

Товар (О)

Товар (П)тыс.руб

Товар (Р)тыс.руб

∑=738000тыс.руб

Товар (Е)

Товар (Ж) тыс.руб

Товар (З)тыс.руб

Товар (Н) тыс.руб

Товар (О)тыс.руб

Товар (П) тыс.руб

Товар (Р)=300*100=30000тыс.руб

∑тыс.руб

Товар (Е)тыс.руб

Товар (Ж)тыс.руб

Товар (З)тыс.руб

Товар (Н)тыс.руб

Товар (О)тыс.руб

Товар (П)тыс.руб

Товар (Р)тыс.руб

∑тыс.руб

Таблица 6 данные для расчета полной себестоимости и налога на прибыль

Показатель

 

Норматив коммерческих расходов к  производственной себестоимости реализованной  продукции, %

12

Норматив управленческих расходов к  производственной себестоимости реализованной  продукции, %

1,3

Ставка налога на прибыль, %

24





  Рассчитываем валовую прибыль предприятия (Пвал) — показатель, характеризующий эффективность деятельности его основных подразделений.

                                         - ,                                   (5)     

где    (Впр - НДС) — выручка нетто от продаж, т.р.

НДС — налог  на добавленную стоимость;

 — производственная себестоимость  планового объема проданной продукции (работ, услуг).

Товар (Е)тыс.руб

Товар (Ж)тыс.руб

Товар (З)тыс.руб

Товар (Н)тыс.руб

Товар (О)тыс.руб

Товар (П)тыс.руб

Товар (Р)тыс.руб

тыс.руб

 Полная плановая себестоимость  проданной продукции рассчитывается  как:

                                ,                                             (6)

где    Ском - коммерческие расходы (затраты по сбыту продукции), р;

Супр - управленческие расходы, р.

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

Таблица 7 Исходные данные для расчета прибыли до налогообложения и чистой прибыли

Планируемый финансовый результат, тыс.руб

 

Прибыль от сдачи имущества в аренду

227

Дивиденды по ценным бумагам

Доход, полученный от долевого участия  в совместных предприятиях

562

Затраты на содержание предприятий (цехов), находящихся на консервации

Прибыль от посреднических операций и  сделок.


 

Определяем прибыль (убыток) от продаж (Ппр).

                                       Ппрвалкомупр                                                         (7)

 Ппр =7674600-2874360-311389=4488851тыс.руб

Сальдо операционных доходов и расходов определяется как:

                                            Сопоп - Роп,                                                       (8)  

где Доп — операционные доходы;

Роп — операционные расходы.

Соп =227000+562000=789000тыс.руб

                                Пдо налогооб = Ппр + Соп                                                       (9)

Пдо налогооб =4488851+789000=5277851тыс.руб

  Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является чистая прибыль предприятия:

                                           Пчдо налогооб. – Н пр                                                  (10)               

                                          Нпр=Sпр Пдо налогообл ,                                                   (11)

где Нпр — налог на прибыль, который рассчитывается в соответствии с законодательством;

S пр — ставка налога на прибыль, %

Нпр=0.24*5277851=1266684тыс.руб

Пч=5277851-1266684=4011166тыс.руб

Таблица 8 Возможные варианты распределения чистой прибыли

1. Отчисления в резервный фонд, %

10

2. Доля остаточной прибыли, направляемая  в:

 

- фонд накопления

30

- фонд социальной сферы

20

- фонд потребления

40


 

Отчисления  в резерв 4011166-10%=401116тыс.руб

Фонд накопления 4011166-30%=1203348тыс.руб

Фонд социальной сферы 4011166-20%=802232тыс.руб

Фонд потребления 4011166-40%=1604464тыс.руб

Плановая  прибыль 5277851тыс.руб

Чистая прибыль 4011166тыс.руб

Рентабельность  производственных фондов= Пч/ОФ*100%,                     (12)

где Пч – чистая прибыль.

ОФ- фондоотдача. 

Рентабельность  производственных фондов=4011166/15970000*100%=25%

Товар (Е)=(4500*2700-10152000)/10152000*100=19.6%

Товар (Ж)=(12000*1200-10560000)/10560000*100=36.3%

Товар (З)=(9200*1000-6640000)/6640000*100=38.5%

Товар (Н)=(3800*300-622400)/622400*100=83%

Товар (О)=(2100*380-577600)/577600*100=9%

Товар (П)=(3400*700-2249600)/2249600*100=14.8%

Товар (Р)=(5000*300-1440000)/1440000*100=4%

                                                ОФ=ВП/ФО                                                    (13)

ОФ=7674600/15970000=0.48руб

Затраты на 1 рубль=

Затраты на 1 рубль= 27138749/40304000=0.6руб

Вывод: Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической  эффективности производства, эффективности  функционирования предприятия, рентабельность данного предприятия составила 25%, для того что повысить рентабельность предприятия следует повысить сумму  прибыли, улучшить эффективность использования  основных фондов, оборотных средств.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 Заключение

 

Выполнив курсовую работу, действительно  убедился, что качество продукции  оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и  эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных  факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии  повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые  должны строиться на основе международных  стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом  обратной связи в реализации стратегии  повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных  испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных  товаров.

Что на качество товаров влияют такие  группы факторов как внешние и  внутренние. Внешние, так же как и  внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой  продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

  • способствовали планомерному повышению эффективности производства;
  • учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
  • были стабильными;
  • характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства  заключается в понимании того, что качество является самым эффективным  средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

        1. Волков О.И. Экономика предприятия / учебник ,2007

2. Зайцев Н.Л. Экономика, организация  и управление предпиятием (Электронный  ресурс).-Мультимедийное учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2008.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.

3.  Ильдеменов С.В., Ильдеменов  А.С., Воробьев В.Н. Инновационный  менеджмент. Мультимедийный учебник – М.: ИНФРА-М, 2007.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.

4. Инновационный менеджмент: Учебник  / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2007.Стр. 5-53

5.  Инновационный менеджмент: учебник  для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2009. Стр. 15-27

6. Инновационный менеджмент: Учебное  пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2008. Стр. 201-211

7. Инновационный менеджмент: Учебник  для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М.  Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под  ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.Стр. 3-8

8. Интернет

9. Мухамедьяров А.М. Инновационный  менеджмент. Мультимедийное учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.

10.  Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. 

11. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2009.Стр.230-243.

12. Экономика  предприятия: Учебник для вузов  / Под ред. проф. В.Я.            Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е  изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-   ДАНА, 2008.

 

 

13. Экономика предприятия: Учебник  для вузов / Под ред. П.П.Табурчака  и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2008.

14. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов  В. Д. — 2-е. изд. доп. — М.:  Финансы и статистика, 2008.Стр.152-167

15. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2009.

 

 

 


Информация о работе Понятие качества товара