Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:34, курсовая работа
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Введение………………………………………………………………………..3
Понятие качества товара…………………………………………………..4
Факторы влияющие на качество продукции……………………………14
Факторы влияющие на конкурентоспособность………………………..17
Обеспечение конкурентоспособности продукции……………………. 19
Практическая часть ………………………………………………………23
Заключение …………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35
Товар (З)тыс.руб
Товар (Н) тыс.руб
Товар (О)
Товар (П)тыс.руб
Товар (Р)тыс.руб
∑=738000тыс.руб
Товар (Е)
Товар (Ж) тыс.руб
Товар (З)тыс.руб
Товар (Н) тыс.руб
Товар (О)тыс.руб
Товар (П) тыс.руб
Товар (Р)=300*100=30000тыс.руб
∑тыс.руб
Товар (Е)тыс.руб
Товар (Ж)тыс.руб
Товар (З)тыс.руб
Товар (Н)тыс.руб
Товар (О)тыс.руб
Товар (П)тыс.руб
Товар (Р)тыс.руб
∑тыс.руб
Таблица 6 данные для расчета полной себестоимости и налога на прибыль
Показатель |
||
Норматив коммерческих расходов к производственной себестоимости реализованной продукции, % |
12 | |
Норматив управленческих расходов к производственной себестоимости реализованной продукции, % |
1,3 | |
Ставка налога на прибыль, % |
24 |
Рассчитываем валовую прибыль предприятия (Пвал) — показатель, характеризующий эффективность деятельности его основных подразделений.
где (Впр - НДС) — выручка нетто от продаж, т.р.
НДС — налог на добавленную стоимость;
— производственная
Товар (Е)тыс.руб
Товар (Ж)тыс.руб
Товар (З)тыс.руб
Товар (Н)тыс.руб
Товар (О)тыс.руб
Товар (П)тыс.руб
Товар (Р)тыс.руб
∑тыс.руб
Полная плановая
где Ском - коммерческие расходы (затраты по сбыту продукции), р;
Супр - управленческие расходы, р.
тыс.руб
тыс.руб
тыс.руб
Таблица 7 Исходные данные для расчета прибыли до налогообложения и чистой прибыли
Планируемый финансовый результат, тыс.руб |
|
Прибыль от сдачи имущества в аренду |
227 |
Дивиденды по ценным бумагам |
— |
Доход, полученный от долевого участия в совместных предприятиях |
562 |
Затраты на содержание предприятий (цехов), находящихся на консервации |
— |
Прибыль от посреднических операций и сделок. |
— |
Определяем прибыль (убыток) от продаж (Ппр).
Ппр =7674600-2874360-311389=
Сальдо операционных доходов и расходов определяется как:
где Доп — операционные доходы;
Роп — операционные расходы.
Соп =227000+562000=789000тыс.руб
Пдо налогооб =4488851+789000=5277851тыс.руб
Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является чистая прибыль предприятия:
где Нпр — налог на прибыль, который рассчитывается в соответствии с законодательством;
S пр — ставка налога на прибыль, %
Нпр=0.24*5277851=1266684тыс.
Пч=5277851-1266684=4011166тыс.
Таблица 8 Возможные варианты распределения чистой прибыли
1. Отчисления в резервный фонд, % |
10 |
2.
Доля остаточной прибыли, |
|
- фонд накопления |
30 |
- фонд социальной сферы |
20 |
- фонд потребления |
40 |
Отчисления в резерв 4011166-10%=401116тыс.руб
Фонд накопления 4011166-30%=1203348тыс.руб
Фонд социальной сферы 4011166-20%=802232тыс.руб
Фонд потребления 4011166-40%=1604464тыс.руб
Плановая прибыль 5277851тыс.руб
Чистая прибыль 4011166тыс.руб
Рентабельность
производственных фондов= Пч/ОФ*100%,
где Пч – чистая прибыль.
ОФ- фондоотдача.
Рентабельность
производственных фондов=4011166/15970000*100%=
Товар (Е)=(4500*2700-10152000)/
Товар (Ж)=(12000*1200-10560000)/
Товар (З)=(9200*1000-6640000)/
Товар (Н)=(3800*300-622400)/622400*
Товар (О)=(2100*380-577600)/577600*
Товар (П)=(3400*700-2249600)/
Товар (Р)=(5000*300-1440000)/
ОФ=7674600/15970000=0.48руб
Затраты на 1 рубль=
Затраты на 1 рубль= 27138749/40304000=0.6руб
Вывод: Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятия, рентабельность данного предприятия составила 25%, для того что повысить рентабельность предприятия следует повысить сумму прибыли, улучшить эффективность использования основных фондов, оборотных средств.
Заключение
Выполнив курсовую работу, действительно
убедился, что качество продукции
оказывает большое влияние на
конкурентоспособность товара и
эффективность производства. Качество
является синтетическим показателем,
отражающим совокупное проявление различных
факторов. Это понятие отражает совокупность
свойств и характеристик
При разработке
стратегии повышения качества товара
следует учитывать изменчивость
показателей качества в динамике.
Одним из элементов стратегии
повышения качества товаров являются
системы управления качеством, которые
должны строиться на основе международных
стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом
обратной связи в реализации стратегии
повышения качества товаров является
их сертификация. Необходимо активизировать
работу по созданию новых отечественных
испытательных и
Что на качество товаров влияют такие
группы факторов как внешние и
внутренние. Внешние, так же как и
внутренние факторы, самым существенным
образом влияют на качество выпускаемой
продукции и поэтому
Новейший подход
к стратегии
Список используемой литературы
1. Волков О.И. Экономика предприятия / учебник ,2007
2. Зайцев Н.Л. Экономика,
3. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. Мультимедийный учебник – М.: ИНФРА-М, 2007.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
4. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2007.Стр. 5-53
5. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2009. Стр. 15-27
6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2008. Стр. 201-211
7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.Стр. 3-8
8. Интернет
9. Мухамедьяров А.М.
10. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И.
11. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2009.Стр.230-243.
12. Экономика
предприятия: Учебник для
13. Экономика предприятия:
14. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. — 2-е. изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2008.Стр.152-167
15. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2009.