Понятие качества товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Понятие качества товара…………………………………………………..4
Факторы влияющие на качество продукции……………………………14
Факторы влияющие на конкурентоспособность………………………..17
Обеспечение конкурентоспособности продукции……………………. 19
Практическая часть ………………………………………………………23
Заключение …………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 75.25 Кб (Скачать)

 

   4.Обеспечение конкурентности продукции и пути её повышения

 

В современных  условиях возникает необходимость  в смене ориентации и критериев  оценки разрабатываемой и выпускаемой  продукции.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его  качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров – конкурентов.

Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств  продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рисунок2.

Рисунок 2 - Схема обеспечения конкурентоспособности

         Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:

- если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;

- если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо  от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться  постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении  той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

-рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;

-анализируются направления развития аналогичных разработок;

-рассматриваются сферы возможного использования продукции;

-анализируется круг постоянных покупателей.

Вышеизложенное  подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование  его развития. На основе изучения рынка  и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться  анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих  в оценке.

При анализе  должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая  товар. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.

Анализ  конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров. Если хотя бы один из них не соответствует  уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции  нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В  то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться  как преимущество продукции, поскольку  с точки зрения потребителя оно  часто является бесполезным и  потребительской стоимости не увеличивает. Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован  в некотором превышении действующих  норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.

Производится  подсчет групповых показателей, которые в количественной форме  выражают различие между анализируемой  продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности  по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для  оценки конкурентоспособности анализируемой  продукции по всем рассматриваемым  группам параметров в целом.

Результаты  оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а  также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности  продукции для решения рыночных задач.

Однако  факт высокой конкурентоспособности  самого изделия является лишь необходимым  условием реализации этого изделия  на рынке в заданных объемах. Следует  также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие  рекламы, торгово-политические отношения  между странами и т.д.

В результате оценки конкурентоспособности продукции  могут быть приняты следующие  пути повышения конкурентоспособности  решения:

-изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции продукции;

-изменение порядка проектирования продукции;

-изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

-изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

-изменение порядка реализации продукции на рынке;

-изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

-изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

-изменение системы стимулирования поставщиков;

-изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной  частью стратегии фирмы. Объектами  прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным  показателям товаров конкурентов.

 

 

                                          Практическая часть

 

Таблица 2 Исходные данные для расчета амортизационных отчислений

Показатель

1. Стоимость основных производственных  фондов на начало года, тыс.руб., Фн,

 

Здания

6000

Сооружения

2000

Машины и оборудование

6500

Транспортные средства

1700

Вычислительная техника

800

2. Стоимость полностью амортизированных  на начало года основных фондов, тыс. руб.

 

Здания

300

Сооружения

-

Машины и оборудование

200

Транспортные средства

140

Вычислительная техника

-

3.Срокполезного использования основных  средств, лет

 

Здания

60

Сооружения

24

Машины и оборудование

12

Транспортные средства

10

Вычислительная техника

5


 

Таблица 3  Ввод и выбытие основных фондов

 

Вид основных фондов

 

Ввод основных фондов, мес/ тыс.р.,

1. Здания

X/ 200

2. Машины и оборудование

V

80

3. Транспортные средства

Выбытие основных фондов из эксплуатации, мес./ тыс.р.,

1. Здания

X

800

2. Машины и оборудование

3. Транспортные средства

I

50




Таблица 4 Основные фонды, нормативный срок которых истекает в течение планового года, т.р.,

Вид основных фондов

 

Здания

VI/400

      

Сооружения

Машины и оборудование

I

100

Транспортные средства


Расчет среднегодовой  стоимости основных средств и  годовой суммы амортизационных  отчислений.

 Расчетные формула для определения среднегодовой стоимости основных средств и годовой суммы амортизационных отчислений:

 

                                  ,                          (1)

                                                        

где — стоимость основных средств i-ой группы на начало отчетного периода;

— стоимость основных средств i-ой группы соответственно вводимых в эксплуатацию и выбывших, руб.;

— количество месяцев с момента  ввода или выбытия основных средств  до конца года;

— стоимость основных средств i-ой группы, нормативный срок службы которых истек в течение планового года;

— количество месяцев с момента  окончания амортизационного периода  до конца года.

 =6000+2000+6500+1700+800=17000тыс.руб

17000-640=16360тыс.руб                                                                                               =16360+2*200/12+7*80/12-∑2*800/12+11*30/12-∑6*400/12+11*100/12=15970 тыс.руб

Здания=1/60*100=1.7%

Сооружения=1/24*100=4.1%

Машины и  оборудование=1/12*100=8.3%

Транспортные  средства=1/10*100=10%

Вычислительная  техника=1/5*100=20%

Здания6000-300+2*200/12-2*800/12-6*400/12=5600тыс.руб

Сооружения2000тыс.руб

Машины и  оборудование6500+47-92=6455тыс.руб

Транспортные  средства1700-46=1654тыс.руб

Вычислительная  техника800тыс.руб

Здания=5600*1.7%=95.2тыс.руб

Сооружения=2000*4.1%=82тыс.руб

Машины и  оборудование=6455*8.3%=535тыс.руб

Транспортные  средства=1654*10%=165тыс.руб

Вычислительная  техника=800*20%=160тыс.руб

Таблица5 Исходные данные для расчета

Вид продукции

Товарная продукция по плану,

шт.

Остатки готовой продукции по пла-ну, шт

Отпускная цена изделия в плановом

Производственная себестоимость  изделия, р.

На начало года

Наконец года

году, р. (с учетом НДС 20%)

в IV квартале отчета, года

Среднегодовая в плановом году

вV квартале планов, года

Е

4500

200

2700

1400

1400

1500

Ж

12000

300

1300

1200

560

570

580

3

9200

200

1100

1000

700

700

710

Н

3800

200

200

300

200

160

180

О

2100

200

380

160

140

140

П

3400

400

100

760

250

260

260

Р

5000

100

300

300

100

ПО

ПО


 

                                                  ,                           (2)

где     — объем товарной продукции по плану, шт.;

, — остатки готовой продукции (j) на начало и конец года по плану, шт.

по каждой номенклатурной позиции (j) плановый объем проданной продукции(работ, услуг) умножается на отпускную цену;

Товар (Е)=4500+200=4700тыс.руб

Товар (Ж) =12000+300-1300=11000тыс.руб

Товар (З) 9200+200-1100=8300тыс.руб

Товар (Н) 3800+200-200=3800тыс.руб

Товар (О) 2100-200=1900тыс.руб

Товар(П)3400+400-100=3700тыс.руб

Товар(Р)5000+100-300=4800тыс.руб

                                              ,                                                     (3)

 где   — плановый размер выручки от продажи продукции (работ, услуг), т.р.;

— плановый объем проданной продукции (работ, услуг) в натуральном выражении, шт.;

— отпускная цена j-ro изделия в плановом году;

n — количество номенклатурных позиций (j).

 Товар (Е)4700*2700=12690000тыс.руб

Товар (Ж) =110000*1200=13200000тыс.руб

Товар (З) =8300*1000=8300000тыс.руб

Товар (Н)=3800*300=1140000тыс.руб

Товар (О) =1900*380=722000тыс.руб

Товар (П)=3700*760=2812000тыс.руб

Товар (Р)   =4800*300=1440000тыс.руб

∑=40304000тыс.руб

                                 (4)

где — производственная себестоимость товарной продукции. Определяется умножением годового объема товарной продукции по плану (по изделию j) в натуральном выражении на среднегодовую производственную себестоимость изделия j, p;

— производственная себестоимость  остатков готовой продукции на началопланового  года. Определяется умножением остатков по изделию j на начало планового года в натуральном выражении на производственную себестоимость изделия j IV квартала отчетного года, р;

— производственная себестоимость  остатков готовой продукции на конец  года (по изделию j) в натуральном выражении на производственную себестоимость изделия j IV квартала планового года, р.

Товар (Е)4500*1400=6300000тыс.руб

Товар (Ж)12000*570=6840000тыс.руб

Товар (З) 9200*700=6440000тыс.руб

Товар (Н)3800*160=608000тыс.руб

Товар (О)2100*140=294000тыс.руб

Товар (П)тыс.руб

Товар (Р)=5000*110=550000тыс.руб

∑=21916000тыс.руб

Товар (Е)=200*1400=280000 тыс.руб

Товар (Ж) тыс.руб

Информация о работе Понятие качества товара