Основные понятия и определения сертификации. Основные понятия и определения в области сертификации продукции работ и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 18:37, контрольная работа

Краткое описание

1) Основные термины и понятия сертификации
2) Основные понятия в области оценки соответствия и сертификации
3) Формы сертификации
4) Контроль и оценка качества продукции

Файлы: 1 файл

Метрология.docx

— 51.98 Кб (Скачать)

     4) Эстетические. Показатели основаны на эстетическом восприятии объекта, в том числе дизайна.

     5) Технологичности. Данные показатели характеризуют трудоёмкость, материалоёмкость и себестоимость изделия.

     6) Стандартизации и унификации. Они характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными деталями, сборочными единицами, комплектами и комплексами.

     7) Безопасности. Этими показателями обеспечиваются требования по защите человека в условиях аварийной ситуации, вызванной случайными нарушениями правил, изменением условий и режимов эксплуатации или потребления.

     8) Экологические. Характеризуют выполнение требований по защите окружающей среды.

     9) Транспортабельности. Они включают вопросы упаковывания, герметизации, крепления, погрузки, разгрузки, распаковывания и т.п., а также материальных и трудовых затрат на выполнение этих операций.

     10) Патентно-правовые, которые имеют важное значение при определении конкурентоспособности продукции.

     Ко второй группе относятся показатели, характеризующие качество изготовления. Эти показатели могут быть оценены с помощью коэффициента дефектности или индекса дефектности, которые будут рассмотрены ниже.

     Экономическими показателями данной группы являются: затраты промышленности на устранение и переделку брака; расходы на удовлетворение претензий потребителей в связи с выявлением дефектов или недостатков в процессе эксплуатации или потребления товаров.

     Третья группа показателей характеризует достигнутый уровень качества продукции в эксплуатации или потреблении. К ним относятся фактические значения основных свойств изделий, заложенных в них при разработке и производстве.

     Любая оценка качества продукции подразумевает сопоставление характеристик оцениваемого предмета с аналогичными свойствами других изделий. За эталон для оценки качества изделия могут быть приняты :

конкретная реально существующая продукция, реализация которой на данном рынке приносит ее производителю наибольшую экономическую выгоду;

гипотетическая продукция, качество которой в максимальной степени обеспечивает удовлетворение потребностей покупателей;

стандарт, признанный в стране покупателя. Технический уровень и качество каждого изделия, каждого вида продукции характеризуются большим количеством показателей, общая классификация которых установлена Методическими указаниями по оценке уровня качества промышленной продукции (РД 50-149-79). Для важнейших видов продукции номенклатура показателей технического уровня и качества устанавливается специальными государственными стандартами, определяющими систему показателей качества продукции.

 

 

 

         Заключение

     Профессиональная сертификация давно стала привычным явлением. Во всем мире сертификация – нормальная практика для врачей, учителей, банкиров, инженеров, пилотов, даже массажистов. Программы сертификации весьма различаются по сложности, затратам времени и уровню требований к претендентам. Некоторые предусматривают тщательную подготовку к сертификационным тестам и испытаниям и требуют дней, недель, месяцев, даже лет для их успешного завершения. Другие заключаются в простом заполнении анкеты или чеклиста. Результат сертификации – сертификат - документ, в котором какая-либо организация официально подтверждает накопленные знания, достижения и опыт специалиста.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. http://www.barackobama.ru/nodes/sertifikaciya_produkcii_ee_suwnost_i_neobhodimost/
  2. Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии. – Ростов-на-Дону, 2002.
  3. http://www.cci.su/iso-41.htm
  4. http://sertvsk.ru/osnovnye_ponyatiya_v_oblasti_sertif
  5. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  6. http://www.eurotest.ru/inform/articles/id16114/
  7. http://xreferat.ru/76/2889-1-osnovy-sertifikacii.html

 

 

 


Информация о работе Основные понятия и определения сертификации. Основные понятия и определения в области сертификации продукции работ и услуг